Обучающихся ГБОУ 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Положение

о портфолио индивидуальных образовательных достижений

Обучающихся ГБОУ 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Общие положения

1.1настоящее положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся разработано в соответствии с п. 11 ч 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» с целью создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений учащихся. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенных период обучения

Портфолио дополняет традиционные контрольно- оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

Наполнение портфолио воспитывает у ученика умение отслеживать и гордиться своими достижениями, не стесняясь предъявлять и использовать их в конкурсной среде.

Порядок формирования портфолио

Портфолио обучающегося является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы и играет важную роль при переходе ребенка на следующую ступень обучения для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

- Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, также может сохраняться и в электронном виде.

-В формировании портфолио обучающегося участвуют обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), классный руководитель, педагог-психолог, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, администрация Учреждения.

- Портфолио хранится у обучающегося, при наличии определенных условий может храниться в классном помещении школы в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

- В формировании Портфолио участвуют: обучающиеся, классные руководители, учителя - предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, администрация школы, родители (законные представители).

Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося

При формировании портфолио функциональные обязанности межу участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

Классный руководитель

- несет ответственность за организацию формирования портфолио, систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием;

- оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио;

- проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями;

- осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио;

- осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио;

- обеспечивает обучающихся и родителей необходимыми формами, бланками, рекомендациями; оформляет итоговые документы, табель успеваемости.

Все педагогические работники(в том числе и педагоги дополнительного образования), участвующие в образовательном процессе ребёнка обязаны принимать участие в пополнении портфолио обучающегося.

Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования

- проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио;

- организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области.

Родители обучающегосяучаствуют в оформлении и пополнении портфолио ребёнка;

Заместители директора

- осуществляют общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы учреждения.

- осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном учреждении.

Подведение итогов работы.

-учащийся может представить содержание своего Портфолио на классном собрании, родительском собрании;

-презентация Портфолио может проходить в форме выставки Портфолио;

-на презентации учащийся выступает с комментариями по содержанию презентации;

-при оценке результатов Портфолио возможно ранжирование результатов участия в олимпиадах и конкурсах, соревнованиях, конференциях:

-федеральный уровень: победитель-10 баллов; призер-8 баллов; участник-3 балла;

Региональный уровень: победитель-6 баллов; призер- 5 баллов;участник-2 балла;

муниципальный уровень: победитель -4 балла; призер-3 балла; участник-1 балл;

школьный уровень: победитель, призер -2 балла;

Ранжирование результатов в системе дополнительного образования:

-сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций-2 балла за каждый сертификат;

Приложение 1.

Р

Раздел «Портфолио работ»

Представляет собой собрание личных, творческих, проектных, исследовательских работ обучающихся

Раздел «Портфолио отзывов»

Раздел включает:

- характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.);

- анализ самим школьником своей деятельности.

Школьник может представить следующие материалы:

· Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях Я прочитал ……. книг.

· Что я теперь знаю, чего не знал раньше?

· Что я теперь умею, чего не умел раньше?

· Мои цели и планы на следующий учебный год:

· Чему я еще хочу научиться?

· Какие книги хочу прочитать?

· Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях.

Приложение 2

Критерии оценки Портфолио

1. Достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и

Творческая мастерская»

Показатели Индикаторы
Разнообразие представленных работ, отражающих различные направления деятельности учащегося (оценивается в целом) Уровень мастерства, качества выполненных работ (Оценивается в целом)
Представленные работы (или фото c изображением работ) 0-10 баллов 5-10 баллов
Фото, отражающие участие ребенка в различных видах спортивной, творческой, социальной деятельности 0-6 баллов  
     

Приложение 3

Сводная

Итоговая ведомость

Приложение 4

Сводная

Итоговая ведомость

по результатам оценки портфолио обучающихся _______класса

Положение

о портфолио индивидуальных образовательных достижений

обучающихся ГБОУ 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Общие положения

1.1настоящее положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся разработано в соответствии с п. 11 ч 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» с целью создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений учащихся. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенных период обучения

Портфолио дополняет традиционные контрольно- оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

Наполнение портфолио воспитывает у ученика умение отслеживать и гордиться своими достижениями, не стесняясь предъявлять и использовать их в конкурсной среде.

Наши рекомендации