№ | Характеристика | | | | | |
| Хорошо выполняет различные задания по ручному труду | | | | | |
| Интересуется механизмами и машинами | | | | | |
| В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей поездов, радиоприемников | | | | | |
| Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек | | | | | |
| Понимает причины «капризов» механизмов, любит загадочные поломки | | | | | |
| Любит рисовать чертежи механизмов | | | | | |
| Читает журналы и статьи о создании новых приборов и машин | | | | | |
Признаки проявления одаренности в сфере ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
№ | Характеристика | | | | | |
| Высокая познавательная активность, мобильность | | | | | |
| Быстрота и точность выполнения умственных операций | | | | | |
| Устойчивость внимания | | | | | |
| Оперативная память — быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить | | | | | |
| Навыки логического мышления, хорошо рассуждает, ясно мыслит, не путается в мыслях | | | | | |
| Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием | | | | | |
| Выраженная установка на творческое выполнение заданий | | | | | |
| Развитость творческого мышления и воображения | | | | | |
| Способность контролировать собственную творческую деятельность, повышенный темп умственного развития | | | | | |
| Возможность предвосхищения результата деятельности | | | | | |
Признаки проявления одаренности в ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ сфере
№ | Характеристика | | | | | |
| Богатый словарный запас, использование сложных синтаксических структур | | | | | |
| Повышенный интерес к вычислениям, математическим отношениям | | | | | |
| Повышенное внимание к явлениям природы, проведению опытов | | | | | |
| Демонстрация понимания причинно-следственных отношений | | | | | |
| Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно) | | | | | |
| Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год - два | | | | | |
| Хорошая «моторная» координация, особенно между зрительным восприятием и рукой (хорошо фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит) | | | | | |
| Чтение научно-популярной литературы доставляет большее удовольствие, чем чтение художественной | | | | | |
| Не унывает, если его проект не поддержан или если его «эксперимент» не получился | | | | | |
| Пытается выяснить причины и смысл событий | | | | | |
| Уделяет много времени созданию собственных «проектов» | | | | | |
| Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом | | | | | |
Признаки проявления одаренности в АРТИСТИЧЕСКОЙ сфере
№ | Характеристика | | | | | |
| Легко входит в роль другого персонажа, человека | | | | | |
| Интересуется актерской игрой | | | | | |
| Меняет тональность и выражения голоса, когда изображает другого человека | | | | | |
| Понимает и изображает конфликтную ситуацию, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую сцену | | | | | |
| Передает чувства через мимику, жесты, движения | | | | | |
| Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-либо с увлечением рассказывают | | | | | |
| С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания | | | | | |
| Пластичен и открыт для всего нового, «не зацикливается» на старом. Не любит уже испытанных вариантов, всегда проверяет возникшую идею и только после «экспериментальной» проверки может от нее отказаться | | | | | |
Признаки проявления одаренности в МУЗЫКАЛЬНОЙ сфере
№ | Характеристика | | | | | |
| Отзывается очень быстро и легко на ритм и мелодии | | | | | |
| Хорошо поет | | | | | |
| В игру на инструменте, в пение или танец вкладывает много энергии и чувств | | | | | |
| Любит музыкальные занятия. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку | | | | | |
| Может петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо | | | | | |
| В пении или музыке выражает свои чувства, состояние | | | | | |
| Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии | | | | | |
| Хорошо играет на каком-нибудь инструменте | | | | | |
Наши рекомендации