Пушкинского района санкт- петербурга

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Ул. Пушкинская д42, посёлок Шушары, Санкт-Петербург, Россия, 196626,

_____________________________________________________________________

Утверждаю:

Заведующая ГБДОУ детский сад № 37

Чаусова Э.А._______________________

_____ _______________2017 год

Приказ №____________________

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению ручному труду для детей 3-7лет

«Юный умелец»

Принята:

на заседании

Педагогического совета

Разработал программу воспитатель:

Курганская Екатерина Васильевна

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ............................................................................................................................... 3

1.1. Пояснительная записка........................................................................................................................ 3

1.1.1. Нормативные документы.................................................................................................................. 6

1.1.2. Цели и задачи реализации программы............................................................................................ 6

1.2. Принципы и подходы к формированию программы........................................................................ 7

1.3. Планируемые результаты.................................................................................................................... 8

1.4. Система оценки индивидуального развития детей.......................................................................... 8

1.5. Этапы работы....................................................................................................................................... 9

1.6. Способы работы: ................................................................................................................................. 9

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.......................................................................................................... 11

2.1. Комплексно-тематическое планирование....................................................................................... 12

2.2. Методы и приемы обучения декоративному искусству................................................................ 20

2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы........................................................... 21

2.4. Информационное учебно-методическое и обеспечение образовательного процесса ............... 21

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ...................................................................................................... 23

3.1. Режим работы..................................................................................................................................... 23

3.2. Условия для реализации программы............................................................................................... 23

3.2.1. Психолого-педагогические условия реализации программы..................................................... 23

3.2.2. Материально - технические условия.............................................................................................. 24

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

(В. А. Сухомлинский)

Актуальность. Творчество–создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли творчества в воспитании детей писали многие ученые (А.В.Бакушинская, П.П.Блонский, Т.С.Шацкий, Н.П.Сакулина, Ю.В.Максимов, Р.Н.Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления, культуру созидания, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Такие возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети будут постепенно овладевать этой деятельностью в соответствии с возрастными особенностями и будут получать удовлетворение от нее.

«Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий» Бартрам Н.Д.

В связи с этим перед нами стояла задача найти пути оптимизации деятельности с целью увеличения ее влияния на всестороннее воспитание личности ребенка.

Актуальность программы заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. На занятиях кружка мы помогаем детям не только познакомится с многообразием используемых материалов в изготовлении изделий, но они учатся на основе полученных знаний создавать свои неповторимые образы, и сочетание техник и стилей. Таким образом, программа предполагает развитие творческой личности, способной применить свои знания и умения в различных ситуациях.

Новизна и отличительная особенность. Программа «Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей» направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Также в процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев. Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов изготовления аппликаций, композиций. Формируется умение планировать свою деятельность.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Изготовление композиций, панно, аппликаций способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Дети учатся анализировать собственную деятельность.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Работа в кружке - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Работу в кружке планирую таким образом, чтобы она не дублировала программный материал ДОУ, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, пластилином, природным материалом, соленым тестом, цветными нитками, тканями, гофрированной бумагой и др. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Программа кружка рассчитана на детей от 3 до 7 лет. Дети сгруппированы по возрастной категории на 4 группы. Работа проводится 1 раза в неделю по 30 минут с каждой группой, всего 31 занятие за учебный год. Практические занятия составляют большую часть программы.

Нормативные документы

Программа составлена в соответствии снормативно-правовыми документами: ➢ Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ»;

➢ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

➢ Конвенцией ООН о правах ребенка;

➢ Декларацией прав ребенка;

➢ СанПиН 2.4.1.3049-13

➢ Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 года №1008 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

➢ Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 года №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».

Планируемые результаты

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения:

Младшая группы и средняя группы.

➢ Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

➢ Освоят навыки работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем.

➢ Научатся некоторым приемам преобразования материалов.

➢ Научатся видеть необычное в обычных предметах

➢ Разовьют мелкую моторику рук

Старшая и подготовительная группы ➢ Овладеют различными приемами преобразования материалов.

➢ Освоят обобщенные способы работы.

➢ Разовьют познавательные, конструктивные способности.

➢ Разовьют интерес к результату и качеству поделки.

➢ Разовьется поисковая-исследовательская деятельность.

➢ Освоят умение анализировать поделку.

