Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата.

Общие сведения

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 050100.62 Педагогическое образование, Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Программа переутверждена на заседании выпускающей кафедры 18.04. 2014 «Профессиональное и технологическое образование»
Составитель (ФИО, ученая степень, должность, полное наименование кафедры) Сполохова Е.А., доцент кафедры профессионального и технологического образования
Рецензент – представитель работодателей (ФИО, ученая степень, должность, место работы) Перминова Г.Н., преподаватель высшей категории женской гуманитарной гимназии г.Череповца;

Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата. - student2.ru

Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата. - student2.ru

Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата. - student2.ru

Цели практики.

Целью педагогической практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов к преподаванию предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях, приобретение ими практических навыков, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, обеспечивающих самостоятельную профессиональную деятельность.

Задачи практики.

- закрепление и актуализация полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

- овладение необходимыми профессиональными и исследовательскими формами, методами, навыками и умениями в области обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству;

- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику изобразительного искусства и народного творчества;

- организация взаимодействия с образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

Формы проведения производственной практики.

Педагогическая практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на базе общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.

Примерная схема для анализа урока изобразительного искусства

  1. Каково место урока в теме, разделе, курсе? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок «работает» на последующие уроки?
  2. Каков тип урока?
  3. Учтена ли специфика предмета «Изобразительное искусство» при разработке и проведении урока?
  4. Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?
  5. Какие задачи решались на уроке: образовательные, воспитательные, задачи развития? Была ли обеспечена их взаимосвязь? Какие задачи были главными? Как учтены в задачах особенности класса?
  6. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами урока?
  7. Выделено ли главное, существенное на уроке?
  8. Какое сочетание методов и приемов обучения выбрано?
  9. В какой форме организована практическая творческая деятельность детей? Предусмотрен ли выбор темы, материала, формата и т.д.? Как осуществлялась оценка работы и ее результатов, какие критерии оценки были основными?
  10. Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся?
  11. Как была организована рефлексия? Каково ее значение для проектирования следующих уроков?
  12. Как использовался на уроке учебный кабинет, какие средства обучения применялись? Были ли методические ошибки при их использовании?
  13. Какова была роль педагогического рисунка на уроке? Каков уровень выполнения рисунка?
  14. За счет чего обеспечивалась в классе работоспособность школьников в течение всего урока, как поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение?
  15. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось – почему?

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной (педагогической) практики

а) основная литература

1. Кузин В. С. Психология живописи: учебное пособие для вузов.-4-е изд., испр.-М.: ОНИКС,

2012.

2. Пьянкова Н. И. Изобразительное искусство в современной школе.- М: Просвещение, 2010.

3. Педагогическая практика. Методические рекомендации по выполнению заданий практики.

Учебно-методическое пособие. – ЧГУ ИПиП, каф. ПиТО –электронный вариант, 2013.

б) дополнительная литература:

1 Выготский Л.С. Психология искусства.-Ростов н/Д: Феникс, 1998.

2 Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: рисунок, живопись, народное искусство, декоративное искусство, дизайн : учебное пособие для вузов / Н. М. Сокольникова. - 3-е изд. - Москва : ИЦ "Академия", 2006. - 365 с. -31 экз..

3 Подласый И.П. Педагогика. - М.: Высшая школа, 2007.-540 с-201 экз.

4 Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: рисунок, живопись, народное искусство, декоративное искусство, дизайн: учебное пособие для вузов.-3-е изд.-М: ИЦ "Академия", 2006.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Сайты официальных учреждений

http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование».

