В чем состоит сущность метода воспитания, приёма воспитания. Перечислите методы воспитания. От чего зависит выбор метода воспитания педагогом на данном уроке

Конспект урока

АППЛИКАЦИЯ «ОСЕНЬ»

Цели: познакомить с одним из видов декоративно- прикладного искусства - аппликацией; учить приемам выполнения аппликации; обучать навыкам композиционного решения рисунка; воспитывать аккуратность.

Ход урока

I. Организация учащихся.

Догадайтесь, какую

Будем выполнять операцию

С ножницами, клеем, цветной бумагой ...

Это - (аппликиция).

Будем чертить, детали вырезать, Клеить, композицию на основе составлять. Все готовы? Что ж, начнем, Технику аппликации разберем.

П р о в е р к а готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока.

На прошлом уроке вы рисовали осенний пейзаж. Сегодня тог же осенний пейзаж мы выполним в другом варианте, в технике аппликации.

III. Вводная беседа.

1. Понятие об аппликации.

Учитель. Аппликация - это один из древнейших декоративно-прикладных способов изображения путем соединения отдельных деталей с фоном. В наше время аппликации уделяют серьезное внимание как народные умельцы, так и художники прикладного искусства.

Для деталей аппликации используют различные плоские и полуобъемные материалы: засушенные листья, семена растений, солому, бересту, перья, камешки, бумагу, ткань, кожу, веревки и т. д.

Для фона выбирают жесткие или мягкие материалы: бумагу, картон, фанеру, кожу и т. п. При этом фон и детали аппликации необходимо подбирать в красивом сочетании.

Соединяться детали с фоном могут двумя способами: приклеиванием или пришиванием.

Аппликацию применяют для оформления открыток, игрушек, предметов быта, одежды, интерьера.

2. Ознакомление с выставкой работ, выполненных в технике аппликации.

Учащиеся рассматривают выставку изделий, выполненных в технике аппликации, и отвечают на следующие на вопросы:

Какие материалы использовались в данной работе для деталей и фона?

Каким способом детали прикреплены к фону?

Чем привлекательна та или иная аппликация?

Что можете сказать о сочетании деталей, цветов, материалов в аппликации?

IV. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять аппликацию из бумаги на тему «Осень».

Для того чтобы аппликация получилась красивой, выразительной, необходимо хорошо продумать композиционное решение рисунка, тщательно подобрать цветовую гамму для деталей аппликации и фона (листа бумаги или картона, на который наклеивают вырезанные детали), аккуратно вырезать и приклеить полученные детали.

Какие рисунки можно выбрать для аппликации на тему «Осень»? Это могут быть и красивый осенний листочек, и одиноко стоящее дерево у тропинки, бегущей в даль, и осенний лес у небольшой речки.

Давайте вспомним, какой цвет у осени. Послушайте стихотворение, которое так и называется «Осень».

Какой же цвет у осени? Правильно, осень - это желтые и бордовые деревья и кустарники, желто-коричневая от пожухлой травы земля и голубое небо.

Значит, какую бумагу мы выберем для выполнения аппликации?

ФИ3КУЛЬТМИНУТКА Дидактическая игра «Настроение».

У каждого человека бывают разные настроения, которые можно наблюдать по выражению лица, мимике, глазам, общему виду. Предлагаю вам поиграть в настроения.

Учитель называет ситуации и просит детей показать, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не пускает тебя на прогулку; папа подарил тебе большую, красивую игрушку, старший брат не дает мяч, внезапно на дорогу выбежала собака, ты поймал крупную рыбу и т. п.

Учитель читает стихотворение, по ходу которого ученики показывают те чувства, о которых сказано в нем: Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения.

Как вы думаете, влияет ли настроение художника на его произведение? В конце урока по вашим аппликациям попробуем догадаться, с каким настроением вы их выполняли.

V. Этапы выполнения аппликации.

1. Композиция рисунка для аппликации.

Если выполняется аппликация осеннего листа, то сначала рисуем центральную линию, затем отмечаем ширину и высоту листочка. Стараемся не мельчить и следим за тем, чтобы справа и слева пустого места оставалось меньше, чем вверху и внизу.

Если выполняется аппликация пейзажа, то сначала рисуем линию горизонта на расстоянии приблизительно 1/3 от нижнего края листа, затем определяем расположение деревьев, тропинок, речки и других деталей, отмечаем ширину и высоту предметов, прорисовы­ваем их контур.

Помним о перспективе! Убегающая вдаль тропинка сужается, удаленные деревья мельче находящихся на переднем крае.

2. Подбор цветной бумаги для деталей.

Выберем для неба бумагу голубого цвета, для земли - светло- коричневую, для деревьев - желтую или красную, для стволов и крупных веток - коричневую.

3. Вырезание и приклеивание деталей на фон.

VI. Практическая работа.

Задание: выполнить аппликацию на тему «Осень».

Преподаватели педагогики Румянцева Е.В.

Преподаватель изобразительного искусства

с методикой преподавания __Бригадир О.П.

ГБОУ СПО Краснодарский педагогический колледж №3 КК

    Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей специальности Дизайн (по отраслям ) «___» _________ 2013года Протокол № ___     Утверждаю Зам. директора ГОУ СПО КПК №3 КК __________ Н.Г. Тулинова «____» ________2013 год  

Председатель ЦМК_________________

М.Я.Провизен

Экзаменационный билет №14

комплексного экзамена

дисциплины Изобразительное искусство с методикой преподавания и Педагогика

специальность Преподавание в начальных классах

2011-2012 учебный год

курс 3

группы А Б

Наши рекомендации