Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по Искусству (МХК)
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по Искусству (МХК)
Гг.
Ключи 5-6 класс
Время выполнения заданий: 1,5 часа (90 минут)
Максимальное количество баллов: 322
Задание №1
«Приключения Алисы в Стране чудес» - сказка, написанная английским математиком и писателем Чарльзом Лютвиджем Доджсоном (псевдоним Льюис Кэрролл), 1865г. Герои: Алиса, Белый кролик, Чеширский кот, Болванщик (Безумный шляпник). | «Алиса в Стране чудес» - мультипликационный фильм Уолта Диснея, 1951г., по мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес». Герои: Алиса. | «Алиса в Стране чудес» - фильм в жанре фэнтези, режиссер Тим Бёртон, США, 2010г., по мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес». Герои: Болванщик (Безумный шляпник), исполнитель роли Джонни Депп. |
Оценка: Участник определяет и указывает название произведения – по 2 балла, его автора – 2 балла, определение жанра – по 2 балла. Дополнительные сведения – от 2 до 20 баллов.
Максимальная оценка – 38 балла.
Задание №2
Фильм-сказка «Руслан и Людмила» по одноименной поэме А. С. Пушкина, режиссер Александр Птушко. Руслан – бесстрашный богатырь, защитник, которого ждут опасные приключения. Колдун Черномор – злобный волшебник, коварный и хитрый. | Фильм-сказка «Садко» - по мотивам русской народной сказки, режиссер Александр Птушко. Садко – новгородский купец, сильный, смелый, мужественный, находчивый, талантливый гусляр. Любава Буслаевна – добрая, любящая, верная. | Фильм-сказка «Морозко» по мотивам одноименной русской народной сказки, режиссер Александр Роу. Марфуша – избалованная, капризная, грубая, ленивая. Старуха (мачеха Настеньки) – корыстная, завистливая, услужливая для родной дочери. |
Оценка: Участник называет фильм – по 2 балла, автора произведения – по 2 балла, режиссера фильма – по 2 балла, жанр – по 2 балла. Участник верно описывает характер героев – по 2 балла за каждого героя, максимально 6 баллов. Дополнительные сведения – максимально от 2 до 10 баллов.
Максимальная оценка – 40 баллов.
Задание № 4
Пример ответа:
1. Рассказ К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
2. В произведении рассказывается о встрече в осеннем лесу норвежского композитора Эдварда Грига с маленькой дочерью лесника Дагни Педерсен и обещании подарка.
3. Подарок Грига – музыка, посвященная Дагни (изображение предусматривает: ноты, цветовые пятна, музыкальные впечатления и т. д.)
Оценка: Участник указывает название произведения – 2 балла, автора произведения – 2 балла, определяет жанр – 2 балла, точный пересказ – от 2-10 баллов. Изобразительное творчество – от 2-20 баллов.
Максимальная оценка – 36 баллов
Задание № 5
Название группы | Имена |
Русские композиторы | М.П. Мусоргский |
М.И. Глинка | |
П.И. Чайковский | |
С.В. Рахманинов | |
Немецкие композиторы | И.С. Бах |
Л. ван Бетховен | |
Р. Шуман | |
К. Орф | |
Французские композиторы | Г. Берлиоз |
К. Дебюсси | |
Ж. Безе | |
К. Сен-Санс | |
Итальянские композиторы | А. Вивальди |
Дж. Верди | |
Н. Паганини | |
Дж. Россини |
Оценка: Участник получает по 2 балла за каждую правильную группу и по 2 балла за каждое правильное слово. Максимальная оценка – 40 баллов.
Задание №6
Пюпитр – подставка для нот.
Пейзаж – жанр изобразительного искусства, передающий красоту природы.
Аккорд – сочетание музыкальных звуков, взятых одновременно.
Сцена – место основного театрального действия.
Оценка: Участник получает по 2 балла за каждое найденное лишнее слово, по 2 балла за точность определения.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по Искусству (МХК)
Гг.
Ключи 5-6 класс