Значимые для разработки и реализации программы характеристики

Содержательный раздел

2.1. Комплексно-тематическое планирование

2.2. Взаимодействие с семьями воспитанников

2.3. Взаимодействие с социумом

2.4. Коррекционная работа

3. Организационный раздел

3.1 Материально – техническое обеспечение

3.2. Программно-методическое обеспечение

3.3 Развивающая предметно – пространственная среда

3.4. Создание и обновление предметно-развивающей среды по видам деятельности

3.5 Режим дня

3.6 Расписание организованной образовательной деятельности

3.7. Годовой учебный график на 2017/2018 учебный год

3.8.Оздоровительные мероприятия

3.9.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Приложения

1 Критерии оценки уровня освоения программы воспитанниками в подготовительной группе.

1. Целевой раздел

Значимые для разработки и реализации программы характеристики

Детский сад обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Комплектование группы на 2017-2018 уч. год

Количество детей Мальчиков Девочек
 
  в том числе: количество детей инвалидов - -

Национальный состав.

национальность Количество
татары -
русские
другие
Содержание 2017-2018 уч. г.
Кол-во %
Количество детей в группе
Количество родителей  
Состав семьи: полные неполные многодетные    
Образовательный ценз: высшее средне-специальное среднее(общее)      
Социальный состав семей: служащие рабочие безработные студенты предприниматели   -   54.5 4.5  
Национальный состав семьи: татарской национальности русской национальности смешанные браки иной национальности (таджикской национальности)        

Из анализа видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада. Поэтому основная задача ДОУ – создание условий для личностного развития с учетом возможностей, способностей и потребностей воспитанников.

Лист здоровья.



Фамилия имя р-ка Рост ребенка (см) Вес Ребенка (кг) маркировка Группа здоровья
Наумов Святослав 18.2  
Белянинов Сергей. 24,250  
Валиев Альберт 22,350  
Иманкулова Нели 117,5 21,6  
Дубровская Кира 23,250  
Додов Курбоннали 18,450  
Курочкин Елисей 21,000  
Михайлова Ева 24,500  
Назаров Александр 25,550  
Новикова Ника 19,800  
Новикова Руфина 113,5 19,950  
Павлов Данил 19.0  
Рукавишников Тимур 22,450  
Чупашов Никита 19.9  
Савельичев Артём 21,7  
Стукалов Тимур 119,5 20,4  
Тютиков Глеб 22,700  
Тяпина Софья 23,000  
Пятницын Георгий 23,950  
Бесстрашнов Дима 111,5 19,800  
Яковлева Валерия 19,1  
Кутусова Злата 115,5 18,800  
Настя      

Планируемые результаты освоения программы.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа­ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род заня­тий, участников по совместной деятельности.

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно прояв­ляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным воп­росам.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполни­тельские функции в совместной деятельности.

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других ве­рований, их физических и психических особенностей.

• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется вразных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными фор­мами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распозна­вать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации обще­ния, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки гра­мотности.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынос­лив, владеет основными движениями, может контролировать свои движе­ния и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоот­ношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безо­пасного поведения и навыки личной гигиены.

• Проявляет ответственность за начатое дело.

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытает­ся самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и пос­тупкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает на­чальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает эле­ментарными представлениями из области живой природы, естествозна­ния, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных ре­шений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятель­ности.

• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самосто­ятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произве­дения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, теат­ральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.).

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою стра­ну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообра­зии, многонациональное™, важнейших исторических событиях.

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных се­мейных ценностях, включая традиционные тендерные ориентации, про­являет уважение к своему и противоположному полу.

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспри­нимает здоровый образ жизни как ценность.

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленным в пяти образовательных областях.

• Содержание психолого-педагогической работы с детьми 6-7 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художест­венно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

• Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и инди­видуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образо­вательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

• При этом решение программных образовательных задач предусмат­ривается не только в рамках непосредственно образовательной деятель­ности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

• В начале раздела по каждой образовательной области приводится ци­тата из ФГОС ДО, обозначающая цели и задачи образовательной области.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

• «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен­ности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверс­тниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморе­гуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со­обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных ус­тановок к различным видам труда и творчества; формирование основ безо­пасного поведения в быту, социуме, природе».

Основные цели и задачи

• Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усво­ение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оцени­вать свои поступки и поступки сверстников.

• Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверс­тниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоцио­нальной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелатель­ного отношения к окружающим.

• Формирование готовности детей к совместной деятельности, раз­витие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

• Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Форми­рование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

• Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Раз­витие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целе­направленности и саморегуляции собственных действий.

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

• Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

• Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

• Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспи­тание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

• Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потен­циально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

• Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситу­ациях и способах поведения в них.

• Формирование элементарных представлений о правилах безопаснос­ти дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходи­мости выполнения этих правил.

НРК

• Совершенствование знаний о традициях и обычаях своего народа. Формирование представлений о том, что в Татарстане живут люди разных национальностей в мире и дружбе. Ознакомление с традициями, обычаями, обрядами марийского, удмуртского и мордовского народа.

• Воспитание у детей организованности, дисциплинированности, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам; умения и желания самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать поступки сверстников.

• На основе расширения знаний о Республиках Поволжья воспитание патриотических чувств к родному краю и толерантного отношения к народам других национальностей. Обеспечение осознанного и самостоятельного выполнения процессов самообслуживания, самостоятельного контроля качества результата.

• Привлечение к выполнению сезонных видов работ в природе (на участке детского сада).

• Поощрение желания работать в коллективе.

• Формирование знаний о соблюдении правил безопасности в разнообразных видах трудовой деятельности, активных форм общения с детьми и взрослыми в процессе трудовой деятельности.

• Расширение и систематизирование представлений о различных видах труда народов Поволжья, удовлетворяющих потребностей общества и государства.

• Поддерживание положительного отношения ребенка к собственному труду, его результату, труду взрослых и его результатам как к ценности.

• Ознакомление с реками РТ, правилами безопасного поведения на водоёмах.

• Формирование элементарных представлений о работе ГИБДД.

• Совершенствование осмотрительного отношения к опасным для человека и окружающего мира ситуациям

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

• «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познава­тельных действий, становление сознания; развитие воображения и твор­ческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру­гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движе­нии и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечест­венных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели и задачи

• Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Разви­тие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентиров­ки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следс­твиях и др.).

• Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способ­ности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавли­вать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простей­шие обобщения.

• Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окру­жающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирова­ние целостной картины мира.

• Формирование первичных представлений о малой родине и Оте­честве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

• Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

• Формирование элементарных математических представлений. Фор­мирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружаю­щего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про­странстве и времени.

• Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природ­ными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных пред­ставлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование эле­ментарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во мно­гом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

НРК

Формирование представлений о государстве, республике (президент, правительство, армия, полиция), о символах России и Татарстана(флаг, герб, гимн)

Закрепление представлений о столице России-Москве, Татарстана-Казани, о государственных праздниках.

Расширение представления о родном городе, его достопримечательностях, его природе, выдающихся личности (писатели, композиторы, художники).

Воспитание уважения и толерантного отношения к людям разных национальностей. Расширение представления об образе жизни людей, населяющих республику Татарстан, их обычаях, традициях, фольклоре.

Развитие личности дошкольников через взаимодействие культур народов Поволжья (Чувашия, Удмуртия, Марий Эл, Башкортостан, Мордовия) Обогащение словарного запаса детей словами используемыми в повседневной, общественной жизни, применение слов и словосочетаний в различных ситуациях, во всех видах детской деятельности.

Развитие навыков устного общения с взрослыми и детьми на основе освоения культурных языковых традиций.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Ознакомление детей с художественной литературой и устным творчеством народов Поволжья.

Закрепление умений понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, различать жанровые особенности произведений, навыков выразительной речи.

Систематизирование знаний детей о творчестве народов Поволжья писателей и поэтов родного края, умений сравнивать, анализировать и обобщать

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматичес­ки правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонемати­ческого слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, по­нимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формиро­вание звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Основные цели и задачи

• Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

• Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи —диалогической и монологической форм; фор­мирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

• Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

• Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чте­нию; развитие литературной речи.

• Воспитание желания и умения слушать художественные произведе­ния, следить за развитием действия.

НРК

Формирование представлений о государстве, республике (президент, правительство, армия, полиция), о символах России и Татарстана(флаг, герб, гимн) о Закрепление представлений о столице России-Москве, Татарстана-Казани, о государственных праздниках.

Расширение представления родном городе, его достопримечательностях, его природе, выдающихся личности (писатели, композиторы, художники).

Систематизирование знаний детей о творчестве народов Поволжья писателей и поэтов родного края, умений сравнивать, анализировать и обобщать Воспитание уважения и толерантного отношения к людям разных национальностей. Расширение представления об образе жизни людей, населяющих республику Татарстан, их обычаях, традициях Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Ознакомление детей с художественной литературой и устным творчеством народов Поволжья.

Закрепление умений понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, различать жанровые особенности произведений, навыков выразительной речи.

Развитие личности дошкольников через взаимодействие культур народов Поволжья (Чувашия, Удмуртия, Марий Эл, Башкортостан, Мордовия) Обогащение словарного запаса детей словами используемыми в повседневной, общественной жизни, применение слов и словосочетаний в различных ситуациях, во всех видах детской деятельности.

Развитие навыков устного общения с взрослыми и детьми на основе освоения культурных языковых традиций.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие пред­посылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирова­ние элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель- ной, музыкальной и др.)».

Основные цели и задачи

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей дейс­твительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружа­ющего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художест­венно-творческой деятельностиРазвитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих спо­собностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самосто­ятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивос­ти, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведе­ния, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитек­туре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и миро­вого искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искус­ства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в ри­совании, лепке, аппликации, художественном труде.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произве­дений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструи­рованию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музы­кальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознаком­ление с элементарными музыкальными

понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реали­зация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

НРК

Расширение представлений детей о народных промыслах (ювелирное дело, вышивка), о национальном орнаменте (пион, шиповник, разные виды листьев).

Развитие умения создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых и новых (хохломская, жостовского)

Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством народов Поволжья (удмуртский, мордовский, марийский). Закрепление умения при составлении декоративной композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки используя характерные элементы узора и цветовую гамму росписи того или иного народа.

Ознакомление с лучшими образцами вокальной, инструментальной, оркестровой народной музыки, с народными инструментами свирель («шахлич» - чув), гусли («карш» - марийск), волынка («шювыр» - марийск), скрипка, ложки (удм), домбра («думбра» - тат), дудка, деревянные ложки (русск). Изучение произведений классиков национальной музыкальной культуры С.Сайдашева, Ф. Яруллина, Р. Яхина, Н. Жиганова и др. Слушание государственных гимнов России, Республик

Татарстан, Башкортостан, Чувашия, Мордовия, Удмуртия, