Мария миронова и александр менакер

МАРИЯ МИРОНОВА И АЛЕКСАНДР МЕНАКЕР

· Aug. 18th, 2014 at 8:54 AM

17 лет назад она сыграла в своем последнем спектакле...
Он был младше ее на три года, но это были такие мелочи по сравнению с их союзом...
Они дополняли друг друга – как в жизни, так и на сцене…

Она…
Ее отец очень любил музыку, живопись, театр, и старался привить эту любовь всем окружающим. Но в первую очередь – своей дочке. Когда Марии исполнилось семь лет, ее отдали в опытно-показательную школу имени Фритьофа Нансена для постижения азов театрального искусства.
Как это ни странно, но далеко не все у маленькой Маши получалось во время учебы, несмотря на страстное желание играть. Собственно, это только придавало ей сил и упорства – Миронова участвовала практически во всех школьных спектаклях.

В школе Мария отучилась всего 7 классов – после поступила в Театральный техникум имени Луначарского. А год спустя, вместе с другими студентами, дебютировала на сцене театра современной миниатюры.
Ее дебютом стала роль Маньки в спектакле "Вредный элемент" Василия Шкваркина. Результат – приемная комиссия особо отметил ее игру: образ, созданный Мироновой, получился четким и законченным. Но главное, на начинающую актрису обратил внимание актер Второго МХАТа Владимир Попов. Он то и порекомендовал Марии поступить в хороший театр…

Ее хвалили, но в силу разных обстоятельств Марии доставалось не так много ролей, как хотелось бы. И она приняла предложение работать в Московском государственном мюзик-холле Николая Волконского. А параллельно – начала выступать на эстраде.

Именно благодаря ей публика узнала новый жанр эстрадного искусства – "телефонный разговор". Героини были разными, но всех их объединяло одно - празднословие, страсть к сплетням, сенсациям, беспардонность и невежество. Одной из героинь была "Некая Капа"…



Ее первым мужем стал режиссер, оператор Михаил Слуцкер. Но, когда она встретила Его… рука не дрогнула тут же подать на развод…

Он…
В детстве он каждый вечер проводил в театре. Его восхищал джаз. Александр даже организовал шумовой оркестр, где играли на гребенках, всевозможных дудочках, кастрюлях и бутылках. По мнению Менакера, - "этот "состав инструментов" появился на свет не без влияния вахтанговской "Принцессы Турандот".

Александр стал студентом Первой художественной студии, стал выступать в дуэте "Гавайская гитара" и даже гастролировал с ним.
Александр сменил не одно место работы: был актером, режиссером, художественным руководителем…

В 1936 году у него родился сын Кирилл от его первой супруги - балерины Тбилисского оперного театра Ирины Ласкари. Но спустя два года он встретил Ее…
Они…
Они познакомились в Государственном театре эстрады и миниатюр в 1938 году. Миронова была задействована практически во всех спектаклях, где часто появлялись гастролеры. И среди них оказался и Александр Менакер.

Роман закрутился на гастролях в Ростове-на-Дону: южное солнце, чистый воздух, весна… Как-то утром Александр проснулся от скрипа пера о бумагу – Мария сидела за столом и аккуратно выводила строчку за строчкой…

- Что вы пишете?
- Сообщаю мужу о разводе, – не отрываясь от письма, сказала Мария, – и вам советую сделать то же самое, сообщить своей супруге о разрыве…
Это была настоящая любовь – именно та, для которой нет преград.

Они составили превосходный дуэт на сцене и телеэкране и во всем поддерживали друг друга.
"Фальшивый жених"



Они поженились 26 сентября 1939 года в Ленинграде. Но после свадьбы переехали в Москву. Там у них родился творческий "сын" – Театр двух актеров. Там же год спустя появился на свет и Андрей Миронов.

"Мама хотя и была строга, но баловала меня, - вспоминал Миронов, - a отец, напротив, несмотря на свою мягкость и деликатность умел трезво смотреть на жизнь. Отец был по-настоящему интеллигентным человеком. Он любил людей, искренне, от души радовался успеху другого. Если видел истинный талант, необычайно ценил и уважал его. Я мало встречал людей, которые так могли проникаться проблемами другого человека, так проявлять действительную заботу и внимание к нуждающемуся, как это делал отец".

Они ушли из жизни порознь. Внезапная остановка сердца застала Александра Семеновича в 1982 году. Мария Владимировна до последнего оставалась на сцене. С 1994 года она играла в театре "Школа современной пьесы". 26 октября 1997 года она последний раз появилась на сцене в пьесе Семена Золотникова "Уходил старик от старухи", где она играла в паре с легендарным Михаилом Глузским … А спустя меньше, чем месяц, ее не стало…

мария миронова и александр менакер - student2.ru Менакер Александр Семенович

мария миронова и александр менакер - student2.ru

Актер и режиссер
Заслуженный артист РСФСР (1978)

мария миронова и александр менакер - student2.ru


АлександрМенакер родился 8 апреля 1913 года в семье петербургского юриста Семена Исааковича Менакера.

Тяга к театру у него проявилась еще в школьные годы, каждый вечер он старался попасть в театр, и уже тогда у него был любимый театр - Александринский и любимый артист - Илларион Николаевич Певцов.

Летом 1928 года в Ленинград приехал на гастроли МХАТ, и юный Александр увидел в нем «совершенно необыкновенный театр». Его покорило искусство вахтанговцев после того, как он увидел такие спектакли, как «Принцесса Турандот», «Чудо святого Антония», «Лев Гурыч Синичкин» и «Комедия Мериме».

мария миронова и александр менакер - student2.ru

В 1929 году Александр поступил на актерское отделение 1-й художественной студии при Большом драматическом театре. Будучи студентом 1-ой художественной студии, Менакер стал выступать в ансамбле «Голубой джаз», с которым летом 1930 года выехал на гастроли. В этом же году он перешел на режиссёрский факультет Института сценического искусства и вскоре окончил Техникум сценического искусства.

Выступать на эстраде Александр Менакер начал с 1927 года. С 1932 года он работал в Государственном объединении музыки, эстрады и цирка и в Ленгорэстраде, исполняя музыкальные пародии и фельетоны. В 1933 году Менакер окончил Ленинградский институт сценических искусств, с этого же года он работал в Ленинградском мюзик-холле. С 1934 года он был уже не только актером, но и выступал как режиссёр. С 1935 года он стал художественным руководителем в Джаз-театре Всеукраинского Дома Красной Армии в Харькове. С 1936-го по 1938-й годы он также работал в Ленинградском мюзик-холле, а в 1937 году поступил в труппу Ленинградского театра миниатюр.

В 1938 году Александр Менакер был приглашен гастролером в спектакли Государственного театра эстрады и миниатюр, и в этом только что созданном в Москве театре артист познакомился с актрисой Марией Мироновой. Летом 1939 года театр отправился на гастроли в Ростов-на-Дону. Под южным небом их роман развивался стремительно, и вскоре Миронова развелась с мужем, а Менакер – с женой. Так началась их долгая совместная жизнь.

Вскоре бывший муж Марии Михаил Слуцкий был арестован, как «враг народа». К чести Мироновой, она не оставила его в беде. Вместе с Менакером они носили передачи в тюрьму, хотя прекрасно осознавали, чем это может для них обернуться.

Мария Миронова и Александр Менакер поженились 26 сентября 1939 года в Ленинграде - родном городе Менакера, и переехали жить и трудиться в Москву - родной город Мироновой. Осенью 1939 года Московский театр эстрады и миниатюр открылся второй сезон, и тогда впервые вместе Менакер и Миронова выступили на эстраде с сатирическими диалогами. Прозвучали стихотворение И.Уткина «Дело было на вокзале» и песенки-диалоги «Случай в пути» и «Телеграмма» Людмилы Давидович, исполненные на мелодии популярных песен. Публика отреагировала на этот дебют с большим восторгом. Благожелательно отозвалась и пресса. Так родился прекрасный дуэт, ставший впоследствии классикой советской эстрады.

мария миронова и александр менакер - student2.ru

В военные годы они жили в эвакуации в Ташкенте, где у них серьезно заболел их сын Андрюша, которого удалось вылечить благодаря бескорыстной помощи жены летчика Михаила Громова, доставшей дефицитное лекарство сульфидин. Будучи артистами фронтовой бригады Калининского фронта, они выступали и на передовой, и на открытых площадках, и в сараях, а иногда в чудом уцелевших театральных зданиях разрушенных городов.

Александр Менакер и Мария Миронова стали не только верными и полноценными партнерами, но и организаторами нового театра - «Театра двух актеров». Можно ли сказать, что Александр Семенович в одном лице являлся и заказчиком, и завлитом, и директором, и режиссером, и исполнителем? Конечно, нет. Заслуга Марии Мироновой в этом тоже далеко немалая. Нельзя забывать о том, что благодаря творческому тандему «Театр двух актеров» дал потрясающие результаты.

Летосчисление своего «театра двух актеров» Миронова и Менакер ведут от январских репетиций 1940 года одноактной пьесы Немоляевых и Л.Давидович «Роковая ошибка». В 1942 году Менакер был постановщиком антифашистской Программы «Вот и хорошо!», автором и исполнителем музыкального фельетона «Молитесь за него!». Он также был одним из режиссёров программы «Москвичи-земляки» в 1942 году.

В 1948 году, когда в результате перестройки «Театра эстрады и миниатюр» закрыли их театр, Менакер и Миронова начали выступать самостоятельно. Миронова исполняла «Подслушанные телефонные разговоры», а Менакер - музыкальные фельетоны. Выступая на эстраде, отдельно друг от друга они имели заслуженный зрительский успех, но подлинного творческого удовлетворения не получали.

Среди их первых совместных работ были номера «Московские встречи» и «Знакомые портреты». Менакер и Миронова участвовали в программе театра «Эрмитаж» «Вот идет пароход» В.Дыховичного, М.Слободского и Б.Ласкина в 1954 году. С этого же года Менакер и Миронова работали в Московском театре эстрады до его закрытия. В эти годы «Театр двух актеров» - Мироновой и Менакера выпустил спектакль «Говорящие письма», обозрение «В нашем доме» (главным образом на тексты Ласкина) и спектакль «Дела семейные», основой которого стала пьеса Ласкина «Слушается дело о разводе». С этими и другими эстрадными постановками и номерами Миронова и Менакер объездили всю страну. В городах, где они гастролировали, в прессе высказывались различные мнения об их выступлениях, но Миронова и Менакер относились ко всем высказываниям с пониманием и ко многим замечаниям старались прислушаться.

Миронова и Менакер также выступали в театре «Олимпия» с интермедией Б.Ласкина «Муж и Жена в Париже» во время поездки в Париж с эстрадной программой «Большой Мюзикл-холл СССР». В ней принимали участие певцы Муслим Магомаев, Евгения Мирошниченко, Батыр Закиров, пианист Алексей Черкасов и грузинский джаз под управлением Константина Певзнера. Газета «Франс-суар» поместила небольшую заметку о концертах мюзик-холла, где выступление Мироновой и Менакера было определено как «фантастически смешной дуэт».

Затем последовали такие значительные постановки как «Семь жен Синей бороды» А.Володина и «Мужчина и женщины» Л.Зорина. Поздравляя Миронову и Менакера со спектаклем «Мужчина и женщины», драматург В.Коростылев поздравил отдельно Александра Менакера с исполнением еще одной роли - «постоянной - Менакера». «Это ведь тоже, - говорил Коростылев, - очень жизненная роль, истинного мужчины, который всегда пропускает женщину вперед. Менакер умеет «подать», «преподнести» Миронову, отступая при этом в тень кулис». Ему вторил и Б.Коган: «Миронова и Менакер - неразрывное единство… Их дуэт это - вечное и безупречное па-де-де на эстраде».

Менакер привел в их театр драматургов Б.Ласкина, Л.Ленча, М.Слободского, В.Дыховичного, В.Полякова, М.Зощенко, Л.Шейнина, Л.Зорина, А.Володина, В.Масса и М.Червинского. Им ставили спектакли Б.Петкер и А.Лобанов. Более десяти лет они сотрудничали с режиссером Д.Тункелем, работать с которым было одно удовольствие. «Обладая безупречным вкусом, - вспоминала Миронова, - Тункель отсекал от нас все лишнее, помогал искать жизненную правду в сценических взаимоотношениях».

Менакер и Миронова с успехом выступали в СССР и за рубежом, несмотря на тяжелые военные годы и годы перестройки. Огромной популярностью у зрителей пользовались эстрадные спектакли «Дела семейные», «Кляксы», «Мужчина и женщины» и «Номер в отеле».

Они удивительно дополняли друг друга. Как правило, Менакер появлялся в образе слабохарактерного мужа, а Миронова играла деспотичную и невежественную жену. Сценки были короткими, не более пяти минут, но актеры настолько ярко раскрывали свои образы, что создавалось впечатление, будто перед зрителями в одно мгновение пролетал целый фильм, смешной и искрометный.

Главный режиссер Нового драматического театра Борис Львов-Анохин вспоминал: «Этот дуэт встречали с восторгом во всех городах всей России. Их разговоры, споры, ссоры, препирательства заставляли стонать от смеха огромные залы, до отказа набитые зрителями. Я имел счастье репетировать с ними в их счастливом доме. Дом был счастливым, потому что в нем никогда не прекращалась игра - опять-таки юмористические споры, ссоры, препирательства, обмен колкостями, - быт был весело театрализован, состоял из талантливейших импровизаций, этюдов, остроумных пассажей. Очень смешные игры, в которых сквозь юмор светилась огромная нежность».

К сожалению, кинематограф не нашел применения для талантливого актера. Те редкие фильмы, где Менакер снимался в кино, собственно говоря, даже и не в полном смысле слова кино – а продолжение его эстрадных номеров. Таким был и фильм-концерт Веры Строевой «Веселые звезды» в 1954 году, и телеальманах Михаила Григорьева «Короткие истории» в 1963 году, и фильм-спектакль Бориса Льва-Анохина «Мужчина и женщина» в 1978 году.

Семейная жизнь Мироновых-Менакера, несмотря на трудности совместной профессиональной деятельности, удалась. И прекрасным тому подтверждением был их сын – обаятельный и талантливый актер Андрей Миронов, выросший в атмосфере любви и порядка. Чувство родительского дома было связано у него с самой счастливой порой его жизни. «Андрей, - вспоминал Григорий Горин, - весь отсюда, из этой ухоженной московской квартиры, где тесно не только от обилия книг и картин, но, прежде всего от веселых и талантливых людей, которые постоянно собирались здесь». У Мироновой и Менакера гостили Сергей Юткевич, Борис Ласкин, Леонид Арканов, Григорий Горин, Леонид Ленч, Людмила Давидович, Владимир Поляков, а также Утесовы, Верейские, Слободские, Петкеры, Бруновы, Цейтлины, Зиновий Гердт, Борис Ефимов, Алексей Файко и Михаил Вольпин. «Мама хотя и была строга, но баловала меня, - вспоминал Миронов, - а отец, напротив, несмотря на свою мягкость и деликатность умел трезво смотреть на жизнь. Отец был по-настоящему интеллигентным человеком. Он любил людей, искренне, от души радовался успеху другого. Если видел истинный талант, необычайно ценил и уважал его. Я мало встречал людей, которые так могли проникаться проблемами другого человека, так проявлять действительную заботу и внимание к нуждающемуся, как это делал отец».

мария миронова и александр менакер - student2.ru

Александр Семенович ушел из жизни 6 марта 1982 года после внезапной остановки сердца.

Об Александре Менакере и Марии Мироновой была снята телевизионная передача «Кумиры».

Творческий интерес

Они впервые встретились в 1939 году за кулисами Московского театра миниатюр после концерта Менакера, имевшего необыкновенный успех. Встретившись глазами с актером, Мария небрежно представилась. Он ответил ей столь же небрежно-надменно. В тот момент ни он, ни она даже представить себе не могли, что скоро их жизни кардинально изменят свое привычное течение, пишетКультурология.

Мария Миронова была замужем за режиссером Михаилом Слуцким, он – женат на балерине Ирине Ласкари. Он жил в Ленинграде, она - в Москве. Но их дороги уже пересеклись. Как потом выяснилось – навсегда. А пока их стали все чаще видеть вместе, но окружающие считали, что это лишь творческий интерес. Но он уже был влюблен.

Александр Менакер везде сопровождал свою Марию: в театр, в булочную, в парикмахерскую и в поликлинику. Но вскоре им предстояло расстаться: Мария уезжала с театром на летние гастроли в Ростов, а он должен был присоединиться к ним позднее.

Когда она вошла в ростовскую гостиницу, её уже ждала телеграмма от Александра. Потом телеграммы стали приходить каждый день, а она ограничивалась короткими ироничными ответами. Правда, в одной она просила привезти ей в Ростов сыр и чай. А в другой сообщала, что счастье не за горами.

Перед отъездом он собрал целую корзину угощений, накупив массу деликатесов: сыры, чай, конфеты, даже диковинный ананас. Еще он сшил себе костюм любимого цвета Маши – розово-песочного. И приготовил огромный букет. В голове была только одна мысль: «Счастье не за горами!» Он надеялся увидеть ее на перроне, но его никто и не думал встречать.

Южный роман

Александра Менакера поселили в гостинице на том же этаже, где жила Мария Миронова. Он тут же попросил горничную передать возлюбленной корзину и букет. А потом ошеломленно сидел в номере, не понимая, почему она никак не реагирует на его послание. Он не находил себе места, а она все не выходила из номера.

И он сдался. Решил, что ему она и не нужна вовсе. Капризная, взбалмошная, импульсивная. Злясь и убеждая себя не поддаваться чарам актрисы, он облачился в новый костюм. И отправился прямиком к ее двери.

Мария, увидев его на пороге, на секунду опешила. А потом громко рассмеялась. Ее развеселил его наряд, ведь жара на юге стояла неимоверная.

Вначале он обиделся, когда она раскритиковала его подарки. И только потом осознал, что за ее колкостями и капризами скрывается определенная игра, нужно только понять ее условия. И он их принял.

Вскоре они уже не расставались. Через четыре дня Мария Миронова написала письмо супругу о расставании, посоветовав также поступить и Менакеру. Она без тени сомнений шагнула в новые отношения и в новую жизнь. После окончания гастролей отправились в путешествие на теплоходе. В сентябре того же 1939 года они узаконили свои отношения.

Семейный театр

Вскоре он переехал к ней в Москву и в первый же день стал свидетелем неподдельного гнева своей избранницы. Мария прочла в его дневнике запись о том, что он переехал в Москву и остановился у Мироновой. Она готова была тут же выставить его с вещами за дверь, чтобы он мог поискать себе другой постоялый двор. А он просто не успел написать последнюю фразу «на всю жизнь».

Друзья Мироновой и Менакер с удивлением отмечали, что супруги играли не только на сцене. Их семейно-творческий дуэт пользовался необычайным успехом, они неизменно собирали полные залы во время гастролей. А дома продолжалась их тонкая игра. Они обменивались репликами, они сыпали шутками. Но в каждом слове чувствовалась щемящая нежность и бесконечная любовь.

В 1941 году у них родился сын. Была война, болезни Андрюши, поездки с концертами на передовую. Они все преодолели вместе, все тяготы и трудности. И никогда не переставали с любовью смотреть друг на друга.

Уже после смерти супруга Мария Владимировна неоднократно будет говорить о роли супруга в своей жизни. Она признается, что главой их союза, и творческого, и семейного, всегда был Менакер. Если бы не он, то Марии Мироновой просто бы не было. Она осталась бы одной из многих неизвестных актрис.

Сильная женщина

Сердце Александра Менакера перестало биться 6 марта 1982 года. Еще через пять лет от остановки сердца умер Андрей Миронов.

Мария Владимировна осталась одна и достойно и сдержанно вела себя на публике. Ее подруги восхищенно говорили, что она не проронила ни слезинки, несмотря на боль утраты. Но позже Мария Владимировна признается, что ее слез никто не видит.

Она создала свой личный музей. В комнате расположились фотографии ее любимых мужчин, театральные костюмы, в которых они играли, рукописи, ноты… Она приходила сюда, к своему алтарю памяти и вела долгие беседы со своими мужчинами. До самого своего ухода.

Небрежный экспромт

мария миронова и александр менакер - student2.ru Первая встреча была мимолётной. После концерта в Московском театре миниатюр вокруг Александра Менакера (он дебютировал со своей программой) столпились артистки. На одну, с удивительно синими глазами, он бросил взгляд.

- Миронова, - небрежно произнесла она.

Артист уловил этот тон и с такой же надменной интонацией ответил: «Менакер».

Все засмеялись. Кто бы знал тогда, что на их глазах родился первый экспромт великой актёрской пары... Ему было 26 лет, ей - 29.

Шло время - их стали часто видеть вместе. Особенно удивляло то, что Менакер сопровождает артистку даже в парикмахерскую или к портнихе. Но все понимали: это творческий интерес. Не зря ведь и директор Михаил Гутман стал поговаривать о том, что «для Маши и Шуры нужно придумать совместную программу». Только сделать это он намеревался осенью, когда театр вернётся в Москву после ростовских гастролей.

Молодым людям предстояла разлука, поскольку спектакли, в которых участвовал Менакер, закрывали этот гастрольный тур. В итоге Миронова уехала раньше него...

Когда в Ростове артистка переступила порог своего гостиничного номера, её уже ждала телеграмма: «Скучаю! М».

Отвечать не стала. Но к вечеру получила ещё одну: «Как вы добрались? Волнуюсь, жду ответа».

Это был серьёзный шаг со стороны Менакера.

мария миронова и александр менакер - student2.ru Миронова не подавала виду: «Всё хорошо. На спектаклях аншлаг».

Он намекал ей на личные чувства: «Страдаю, думаю только о вас. Волнуюсь».

Она переводила разговор на другую тему: «Страдаете напрасно, ваше выступление публика примет хорошо».

И лишь однажды как бы ненароком «проговорилась»: «Счастье не за горами!»

Эту телеграмму артист прочитал раз сто пятьдесят. А потом пришла ещё одна, в которой Мария Миронова абсолютно по-свойски просила о маленьком одолжении - купить перед отъездом из Москвы хорошего чаю и крем для лица. Стало ясно: это победа. Разлука их связала. Остаётся лишь приехать на гастроли.

