Назовите виды и жанры изобразительного искусства. Какие виды и жанры используются на данном уроке

А. а) живопись

б) графика

в) акварель

г) скульптура

д) архитектура

е) дизайн

ж) лепка

з) декоративно – прикладное искусство

Б. а) изображение фигуры человека или группы людей

б) изображение природы

в) изображение группы предметов

г) изображение событий, реально имевших место

д) изображение животных

е) изображение повседневной жизни людей

ж) изображение военных действий

з) изображение внутренней части здания

и) изображение сцен из Библии

к) изображение жизни богов

л) изображение в картине жизни сказочных героев

В чем состоит сущность понятия «метод воспитания», «приём воспитания». Перечислите методы воспитания. От чего зависит выбор метода воспитания педагогом на данном уроке

Конспект урока

АППЛИКАЦИЯ «ОСЕНЬ»

Цели: познакомить с одним из видов декоративно- прикладного искусства - аппликацией; учить приемам выполнения аппликации; обучать навыкам композиционного решения рисунка; воспитывать аккуратность.

Оборудование: картон, цветная бумага, ножницы, каран­даш, клей ПВА, бумажные и тканевые салфетки.

Изобразительный ряд: образец аппликации «Осень»; коллекция осенних листьев, образцы аппликаций из разных материалов.

Иллюстративный ряд: стихотворение «Осень» 3. Федоровской.

Ход урока

I. Организация учащихся.

Догадайтесь, какую

Будем выполнять операцию

С ножницами, клеем, цветной бумагой ...

Это - (аппликация).

Будем чертить, детали вырезать, Клеить, композицию на основе составлять. Все готовы? Что ж, начнем, Технику аппликации разберем.

П р о в е р к а готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока.

На прошлом уроке вы рисовали осенний пейзаж. Сегодня тог же осенний пейзаж мы выполним в другом варианте, в технике аппликации.

III. Вводная беседа.

1. Понятие об аппликации.

Учитель. Аппликация - это один из древнейших декоративно-прикладных способов изображения путем соединения отдельных деталей с фоном. В наше время аппликации уделяют серьезное внимание как народные умельцы, так и художники прикладного искусства.

Для деталей аппликации используют различные плоские и полуобъемные материалы: засушенные листья, семена растений, солому, бересту, перья, камешки, бумагу, ткань, кожу, веревки и т. д.

Для фона выбирают жесткие или мягкие материалы: бумагу, картон, фанеру, кожу и т. п. При этом фон и детали аппликации необходимо подбирать в красивом сочетании.

Соединяться детали с фоном могут двумя способами: приклеиванием или пришиванием.

Аппликацию применяют для оформления открыток, игрушек, предметов быта, одежды, интерьера.

2. Ознакомление с выставкой работ, выполненных в технике аппликации.

Учащиеся рассматривают выставку изделий, выполненных в технике аппликации, и отвечают на следующие на вопросы:

Какие материалы использовались в данной работе для деталей и фона?

Каким способом детали прикреплены к фону?

Чем привлекательна та или иная аппликация?

Что можете сказать о сочетании деталей, цветов, материалов в аппликации?

IV. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять аппликацию из бумаги на тему «Осень».

Для того чтобы аппликация получилась красивой, выразительной, необходимо хорошо продумать композиционное решение рисунка, тщательно подобрать цветовую гамму для деталей аппликации и фона (листа бумаги или картона, на который наклеивают вырезанные детали), аккуратно вырезать и приклеить полученные детали.

Какие рисунки можно выбрать для аппликации на тему «Осень»? Это могут быть и красивый осенний листочек, и одиноко стоящее дерево у тропинки, бегущей в даль, и осенний лес у небольшой речки.

Давайте вспомним, какой цвет у осени. Послушайте стихотворение, которое так и называется «Осень».

Какой же цвет у осени? Правильно, осень - это желтые и бордовые деревья и кустарники, желто-коричневая от пожухлой травы земля и голубое небо.

Значит, какую бумагу мы выберем для выполнения аппликации?

ФИ3КУЛЬТМИНУТКА Дидактическая игра «Настроение».

У каждого человека бывают разные настроения, которые можно наблюдать по выражению лица, мимике, глазам, общему виду. Предлагаю вам поиграть в настроения.

Учитель называет ситуации и просит детей показать, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не пускает тебя на прогулку; папа подарил тебе большую, красивую игрушку, старший брат не дает мяч, внезапно на дорогу выбежала собака, ты поймал крупную рыбу и т. п.

Учитель читает стихотворение, по ходу которого ученики показывают те чувства, о которых сказано в нем: Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения.

Как вы думаете, влияет ли настроение художника на его произведение? В конце урока по вашим аппликациям попробуем догадаться, с каким настроением вы их выполняли.

V. Этапы выполнения аппликации.

1. Композиция рисунка для аппликации.

Если выполняется аппликация осеннего листа, то сначала рисуем центральную линию, затем отмечаем ширину и высоту листочка. Стараемся не мельчить и следим за тем, чтобы справа и слева пустого места оставалось меньше, чем вверху и внизу.

Если выполняется аппликация пейзажа, то сначала рисуем линию горизонта на расстоянии приблизительно 1/3 от нижнего края листа, затем определяем расположение деревьев, тропинок, речки и других деталей, отмечаем ширину и высоту предметов, прорисовы­ваем их контур.

Помним о перспективе! Убегающая вдаль тропинка сужается, удаленные деревья мельче находящихся на переднем крае.

2. Подбор цветной бумаги для деталей.

Выберем для неба бумагу голубого цвета, для земли - светло- коричневую, для деревьев - желтую или красную, для стволов и крупных веток - коричневую.

3. Вырезание и приклеивание деталей на фон.

VI. Практическая работа.

Задание: выполнить аппликацию на тему «Осень».

Преподаватели педагогики Румянцева Е.В..

Преподаватель изобразительного искусства

с методикой преподавания __Бригадир О.П.

ГБОУ СПО Краснодарский педагогический колледж №3 КК

    Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей специальности Дизайн (по отраслям ) «___» _________ 2013года Протокол № ___     Утверждаю Зам. директора ГОУ СПО КПК №3 КК __________ Н.Г. Тулинова «____» ________2013 год  

Председатель ЦМК_________________

М.Я.Провизен

Экзаменационный билет №15

комплексного экзамена

дисциплины Изобразительное искусство с методикой преподавания и Педагогика

специальность Преподавание в начальных классах

2011-2012 учебный год

курс 3

группы А Б

Наши рекомендации