➢ Сформируется положительное отношение к труду

➢ Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

➢ Подготовится рука к письму.

Формы подведения итогов реализации данной программы являются: выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада, города.

Этапы работы.

Весь образовательный цикл делится на 5 этапов.

1 этап – подготовительный (подбор литературы, составление конспектов занятий, сбор различного материала для поделок и т. д.).

2 этап - знакомство со свойствами материалов.

3 этап - обучение приемам изготовления.

4 этап - изготовление поделок.

5 этап – выставки детских работ.

Основной формой работы являются занятия с группой Индивидуальный подход осуществляется непосредственно в процессе проведения занятий, по необходимости, для решения конкретных задач.

1.6. Способы работы:

1. Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.

2. Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций

3. Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение

4. Скатывание бумажных салфеток в комочки и наклеивание их на изображение.

5. Наклеивание ниток и ткани, лент на изделие.

6. Скатывание ватных шариков и наклеивание их на изображение.

7. Наклеивание ватных дисков на изображение.

8. Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.

9. Скрепление различных деталей.

10. Моделирование из природного материала: скорлупы, семечек, гороха, фасоли, крупы, веточек, камешков.

11. Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.

12. Лепка предметов из теста и их закрашивание.

13. Изучение приемов работы с бумагой.

14. Декупаж

15. Скрапбукинг

16. Квиллинг

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации и советы по изготовлению той или иной поделки,

Работа с родителями предполагает: папки раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации, анкетирование, родительские встречи,

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в творческих видах деятельности и затрагивает все образовательные направления

➢ Социально-коммуникативное развитие (позитивная социализация детей, приобщение детей к социокультурным нормам, правилам поведения в

социуме;

➢ Познавательное развитие (развитие познавательных способностей и познавательных интересов детей, накопление знаний, умений и навыков);

➢ Речевое развитие (формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими, навыков изложения своих идей и описания

результатов, на основе овладения языком);

➢ Художественно-эстетическое развитие (формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;

➢ Физическое развитие (приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация движений и гибкость, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук).

Содержание данной программы направлено на всестороннее развитие через выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся их возрастных особенностей.

На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.


пушкинского района санкт- петербурга - student2.ru пушкинского района санкт- петербурга - student2.ru   Тема   Цель   Материал     Содержание работы, пути достижения
пушкинского района санкт- петербурга - student2.ru Природные материалы   животные наблюдение за природными явлениями, знакомство с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде. Засушенные листья различных деревьев, готовые шаблоны, клей, лак. Рассматривание иллюстраций, мультимедиа. Чтение художественной литературы, посвящённой осени. Обсуждение. Дети создают несложную композицию из животного мира, отрабатывают приёмы наклеивания. Выражают самостоятельность в поиске и выборе форм листьев. Предварительно заготавливают природные материалы.
Природные материалы   птицы наблюдение за природными явлениями, знакомство с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде Засушенные листья различных деревьев, готовые шаблоны, клей, лак. Рассматривание иллюстраций, мультимедиа. Чтение художественной литературы, посвящённой осени и листопаду. Обсуждение. Дети создают несложную композицию из животного мира, отрабатывают приёмы наклеивания. Выражают самостоятельность в поиске и выборе форм листьев. Предварительно заготавливают природные материалы.
Природные материалы   растения наблюдение за природными явлениями, знакомство с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде Засушенные листья различных деревьев, готовые шаблоны, клей, лак. Рассматривание иллюстраций, мультимедиа. Обсуждение. Дети создают несложную композицию из живого мира, отрабатывают приёмы наклеивания. Выражают самостоятельность в поиске и выборе форм листьев. Предварительно заготавливают природные материалы.

2.1. Комплексно-тематическое планирование

  Природные материалы   пейзаж Создание ритмичного рисунка. Формировать точные графические умения, показать зависимость декора от формы листа. Познакомить с необычным использованием знакомых материалов. Засушенные листья различных деревьев, готовые шаблоны, клей, лак. Рассматривание иллюстраций, мультимедиа. Чтение художественной литературы, посвящённой осени. Обсуждение. Дети создают усложненную композицию из живого мира, отрабатывают приёмы наклеивания. Выражают самостоятельность в поиске и выборе форм листьев. Предварительно заготавливают природные материалы.
пушкинского района санкт- петербурга - student2.ru Экопластика Ежик Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Скатывание пластилина шариком. Использование приема примазывания, вытягивания. Шишки, семечки, пластилин, стека, цветная бумага, клей. Рассматривание иллюстраций. Сбор шишек. Обсуждение Дети создают поделку, ежика, соединяя природный материал с пластилином, дополняют .
Экопластика   Осенний букет Ознакомление с новыми приемами работы с природным материалом, соединение частей с помощью пластилина. Развивать цветовоспиятие и ловкость кистей. Шишки, деревянные палочки, пластилин, краски, лак. Рассматривание иллюстраций осенних цветов, выбор цвета красок. Сбор шишек. Обсуждение. Дети создают букет, соединяя природный материал с помощью пластилина, (стебель+бутон) создавая цветок, раскрашивают в выбранные цвета. Покрывают лаком, с помощью педагога..
Экопластика   Совушки лесные Ознакомление с новыми приемами работы с природным материалом, соединение частей с помощью клея. Продолжать формировать аппликативные умения,воспитывать художественный вкус. Шишки, вата, фетр, пластилин, клей. Рассматривание иллюстраций совы, выделение частей тела. Наталкивает вату в шишку, приклеивают, заготовленные глаза и крылья. Обсуждение. Дети создают поделку, совы, соединяя природный материал с рукотворным с помощью клея.
Экопластика   Лесной пейзаж Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче, воспитывать художественный вкус. Шишки, краски, клей, картон, сухие листья, лак. Рассматривание иллюстраций осеннего леса. Обсуждение Дети создают поделку, наклеивают шишки ,распределяют их по всему листу, раскрашивают гуашью, измельчают сухие лисья притрушивают поверхность бумаги.

.

пушкинского района санкт- петербурга - student2.ru Бумагапласти ка   «Письмо Деду морозу» Формирование образа Деда Мороза используя шаблон, вату и цветную бумагу. Учить дополнять работу рисованными элементами.   Шаблоны деда мороза,тонированная бумага, клей, узорные ножницы и дырокол, вата, блестки, краски. Рассматривание новогодних иллюстраций. Знакомятся с новой изобразительной техникой бумагопластки. Обучаются безопасной работе с ножницами. Дети создают открытку, выбирают способы ее декорирования.
Бумагапласти ка   Гирлянда Создать новогоднее настроение. Развивать пространственного восприятия, мышления, фантазии, мелкую моторики рук, развивать эстетическое восприятие Цветная бумага, ножницы, нитки, клей, дырокол, степлер Рассматривание иллюстраций. Обсуждение: разделение гирлянды на составляющие, последовательности Приклеевание украшения с подвесной частью. Дети распределяют украшения по всей длине гирлянды. Знакомятся с различными способами закрепления украшений, и видами гирлянд.
Бумагапласти ка   Снежинки, Подарочные пакеты, коробочки Создать новогоднее настроение. Показать возможность выражения фантазии. Развивать пространственного восприятие, мелкую моторики рук, развивать эстетическое вкус. Тонированная бумага, ножницы, клей, веревка. Рассматривание иллюстраций Обучение безопасной работе с ножницами. Разрезание начерченных линий, склеивание согласно инструктажу. Сделать отверстие с помощь дырокола и продеть ленту.
Бумагапласти ка   Украшения на елку Создать новогоднее настроение. Продолжать обучение приемам моделирования из полосок бумаги в технике бумагопластики. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Координировать движение глаз и рук. Тонированная бумага, ножницы, клей, нитки, прищепки, ленты. Рассматривание иллюстраций Обучение безопасной работе с ножницами. Разрезание начерченных линий, склеивание согласно инструктажу. Сделать отверстие с помощь дырокола и продеть ленту

