Составить таблицу или опорный конспект по теме: «Этапы сестринского процесса»

Пятый этап сестринского процесса: оценка результатов сестринского ухода

Задание № 1

Ответить на вопросы.

Каким может быть состояние пациента после сестринских вмешательств?

а) ____________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________

в) ____________________________________________________________________________________

Как вы определите, что цель сестринского ухода достигнута?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Куда фиксируются сведения о достижении цели? ___________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Раздел 4. Сестринская педагогика

Актуальность темы:

Сестринский процесс- это метод организации и оказания сестринской помощи. Суть сестринского дела заключается в уходе за человеком и в том, каким образом сестра осуществляет этот уход, обучает пациента методам самоухода, а также обучает родных и близких правилам ухода за больным. Основой ухода является не интуиция, а продуманный и сформированный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей и решения проблем пациента.

Пациент-это личность, которая требует комплексного подхода. Одним из обязательных условий осуществления сестринского процесса является участие пациента (членов семьи) в принятии решений относительно цели ухода, плана и способов сестринского вмешательства.

Знать:фазы этапа планирования; правила составления плана медсестринских вмешательств; стандарты сестринского ухода;

Уметь: выявить неудовлетворенные потребности человека, определить приоритетность проблем пациента, определить цель ухода;осуществить уход и наблюдение за пациентом, согласно плана.

Задание № 1

Ответить на вопросы, пользуясь лекцией.

Каковы задачи обучения в сестринском деле? ______________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Каковы методы обучения пациента. _______________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

От каких факторов зависит готовность пациента к обучению? ________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Какой может быть мотивация пациентов к обучению? _______________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Темы докладов, рефератов и презентаций

1. Как сделать обучение эффективным?

2. Что такое эффективное обучение?

МДК.02. Безопасная среда для пациента и персонала

Раздел 1. Санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ

Актуальность темы:

Работа всех ЛПУ базируется на Приказах МЗО Крыма, основанные на совершенствовании мероприятий по дезинфекции и стерилизации, на предупреждении возникновения и распространения ВБИ. Весь мед персонал должен неуклонно и ответственно выполнять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения ВБИ. Работа всех ЛПУ основана на совершенствовании мероприятий по дезинфекции и стерилизации, на предупреждении возникновения и распространения ВБИ. Весь мед персонал должен ответственно соблюдать технику безопасности и правила асептики и антисептики.

Знать:понятие санэпид режим, инфекционная безопасность, профилактику ВБИ и проф. заболеваний. Виды и методы дезинфекции, требования к личной гигиене медперсонала, правила техники безопасности во время приготовления дез.растворов, правила оказания 1-й помощи при попадании хлорсодержащих р-ров на кожу и слизистые. Понятие санэпид. режим, методы и способы стерилизации, цели и задачи ЦСО, правила приготовления перевязочного материала, контроль качества стерилизации, мытье рук.

Уметь:

· Готовить дезинфицирующие растворы различной концентрации;

· Оказать первую помощь при попадании хлорсодержащих растворов на кожу и слизистые;

· Осуществить дезинфекцию предметов ухода за пациентами, белья, инструментов;

· Проводить влажную уборку помещений ЛПУ с применением дезинфицирующего раствора;

· Проводить проветривание и кварцевание помещений ЛПУ;

· Проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников;

· Осуществить дезинфекцию и утилизацию использованного одноразового медицинского инструментария.

· Готовить моющие растворы;

· Осуществить предстерилизационную очистку изделий медицинского назначения;

· Осуществить контроль качества предстерилизационной очистки;

· Соблюдать технику безопасности при работе с биологическими материалами;

· Использовать защитную одежду (халат, маску, фартук, очки и щитки, перчатки) в практической деятельности;

· Обработать руки до и после манипуляции;

· Обработать руки и слизистые при контакте с биологическими жидкостями.

№ п/п Цепочка инфекционного процесса Профилактические меры Применяемые действия
1. Источник инфекции Организационные мероприятия  
2.      
3. Восприимчивый коллектив    
   

Задание 2. Меры профилактики внутрибольничных инфекций.

Выпишите определения, используя учебник «Основы сестринского дела» и лекционный материал.

ДЕЗИНФЕКЦИЯ_______________________________________________________________

ДЕЗИНСЕКЦИЯ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДЕРАТИЗАЦИЯ________________________________________________________________________________________________

КОНТАМИНАЦИЯ_____________________________________________________________________________________________

ДЕКОНТАМИНАЦИЯ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Виды, методы и средства дезинфекции.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», Приказ № 408, заполните схемы:

Составить таблицу или опорный конспект по теме: «Этапы сестринского процесса» - student2.ru

 
  Составить таблицу или опорный конспект по теме: «Этапы сестринского процесса» - student2.ru

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», найдите соответствие (провести линии)

           
 
Название проб: 1. Фенолфталеиновая   2. азопирамовая   3. амидопириновая
 
Цель применения: А) наличие скрытой крови Б) наличие остатков дезинфицирующих средств В) наличие остатков моющих моющего средства  
 
Положительная реакция: а) сине-зеленое окрашивание б) розовое окрашивание в) сине – фиолетовое окрашивание    
 

Заполнить таблицы:

Метод стерилизации Способ стерилизации Режим стерилизации Вид упаковки Тест – контроль стерилизации
  Воздушный Сухожаровой шкаф Общ.      
Щад.      
Метод стерилизации Способ стерилизации Режим стерилизации Вид упаковки Тест – контроль стерилизации
  Паровой Автоклавирование Общ.      
Щад.      

Задачи.

1.Вы работаете старшей медсестрой соматического отделения. На отделении зарегистрирован случай вирусного гепатита А.

· Перечислите действия старшей медсестры:______________________________________

2. Студентка медицинского колледжа проходит практику на терапевтическом отделении. Во время работы в процедурном кабинете уколола палец инфицированной иглой. От гепатита В не привита.

· Составьте план мероприятий в данной ситуации: ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

· Перечислите содержание аптечки АНТИ – СПИД: _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации