Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Сентябрь | «День Знаний» (ст., подг. группы) Развлечение «Сөмбеләне кем белә?» Фоторепортаж «Летний калейдоскоп» Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенний натюрморт» |
Октябрь | Выставкарисунков «Уңыш бәйрәме» Праздничный концерт ко дню пожилых людей «День добра и уважения» |
Ноябрь | Спортивное развлечение «Праздник народных игр» Поделки из детских носочков «Чудо – носочки от мамы» Выставкарисунков «Осенний пейзаж» Семейный конкурс «Наши чувства» (изготовление поделок из бросового материала по анимационным сюжетам УМК) |
Декабрь | Выставкарисунков «Минем гаиләм» УМК Поделки из бросового материала«Волшебный транспорт Деда Мороза» Спортивное развлечение «Газетные чудеса» Новогодний утренник: «В гости к Зимушке-Зиме» ст.гр. |
Январь | Выставкарисунков «Зима в Татарстане» Спортивное развлечение «Зимние забавы» День здоровья |
Февраль | Выставкарисунков «Наша армия сильна» Выставкарисунков по произведениям М.Джалиля Спортивно-музыкальный праздник «День защитника отечества» |
Март | Выставкарисунков «Рисуем маму вместе с папой» Викторина «Кто больше знает – кем кубрэк белэ?» между детьми и родителями на знание татарского языка Развлечение «Масленица» Национальный праздник «Нәүрүз – яз хәбәрчесе» |
Апрель | Выставкарисунков «Сказки Г.Тукая – глазами детей» Поделки «От кометы – до ракеты» Спортивное развлечение «Школа юных космонавтов!» Праздник вместе с родителями «Любит спорт моя семья, любит папа,мама, я!» Экологическое развлечение «С природой надо дружить!» Праздник, посвященный ко дню рождения Г.Тукая «Без Тукай белән көчле» |
Май | Выставкарисунков «Как прекрасен этот мир» Спортивное развлечение «Путешествие в Спортландию» Концерт, посвященный ко дню Великой Отечественной войне «Вечная память» Выставка рисунков, посвященный 72-летию победы в ВОВ «Как прерасен это мир» Конкурс «Музыкальная капель» |
Приложение
Перспективный план по ЧХЛ. Старшая группа
Цель: Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Задачи: развивать интерес детей к художественной литературе. Прививать умение внимательно и заинтересованно слушать произведения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Помогать детям понять скрытые мотивы и уметь обосновать свое восприятие поведения героев произведения. Воспитывать чуткость к художественному слову. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Продолжать знакомить с книгами. Выяснять симпатии и предпочтения детей.
№ | М | Темы недель | Тема занятия | Литература | Список для чтения в режимных моментах |
1. | Сентябрь | Осень | А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»); | с.37 Развитие речи в детском саду В.В. Гербова | «Уж я колышки тешу…»; «Как у бабушки козел…»; «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; С. Есенин. «Черемуха»; С. Городецкий. «Котенок»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»); «Желтый аист»,кит.,пер.Ф. Ярлина. Я. Аким. «Жадина»; Ю. Мориц. «Домик с трубой»; |
Осень | Чтение Рассказа «Лев и собачка» Л. Толстой | с.40комплексные занятия | |||
Осень | Заучивание стих-яИ.Белоусова «Осень» | с.37 Развитие речи в детском саду В.В. Гербова | |||
Осень | Любимые стихи, рассказы и сказки про осень. Рассказ В.Бианки «Сентябрь» | с.50комплексные занятия | |||
2. | Октябрь | Я вырасту здоровым | Чтение сказки «Крупеничка»Н.Телешова | с.103комплексные занятия | «Николенька-гусачок…»; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; А. К. Тол- стой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»; . «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад на- шли», молд., обр. М. Булатова; Р. Сеф. «Со-вет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал…»; |
Я вырасту здоровым | Рассказывание по сказке «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова | с.95комплексные занятия | |||
День народного единства | ЧтениеРассказаВ.Драгунского «Друг детства» | с.76комплексные занятия | |||
День народного единства | Чтение ненецкой сказки«Кукушка»в обр. К. Шавровой | с.165комплексные занятия | |||
3. | Ноябрь | День народного единства | Заучивание с-яМ.Яснова «Мирная считалка» | комплексные занятия с.190 | «По дубочку постучишь — прилетает синий чиж…»; «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; В. Бианки. «Сова»; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова. Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов». |
День народного единства | Чтение глав повести А.П.Гайдара «Чук и Гек» | комплексные занятия с.222 | |||
Новый год | Е. Благинина. «Посидим в тишине»; | комплексные занятия с.87 | |||
Новый год | Заучивание стихотворения С.Есенина«Берёза» | с.156комплексные занятия | |||
4. | Декабрь | Новый год | Пересказ сказки «Заяц-хвастун» обр. О. Капицы | с.33 Развитие речи в детском саду В.В. Гербова | «Как на тоненький ледок…»; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; . И. Бунин. «Первый снег»; И. Никитин. «Встреча зимы»; С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); Б. Заходер. «Серая звездочка»; |
Новый год | Чтение сказки П.Бажова«Серебряное копытце» | с.66 Развитие речи в детском саду В.В. Гербова | |||
Новый год | Слушание стихотворения К.Феофанова «Нарядили елку…» | с.68 Развитие речи в детском саду В.В. Гербова | |||
Новый год | Новогодний калейдоскоп стихотворений | с.173комплексные занятия | |||
5. | Январь | Зима | Малые фольклорные формы.Составление сказок по пословицам. | О.С.Ушакова Ознакомление дошкольников с литературойс.119 | «Ты мороз, мороз, мо- роз…»; «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой; Н. Носов. «Живая шляпа»; Б. Ал- мазов. «Горбушка»; . А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака; пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», С. Маршак. «Почта». |
Зима | Заучивание сти-я «Вот моя деревня.» | с.123комплексные занятия | |||
Зима | Перессказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок» | комплексные занятия с.185 | |||
Зима | Рассказ Н.Носова «На горке» | О.С.Ушакова Ознакомление дошкольников с литературойс.156 | |||
6. | Февраль | День защитника Отечества | Чтение с-яА.Фета «Кот поет, глаза прищурил…» | комплексные занятия с.236 | «Ранним-рано поутру…»; «Старушка», пер. с англ. С. Маршака; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена). Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»; А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); »; С. Черный. «Волк»; А. Плещеев. «Мой садик»; |
День защитника Отечества | Чтение с-яЯ.Акима «Моя родня» | комплексные занятия с.237 | |||
День защитника Отечества | Рассказывание РНС «Никита Кожемяка» | комплексные занятия с.202 | |||
Международный женский день | Заучивание с-я о маме | комплексные занятия с.255 | |||
7. | Март | Международный женский день праздник | Г. Виеру. «Мамин день» | комплексные занятия с.263 | «Грачи-киричи…»; «Ласточка- ласточка…»; «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; С. Маршак. «Пудель»; М. Цветаева. «У кроват-ки»; В. Левин. «Лошадь»; Л. Пантелеев. «Буква „ы“»; О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца; |
Народная культура и традиции | Чтение НРС «Сивка-бурка» | комплексные занятия с.243 | |||
Народная культура и традиции | РНС «Лиса и заяц» | комплексные занятия с.282 | |||
Народная культура и традиции | Чтение Б.Житкова «Как я ловил человечков» | комплексные занятия с.261 | |||
8. | Апрель | Весна | Чтение с-яГ.Ладонщикова «Весна» | комплексные занятия с.274 | «Дождик, дождик, веселей…»; «Финист — ясный сокол», обр. А. Платонова. А. Барто. «Веревочка». Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); В. Катаев. «Цветик-семицветик». ; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходе-ра; Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой; |
Весна | Заучивание с-яИ.Белоусова «Весенняя гостья» | комплексные занятия с.272 | |||
День Победы | Пересказ украинской сказки «Колосок» | комплексные занятия с .346 | |||
День Победы | Любимые сказки А.С.Пушкина | комплексные занятия с.368 | |||
9. | Май | День Победы | Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый…» | комплексные занятия с.366 | «Божья коровка…». «Уж ты, пташечка, ты залетная…»; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.). К. Паустовский. «Кот-ворюга». С. Черный. «Волк»; В. Левин. «Сундук», А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди |
Лето | Рассказывание РНС «Хаврошечка» | комплексные занятия с.388 | |||
Лето | Норвежская сказка «Пирог» | комплексные занятия с .236 | |||
Лето | Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка» | комплексные занятия с.252 |
Приложение
Перспективный план по обучению детей старшей группы