«Взбалмошная артистка»

Вместо маленькой баночки чая и тюбика крема Александр Менакер накупил огромную корзину подарков - сыры, конфеты, печенье, вино и, конечно же, чай самых разных сортов... А для большей уверенности сшил себе модный костюм песочного цвета. «Это самый любимый Машин цвет», - написал он в своём дневнике.

Ночь в поезде не спал - ароматная корзина привлекала внимание многих пассажиров. Он боялся: не украдут ли? И, конечно, фантазировал, какое счастье эти подарки доставят его возлюбленной. Она права: счастье не за горами!

Вероятно, он увидит её уже на перроне, ведь не зря же в одной из телеграмм как бы между делом сообщил время прибытия. В 10 утра (было это 20 июля 1939 года. - Ред.) поезд подходил к ростовскому вокзалу. Жара стояла невыносимая. Но артист всё же надел свой роскошный костюм, взял корзину и, счастливый, вышел на перрон.

мария миронова и александр менакер - student2.ru Андрей Миронов родился 8 марта. «Это был подарок всем женщинам», - шутила его мама Мария Миронова.На снимке: Семья Андрея Миронова - Мария Миронова, Лариса Голубкина (жена), Андрей Миронов и его родная дочь Маша. Юбилей Марии Мироновой (75 лет) в театре Эстрады. Фото: www.russianlook.com

Однако никто его не встречал.

Час спустя, получая ключи у горничной, он первым делом поинтересовался: «В каком номере живёт Маша Миронова?»

Оказалось, что их поселили на одном этаже, но в противоположных частях длинного коридора. Беспокоить возлюбленную не стал, но попросил передать ей корзину.

Он слышал, как в другом конце коридора отворилась дверь, слышал удивлённый вопрос Мироновой: «А от кого?» - и снова щелчок замка.

Сидеть на месте он не смог. Нервно ходил по номеру, приоткрывал дверь и смотрел в конец коридора - в сторону той самой двери, за которой решалась его судьба.

Тишина была мёртвой и даже пугающей.

«Могла бы и зайти ко мне! - с обидой писал в дневнике. - Ей же сказала горничная, что корзина от меня».

Через три часа наступила полная досада: «Подумаешь, какая-то Машка Миронова! - уговаривал он себя. - Взбалмошная артистка. Вертихвостка... Счастье у неё «не за горами». Да знаю я прекрасно цену этим словам...»

К вечеру артист мысленно расстался с ней и растоптал собственные чувства.

«Забыть всё! Ничего не было, - стенографирует он в своём дневнике. - Кто она такая!»

И в ту же секунду, надев свой драгоценный костюм, быстрой походкой направился в конец коридора.

Когда дверь отворилась, Миронова не смогла удержаться от смеха:

- Зачем вы в такую жару напялили этот скафандр!

Менакер смутился («её любимый песочный цвет»), но поинтересовался, нравятся ли ей угощения.

- Ах, это, значит, ваша корзина, - всё так же надменно сказала она. - Своё вино можете забрать, я такое не пью. Да и французский сыр чем-то пахнет. То ли дело наш московский...

Он долго бродил по городу. Его не радовали ни тёплая южная ночь, ни оркестр, бравурно звучащий в ресторане гостиницы. Что это за тон? Разлюбила? Предпочла другого? Чем-то расстроена?

Менакер решил больше не обращать на Миронову никакого внимания. Однако на следующий день после спектакля артистка стала всех зазывать к себе в номер:

- Мне вчера подарили вино! Я обожаю такое, - говорила она.

Менакер наконец понял условия этой игры.

Тем же вечером они остались вдвоём и больше не расставались. Но их отношения осложнялись одним обстоятельством: Миронова была замужем за кинооператором Михаилом Слуцким, а Менакер женат на ленинград­ской балерине Ирине Ласкари.

Мемориальная доска М.В. Мироновой и А. С. Менакеру на доме 7 в малом Власьевском переулке в Москве. Фото: Commons.wikimedia.org / Щербаков4

«У Мироновой новая любовь»

Утром он увидел Марию с конвертом в руках.

- Что это?

- Написала Слуцкому о разводе. А ты напиши о разводе жене.

И всё бы хорошо, но письмо своё Миронова передала через директора, который ещё до окончания гастролей возвращался в столицу. В поезде от скуки тот раскрыл конверт - и узнал сенсационную новость. А на следующий день эта новость «по секрету» ходила уже по Москве:

- Представляешь, у Мироновой новая любовь. Они расстаются со Слуцким.

Вечером телеграфисты отбивали в Ростов телеграммы от покинутого мужа, в которых искренняя благодарность за совмест­но прожитые годы выражалась в виде бесцеремонных упрёков и гневных угроз. Но влюблённым читать было некогда...

Дело в том, что Александр Менакер каким-то образом достал напрокат роскошный автомобиль с открытым верхом и, как в американских фильмах, увёз свою даму на природу.

Они ездили купаться, ели мороженое и фрукты, а вечерами... мечтали о совместном эстрадном номере.

Гастроли подходили к концу - до начала нового сезона было ещё далеко. Но вдруг им попалась реклама: команда советского теплохода «Антон Чехов» зазывала трудящихся в морской круиз по Азовскому и Чёрному морям.

- Давай поедем? - предложил Менакер.

- Ну ты же знаешь, я море терпеть не могу, - ответила Миронова.

Поэтому он тут же помчался за билетами - правила этой игры ему уже были знакомы...

МАРИЯ МИРОНОВА И АЛЕКСАНДР МЕНАКЕР

· Aug. 18th, 2014 at 8:54 AM

17 лет назад она сыграла в своем последнем спектакле...
Он был младше ее на три года, но это были такие мелочи по сравнению с их союзом...
Они дополняли друг друга – как в жизни, так и на сцене…

Она…
Ее отец очень любил музыку, живопись, театр, и старался привить эту любовь всем окружающим. Но в первую очередь – своей дочке. Когда Марии исполнилось семь лет, ее отдали в опытно-показательную школу имени Фритьофа Нансена для постижения азов театрального искусства.
Как это ни странно, но далеко не все у маленькой Маши получалось во время учебы, несмотря на страстное желание играть. Собственно, это только придавало ей сил и упорства – Миронова участвовала практически во всех школьных спектаклях.

В школе Мария отучилась всего 7 классов – после поступила в Театральный техникум имени Луначарского. А год спустя, вместе с другими студентами, дебютировала на сцене театра современной миниатюры.
Ее дебютом стала роль Маньки в спектакле "Вредный элемент" Василия Шкваркина. Результат – приемная комиссия особо отметил ее игру: образ, созданный Мироновой, получился четким и законченным. Но главное, на начинающую актрису обратил внимание актер Второго МХАТа Владимир Попов. Он то и порекомендовал Марии поступить в хороший театр…

Ее хвалили, но в силу разных обстоятельств Марии доставалось не так много ролей, как хотелось бы. И она приняла предложение работать в Московском государственном мюзик-холле Николая Волконского. А параллельно – начала выступать на эстраде.

Именно благодаря ей публика узнала новый жанр эстрадного искусства – "телефонный разговор". Героини были разными, но всех их объединяло одно - празднословие, страсть к сплетням, сенсациям, беспардонность и невежество. Одной из героинь была "Некая Капа"…



Ее первым мужем стал режиссер, оператор Михаил Слуцкер. Но, когда она встретила Его… рука не дрогнула тут же подать на развод…

Он…
В детстве он каждый вечер проводил в театре. Его восхищал джаз. Александр даже организовал шумовой оркестр, где играли на гребенках, всевозможных дудочках, кастрюлях и бутылках. По мнению Менакера, - "этот "состав инструментов" появился на свет не без влияния вахтанговской "Принцессы Турандот".

Александр стал студентом Первой художественной студии, стал выступать в дуэте "Гавайская гитара" и даже гастролировал с ним.
Александр сменил не одно место работы: был актером, режиссером, художественным руководителем…

В 1936 году у него родился сын Кирилл от его первой супруги - балерины Тбилисского оперного театра Ирины Ласкари. Но спустя два года он встретил Ее…
Они…
Они познакомились в Государственном театре эстрады и миниатюр в 1938 году. Миронова была задействована практически во всех спектаклях, где часто появлялись гастролеры. И среди них оказался и Александр Менакер.

Роман закрутился на гастролях в Ростове-на-Дону: южное солнце, чистый воздух, весна… Как-то утром Александр проснулся от скрипа пера о бумагу – Мария сидела за столом и аккуратно выводила строчку за строчкой…

- Что вы пишете?
- Сообщаю мужу о разводе, – не отрываясь от письма, сказала Мария, – и вам советую сделать то же самое, сообщить своей супруге о разрыве…
Это была настоящая любовь – именно та, для которой нет преград.

Они составили превосходный дуэт на сцене и телеэкране и во всем поддерживали друг друга.
"Фальшивый жених"



Они поженились 26 сентября 1939 года в Ленинграде. Но после свадьбы переехали в Москву. Там у них родился творческий "сын" – Театр двух актеров. Там же год спустя появился на свет и Андрей Миронов.

