Опорный конспект по теме уроков теоретического обучения.

Законы композиции

Статика динамика

 
  Опорный конспект по теме уроков теоретического обучения. - student2.ru

линии

Опорный конспект по теме уроков теоретического обучения. - student2.ru

2.2План – конспект практического урока по предмету: Изобразительное искусство.

Тема урока: «Орнамент»

2 Урок

Урок по предмету «изобразительное искусство» а классе: 6 «б»

Тема урока: «орнамент»

Дата урока:25.10.2009

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Возраст: 10-11 лет

Время урока: 40 мин.

Цели:

Обучающая - ознакомить с краткой историей возникновения орнамента, изучить виды орнаментов, научиться выполнять орнаменты и переводить их на бумагу. Развивающая – развивать эстетическое мышление; раскрывать творческие способности.

Воспитывающая – способствовать воспитанию вкуса, интереса к истории, хранить традиции.

Оборудование:

Бумага формата А4

Простые и цветные карандаши,

ластик,

акварельные краски, кисти

емкость для воды, политра,

Структура урока:

1.Организационный момент (5 мин).

2.Вводная часть (10мин.).

3.Практическая часть (20 мин.).

4.Выдача домашнего задания (5мин.)

Ход занятий:

1.Организационный момент: Учитель отмечает присутствующих, проверяет готовность к уроку (наличие бумаги, акварели, кисточек, тряпочки, палитры)

2. Вводная част: учитель объясняет тему урока и тип предстоящей деятельности.

Орнамент (от лат. Ornamentum – украшение) – узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов. В зависимости от характера мотивов различают следующие виды орнаментов: геометрический, растительный, зооморфный и антропоморфный.

Опорный конспект по теме уроков теоретического обучения. - student2.ru

Геометрический орнамент может состоять из точек, линий(прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся), кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей и др. Сложные орнаменты типа меандр, встречающиеся в искусстве Древней Греции, тоже можно отнести к геометрическому орнаменту.

Опорный конспект по теме уроков теоретического обучения. - student2.ru Опорный конспект по теме уроков теоретического обучения. - student2.ru Опорный конспект по теме уроков теоретического обучения. - student2.ru

Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток и т. п. Наиболее часто встречающийся у всех народов мотив «Дерево жизни», который может изображаться и как цветущий куст, и более декоративно-обобщенно, является растительным орнаментом.

Опорный конспект по теме уроков теоретического обучения. - student2.ru

Зооморфный орнамент изображает стилизованные фигуры или части фигур реальных и фантастических животных. Иногда подобный орнамент называют звериным стилем. Декоративные изображения птиц и рыб также относятся к этому виду орнамента.

Опорный конспект по теме уроков теоретического обучения. - student2.ru

Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или части лица и тела человека.

Опорный конспект по теме уроков теоретического обучения. - student2.ru

Общие стилистические признаки орнаментального искусства определяются особенностями и традициями изобразительной культуры каждого народа, обладают определенной устойчивостью на протяжении длительного исторического периода и имеют ярко выраженный национальный характер. Поэтому можно сказать, что орнамент является стилем эпохи, надежным признаком принадлежности произведения к данному времени и к данной стране.

В народном творчестве мотивы орнамента запечатлели фольклорно-поэтическое отношение к миру(солярные знаки: солнечные, знали Земли, Воды, Огня и др.) С течением времени древние орнаментальные мотивы утрачивали свой первоначальный смысл, теряли магическое значение, роль оберегов от злых сил, сохраняя декоративную выразительность.

Практическая часть:

Дети выполняют орнамент на любую понравившеюся им тему.

Выдает домашнее задание :

Орнамент в цвете.

Анализ Уроков

3.1. Анализ Урока теоретического обучении:

Тема: «Композиция: статика и динамика»

Задание: Изучить свойства статичной и динамичной композиции .

Дата: 03.11.2009

Задачи урока:

1. Изучение законов композиции: статика и динамика

2. изучение форм компоновки предметов на листе

3. учится создавать целостные композиции.

Время занятия: 40 мин..

Число учащихся: 22 человека

Преподаватель: Никитина Елена Александровна

I. Анализ цели урока

Цели урока соответствуют программным требованиям и содержания материала по теоретическим занятиям в рамках изучения предмета «ИЗО» -6 класса. При определении целей урока были учтены: знаний и возможностей класса, общая подготовленность класса к данному уроку. Постановка целей и задач соответствует возможностям преподавателя, оказывает влияние на конечный результат проведения данного урока.

2. Формы и методы доведения задач до учащихся.

При доведении задач урока до учащихся были применены следующие методы: Методы метод стимулирования и мотивации учения, метод организации и проведения учебных действий: объяснение и показ учебной информации, словесный и наглядный методы, методы контроля, методы устного контроля.

3.Степень достижения поставленной цели.

Поставленные на данном уроке задачи достигнуты: Основные приемы компоновки объектов в композициях

II. Анализ, структуры и организации урока:

Содержание урока полностью соответствует требованиям стандарта образовательной программы по теоретическому изучению предмета «ИЗО».

Уровень и язык изложения материала соответствует уровню понимания содержания учащимися, и соответствует уровню подготовки учащихся.

На данном уроке идет формирование самостоятельного мышления учащихся, умения анализировать приемы композиции, дальнейшее применение ранее полученных теоретических знаний.

Наши рекомендации