Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.

Задания по истории для учащихся 6 классов.

Время выполнения – 45 минут.

Часть А.

А 1. Что возникло раньше? 1. Появление неравенства. 2. Выделение знати. 3. Овладение огнём. 4. Изготовление лука и стрел.
А 2. Какое орудие труда возникло позже: 1. Рубило. 2. Серп из кости. 3. Каменный топор. 4. Деревянный плуг.
А 3. Найдите понятия, относящиеся к истории Древнего Египта: 1. Аид, ареопаг, демос, олимпиада. 2. Император, легионер, термы, Юпитер. 3. Саркофаг, шадуф, Осирис, иероглифы. 4. Брахман, Будда, шахматы, джунгли
А 4. Прозрачное стекло, пурпурная краска, алфавит и таран – это наследие: 1. Ассирии 2. Финикии 3. Персии 4. Вавилона
А 5. Назовите причину военных успехов ассирийского войска: 1. Использование боевых слонов. 2. Наличие крупного флота. 3. Применение железного оружия. 4. Применение особого построения войска – фаланги.
А 6. Народ, с которым связывают появление единобожия: 1. Египтяне. 2. Евреи. 3. Филистимляне. 4. Персы.
А 7. С чьим именем связано происхождение названия «Эгейское море»? 1. Троянского царя. 2. Царя Афин, отца Тесея. 3. Спартанского царя. 4. Критского царя.
А 8. Что из предложенного не соответствует представлениям о Древней Спарте: 1. Детский способ голосования. 2. Краткая лаконичная речь. 3. Военный лагерь. 4. Возведение храмов, расцвет искусств.
А 9. Народные трибуны в Древнем Риме имели право произносить в Сенате слово «вето». Что оно означало? 1. «Запрещаю». 2. «Разрешаю». 3. «Приветствую». 4. «Одобряю».
А 10. Римский император, перенесший столицу империи на восток: 1. Константин. 2. Октавиан Август. 3. Юстиниан. 4. Траян.

Часть В.

В 1. Соотнесите личность и вклад в историю:
1. Аристотель. А. Оратор.
2. Александр Македонский. Б. Философ.
3. Гай Юлий Цезарь. В. Диктатор.
4.Цицерон. Г. Поэт.
5.Конфуций. Д. Полководец.
6.Гомер. Е. Мыслитель.
В 2. Соотнесите понятия и их значение:
1. Трибуны. А. Арендаторы земли.
2. Патриции. Б. Римские воины.
3. Легионеры В. Потомки основателей Рима.
4. Колоны. Г. Переселенцы
5. Плебеи. Д. Народные избранники.
В 3. Расставьте в хронологическом порядке: 1. Троянская война. 2. Взятие Рима готами. 3. Восстание Спартака. 4. Начало Олимпийских игр. 5. Поход Александра Македонского на Восток.  
В 4. Древнейшие люди появились не позднее ______________ (а) лет назад. Древнейшим коллективом людей было ________________________ (б). Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были ___________ (в) и _____________ (г).
В 5. Соотнесите правителя и страну:
1. Рамзес. А. Вавилон.
2. Хаммурапи. Б. Египет.
3. Кир Великий. В. Ассирия
4. Ашшурбанапал. Г. Персия.

Часть С.

С 1. Объясните крылатые выражения: 1. Яблоко раздора. 2. Сизифов труд. 3. Разрубить гордиев узел. 4. Геростратова слава.
С 2. Решите задачу: Известно, что Александр Македонский родился предположительно в 356 году до н.э., а умер в возрасте 33 лет. В возрасте 20 лет он взошёл на престол и через 2 года начал легендарный поход на Восток и за семь лет полностью завоевал Персидскую империю. Затем он начал покорение Индии, но по настоянию солдат, утомлённых долгим походом, отступил. 1. В каком году Александр взошёл на престол? 2. В каком году начались его завоевательные походы? 3. В каком году умер Александр Македонский?
С 3. Кому принадлежат данные фразы: 1. «Пришёл, увидел, победил!». 2. «Мать чёрная земля, многострадальная, с которой сбросил я позорные столбы». 3. «В самой неприступной крепости найдётся калитка, через которую проникнет осёл, гружёный золотом». 4. «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!» 5. «Приди и возьми». 6. «Стыдно нам, перешедшим морской пролив, бояться ручейка. Трубите к наступлению!» 7. «Я хочу быть таким императором, какого сам бы пожелал себе, если бы был подданным». 8. «Какой великий артист умирает!»
С 4. О каких событиях идёт речь: 1. «Десять лет осаждали они город, который стоял на высоком холме, и был окружён каменной стеной. Только хитростью удалось им проникнуть в город и открыть ворота». 2. «Остановив повозки, он долго обдумывал замысел. Наконец отважно устремился навстречу будущему, произнеся: «Жребий брошен!». 3. «Сильный отряд осадил их убежище и занял единственную тропинку, шедшую со скал вниз. Осаждённые сплели из виноградных лоз длинные лестницы и ночью спустились с крутого обрыва». 4. «Во время заседания Сената заговорщики окружили его. Вытащив спрятанные за одеждой мечи, нанесли ему свыше двадцати ран». 5. «На месте битвы и сегодня стоит памятник со стихами: «О, путник, поведай спартанцам о нашей кончине: верны законам своим, мы здесь костьми полегли».
С 5. Решите задачи: 1. По преданиям, первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г. до н. э., а в 394г. император Феодосий I запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр? 2. В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь? 3. Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1584 г., т. е. до основания Архангельска?

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. - student2.ru С 6. Перед Вами знаменитые сооружения. Найдите среди них 7 чудес света.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. - student2.ru

2.

1.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. - student2.ru

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. - student2.ru

3.

4.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. - student2.ru

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. - student2.ru

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. - student2.ru 5. 6.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. - student2.ru

7. 8.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. - student2.ru

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. - student2.ru

9. 10.

Наши рекомендации