"Мама хотя и была строга, но баловала меня, - вспоминал Миронов, - a отец, напротив, несмотря на свою мягкость и деликатность умел трезво смотреть на жизнь. Отец был по-настоящему интеллигентным человеком. Он любил людей, искренне, от души радовался успеху другого. Если видел истинный талант, необычайно ценил и уважал его. Я мало встречал людей, которые так могли проникаться проблемами другого человека, так проявлять действительную заботу и внимание к нуждающемуся, как это делал отец".

Они ушли из жизни порознь. Внезапная остановка сердца застала Александра Семеновича в 1982 году. Мария Владимировна до последнего оставалась на сцене. С 1994 года она играла в театре "Школа современной пьесы". 26 октября 1997 года она последний раз появилась на сцене в пьесе Семена Золотникова "Уходил старик от старухи", где она играла в паре с легендарным Михаилом Глузским … А спустя меньше, чем месяц, ее не стало…

мария миронова и александр менакер - student2.ru Менакер Александр Семенович

мария миронова и александр менакер - student2.ru

Актер и режиссер
Заслуженный артист РСФСР (1978)

мария миронова и александр менакер - student2.ru


АлександрМенакер родился 8 апреля 1913 года в семье петербургского юриста Семена Исааковича Менакера.

Тяга к театру у него проявилась еще в школьные годы, каждый вечер он старался попасть в театр, и уже тогда у него был любимый театр - Александринский и любимый артист - Илларион Николаевич Певцов.

Летом 1928 года в Ленинград приехал на гастроли МХАТ, и юный Александр увидел в нем «совершенно необыкновенный театр». Его покорило искусство вахтанговцев после того, как он увидел такие спектакли, как «Принцесса Турандот», «Чудо святого Антония», «Лев Гурыч Синичкин» и «Комедия Мериме».

мария миронова и александр менакер - student2.ru

В 1929 году Александр поступил на актерское отделение 1-й художественной студии при Большом драматическом театре. Будучи студентом 1-ой художественной студии, Менакер стал выступать в ансамбле «Голубой джаз», с которым летом 1930 года выехал на гастроли. В этом же году он перешел на режиссёрский факультет Института сценического искусства и вскоре окончил Техникум сценического искусства.

Выступать на эстраде Александр Менакер начал с 1927 года. С 1932 года он работал в Государственном объединении музыки, эстрады и цирка и в Ленгорэстраде, исполняя музыкальные пародии и фельетоны. В 1933 году Менакер окончил Ленинградский институт сценических искусств, с этого же года он работал в Ленинградском мюзик-холле. С 1934 года он был уже не только актером, но и выступал как режиссёр. С 1935 года он стал художественным руководителем в Джаз-театре Всеукраинского Дома Красной Армии в Харькове. С 1936-го по 1938-й годы он также работал в Ленинградском мюзик-холле, а в 1937 году поступил в труппу Ленинградского театра миниатюр.

В 1938 году Александр Менакер был приглашен гастролером в спектакли Государственного театра эстрады и миниатюр, и в этом только что созданном в Москве театре артист познакомился с актрисой Марией Мироновой. Летом 1939 года театр отправился на гастроли в Ростов-на-Дону. Под южным небом их роман развивался стремительно, и вскоре Миронова развелась с мужем, а Менакер – с женой. Так началась их долгая совместная жизнь.

Вскоре бывший муж Марии Михаил Слуцкий был арестован, как «враг народа». К чести Мироновой, она не оставила его в беде. Вместе с Менакером они носили передачи в тюрьму, хотя прекрасно осознавали, чем это может для них обернуться.

Мария Миронова и Александр Менакер поженились 26 сентября 1939 года в Ленинграде - родном городе Менакера, и переехали жить и трудиться в Москву - родной город Мироновой. Осенью 1939 года Московский театр эстрады и миниатюр открылся второй сезон, и тогда впервые вместе Менакер и Миронова выступили на эстраде с сатирическими диалогами. Прозвучали стихотворение И.Уткина «Дело было на вокзале» и песенки-диалоги «Случай в пути» и «Телеграмма» Людмилы Давидович, исполненные на мелодии популярных песен. Публика отреагировала на этот дебют с большим восторгом. Благожелательно отозвалась и пресса. Так родился прекрасный дуэт, ставший впоследствии классикой советской эстрады.

мария миронова и александр менакер - student2.ru

В военные годы они жили в эвакуации в Ташкенте, где у них серьезно забо<

Наши рекомендации