http://school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал Министерства образования РФ http://www.informika.ru/text/index.html Портал «Информика» - Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)»

http://www.educom.ru/ Московский комитет образования

Сайты научно-исследовательских институтов по проблемам художественного образования и высших учебных заведений по подготовке учителей изобразительного искусства

http://art-education.ioso.ru/НИИ художественного образования РАО

http://www.art.ioso.ru/index.php/ НИИ общего и среднего образования РАО

http://www.mpgu.ru/18.shtml Московский педагогический государственный университет (художественно-графический факультет)

http://www.iro.yar.ru/ Ярославский институт развития образования. Раздел искусство (МХК, изо)

http://www.mioo.ru/ Московский институт открытого образования

Методические объединения и образовательные каталоги

http://som.fio.ru/ Сетевое объединение методистов «СОМ»

http://teacher.fio.ru/ «Учитель.ru». Педагогическая мастерская, конкурсы, виртуальный педсовет и др

http://catalog.alledu.ru/ Каталог ссылок на портале «Все образование»

http://www.teacheryear.ru/ Конкурс «Учитель года России». Учительская копилка

Профессиональное общение

http://school-sector.relarn.ru/ Еженедельный педсовет

http://pedsovet.alledu.ru/ Ежегодный Августовский педсовет. Секция учителей общественных дисциплин, "Искусство"

Сайты издательств

http://www.ndce.ru/ Электронный каталог учебных изданий

http://www.prosv.ru/ Издательство Просвещение. «Интернетклуб» для учителей и методистов

http://www.vlados.ru/ Гуманитарный издательский центр Владос

http://www.urao.mags.ru/ Книжная лавка Университета РАО

Общие сведения

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 050100.62 Педагогическое образование, Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Программа переутверждена на заседании выпускающей кафедры 18.04. 2014 «Профессиональное и технологическое образование»
Составитель (ФИО, ученая степень, должность, полное наименование кафедры) Сполохова Е.А., доцент кафедры профессионального и технологического образования
Рецензент – представитель работодателей (ФИО, ученая степень, должность, место работы) Перминова Г.Н., преподаватель высшей категории женской гуманитарной гимназии г.Череповца;

Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата. - student2.ru

Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата. - student2.ru

Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата. - student2.ru

Цели практики.

Целью педагогической практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов к преподаванию предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях, приобретение ими практических навыков, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, обеспечивающих самостоятельную профессиональную деятельность.

Задачи практики.

- закрепление и актуализация полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

- овладение необходимыми профессиональными и исследовательскими формами, методами, навыками и умениями в области обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству;

- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику изобразительного искусства и народного творчества;

- организация взаимодействия с образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата.

Педагогическая практика для студентов очной и заочной форм обучения проходит в 6 семестре. Данная практика базируется на изучении следующих дисциплин: Введение в профессию (профессиональный цикл, вариативная часть, П.В о.01, дисциплина осваивается в 1 семестре), Методика обучения и воспитания (цикл П.Б.04, базовая часть, дисциплина осваивается в 3, 4, 5, 6 семестре), История и теория развития художественного образования (цикл П.Вв. 11.2, вариативная часть, дисциплина осваивается в 3 семестре), а так же Возрастная анатомия и физиология (МиЕН.В, дисциплина осваивается во 2 семестре); Психология (П.Б.02, дисциплина осваивается в 1, 2 семестре); Педагогика (П.Б.03, дисциплина осваивается в 1, 2 семестре). Данные курсы проводились в виде лекционных, семинарских и практических занятий с обязательным итоговым контролем в виде экзамена (зачёта).

Для выполнения заданий практики студенты должны обладать знаниями и умениями психологии и педагогики обучения предметной области «Искусство», знать содержание образовательных программ по ИЗО; обладать знаниями и умениями организации и осуществления воспитательной работы с обучающимися и их родителями в урочное и во внеурочное время.

Студенты должны быть готовы применять современные технологии обучения; уметь организовывать, анализировать и своевременно корректировать самостоятельную педагогическую деятельность.

Результаты практики позволят студентам более эффективно усваивать материалы учебного курса «Теория обучения и воспитания» (6 семестр), осознать практическую направленность курсов «Рисунок» «Живопись» (6, 7 семестры), подготовиться к практической деятельности в 7 и 8 семестрах (дневное отделение и заочное соответственно).

Наши рекомендации