 
  пушкинского района санкт- петербурга - student2.ru

пушкинского района санкт- петербурга - student2.ru Декупаж Подсвечник Показать возможность создания изделия из бросового материала. Воспитывать стремление к сосданию, праздничного, волшебного настроения. Развивать фантазию. Декоративная салфетка, губка, клей, кисть, банка. Рассматривание иллюстраций Знакомство с новой изобразительной техникой «Декупаж». Обучение нанесению клеевого слоя на основу, используя губку примакивающими движениями, равномерному нанесению изображения на всю форму. Покрытие верхнего слоя с помощью кисти.
Работа с нитками Воздушные шары Показать возможность создания изделия из бросового материала. Воспитывать стремление с созданию, праздничного, волшебного настроения. Развивать фантазию. Декоративная салфетка, нитки, воздушный шар, клей, бусины, лента. Рассматривание иллюстраций Нанесению клея на нитку, промакивая ее в емкости с клеем, равномерное распределение нитки по шару. Высушивание. Декорирование бусинами, и лентами.
Витраж 1 часть Развитие воображения. Учить детей создавать образ из частей. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков) Пластиковая основа, гуашь, кисти, Рассматривание иллюстраций витражей. Знакомство с новой изобразительной техникой «Витраж». Рассматривание иллюстраций витражей. Нанесение краски краем кисти. Рисование контура
пушкинского района санкт- петербурга - student2.ru Витраж 2 часть Воспитывать интерес к искусству. Обогащать кругозор детей. Бумага, гуашь, кисти Рассматривание иллюстраций витражей. Учить умело рисовать кистью, рисовать кончиком кисти. Рисование контура. Нанесение краски краем кисти.
Работа с тестомМорозные узоры Знакомство с новой техникой рисования по жидкому тесту контрастными цветами. Жидкое цветное тесто, деревянные шпажки, тарелки одноразовые Познакомить с приемом «вливания одного цвета в другой», познакомить с новым приемом рисования деревянной шпажкой по жидкому соленому тесту.

  Работа с бумажными трубочкамиЗвезды на папиной открытке.   Знакомство с новой техникой формирования фигур из скрученной бумаги. Развитие мелкой моторики, глазомера. Синхронизировать работу обеих рук Тонированная бумага, бумажные трубочки, клей, Рассматривание иллюстраций. Скатывание бумаги в валики. Складывание фигуры «Звезда».Наклеивание на основу.. Моделирование изображения.
Работа с гипсомЗабавные зверушки Познакомить с изменяющимися свойствами материалов в процессе работы. Распределись время изготовления   Гипс, вода, формочки животных, песок, магнит Рассматривание иллюстраций Демонстрация создания раствора, распределение по формам, вкладывание магнитного элемента. Высушивание, декорирование.
пушкинского района санкт- петербурга - student2.ru Работа с гипсом Подарок для мамы Научить создавать готовое изделие, с предварительной подготовкой. Распределись время изготовления. Побудить желание вызвать положительные эмоции. Синхронизировать работу обеих рук Заготовка из гипса, полировочный материал, краски, лак. Обсуждение. Полировка круговыми движениями, заготовки из гипса, выбор красок и декора. Раскрашивание и покрытие лаком, индивидуально с педагогом.
Квиллинг   Открытка маме! Познакомить детей с элементами техники квиллинг Учить детей скатывать полоски бумаги. Ритмично располагать заготовки на шаблоне. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве. Бумага цветная, картонная основа, шаблон, клей, ножницы, зубочистка, фигерные ножницы. Рассматривание иллюстраций с композициями. Демонстрация создания элементов, способов формирования квиллинга. Расположение на картонной основе и закрепление с помощь клея.

  Квиллинг   Весенние цветы Учить детей скатывать полоски бумаги. Ритмично располагать заготовки на шаблоне. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве. бумага цветная, картонная основа, шаблон, клей, ножницы, зубочистка, Рассматривание иллюстраций с композициями. Демонстрация создания элементов, способов формирования квиллинга. Расположение на картонной основе и закрепление с помощь клея.
Квиллинг Зверушки на полянке   Учить детей скатывать полоски бумаги. Фантазировать располагая заготовки. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве. бумага цветная, картонная основа, шаблон, клей, ножницы, зубочистка, Рассматривание иллюстраций с композициями. Демонстрация создания элементов, способов формирования квиллинга. Расположение на картонной основе и закрепление с помощь клея.
пушкинского района санкт- петербурга - student2.ru Техника оригами   Знакомство с техникой оригами. приемами складывания бумаги развитие мелкой маторики рук. Развитие мышления. Бумага, клей Внимательное наблюдение и повторение последовательности складывания бумаги.
Попье-маше Планета в руках Знакомство с нетрадиционной техникой бумагопластики: наклеивание салфетки на форму, сжимание, формирование целостного образа. Создание фантазийного образа. Бумажные полотенца, (туалетная бумага), клей ПВА, воздушный шар, гуашь, нитки., проволока. Наклеивание пропитанной в клее бумажной массы на шарик, высушивание, раскрашивание, формирование солнечной системы с помощью ниток и проволоки.
Рамка для фото Закрепление навыков работы с гипсом. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления создаваемом образе разными изобразительно-выразительными средствами. Гипс, форма, петля, подножка из деревянной палочки, декор. Рассматривание. Вычленение составных частей (рама+ подножка, петля). Гипсовая основа выкладывается в форму, прикрепляются все заготовленные части. высушивается и декорируется выбранными украшениями.

  Работа с гофрированной бумагой   Познакомить с хрупкостью материала. Моделирование образа цветка, используя приемы складывания. Закрепление приемов работы с ножницами: резание до отметки на тонкие полоски. Развитие глазомера, воспитание аккуратности. Гофрированная бумага, нитки, картон, деревянная шпажка, клей. Рассматривание иллюстраций. Разрезание на составные части. складывание, закрепление. Расправление цветка.
пушкинского района санкт- петербурга - student2.ru Объемные цветы Освоение способа объемной аппликации. Закрепление приемов симметричного вырезывания. Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз. Шаблоны разных размеров из цветной оф. бумаги, голубая бумага для фона Рассматривание иллюстраций. Выбор цвета бумаги. Вырезание лепестков, скручивание, приклеивание на основу.
Конструирование Летний домик Закрепление приемов складывания бумаги по пометкам. Сооружение объемного изделия из листа бумаги. Развитие глазомара. Картон, деревянные сосочки, клей, Рассматривание иллюстраций. Вычленение состовляющих (Стены, крыша, окна, дверь) Складывание по намеченным линиям, наклеивание деревянных палочек.
Работа с нетрадиционн ыми материалами Знакомство с новой техникой аппликации с использованием нестандартных материалов. Развитие глазомера, мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к живой природе, аккуратность. Изображение на бумаге, клей, крупы, салфетки, вата, цветной песок. Рассматривание иллюстраций. Знакомство с сыпучими материалами. Нанесение клея на элементы изображения с помощью кисти, выбор цвета и фактуры, последовательное распределение.
Работа с нетрадиционн ыми материалами Закрепление техники аппликации с использованием нестандартных материалов. Развитие глазомера, мелкой моторики рук. Воспитание интереса к живой природе, аккуратности. Гипсовая основа, деревянная шпажка, яичная скорлупа, гуашь, лак. Рассматривание иллюстраций. Знакомство с техникой состаривания. Нанесение клея на элементы изображения с помощью кисти, последовательное распределение скорлупы, покрытие гуашью.

Содержание программы. Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание в программе уделяется освоению детьми основных приемов. Но это не значит, что исключаются творческие задания. Обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творческой инициативы детей.

Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой проводятся занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки.

На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще привлекают к показу. При ознакомлении дошкольников с различными

(материалами) техниками используется поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, усложнять ил облегчать в зависимости от возрастной группы и добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться. При проведении анализа работы используются различные игровые упражнения. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства своих работ и поделок.

Содержание программы разделено по видам художественной обработки материалов и построено в определенной последовательности с нарастанием сложности выполнения технологического процесса по мере развития моторных способностей и сложности обработки материала. У детей дошкольного возраста формируется обобщенные способы конструирования. Они повышают и совершенствуют свое мастерство в знакомых и новых для них техниках, усложняют композицию, увеличивают объем работы и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Режим работы

Занятия проводятся 1 раза в неделю.

Длительность одного занятия для детей:

- от 3 до 4 лет -20 минут; -5 - 6 лет - 30 минут.

Структура занятий:

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Создание изделия детьми.

4. Физ. пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание готовых работ.

Методические рекомендации по организации игр – занятий: При организации игр- занятий, воспитателю необходимо помнить следующие правила:

1. Не мешать ребенку творить.

2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.

3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его

5. Поддерживать инициативу детей.

6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Ул. Пушкинская д42, посёлок Шушары, Санкт-Петербург, Россия, 196626,

_____________________________________________________________________

Утверждаю:

Заведующая ГБДОУ детский сад № 37

Чаусова Э.А._______________________

_____ _______________2017 год

Приказ №____________________

Наши рекомендации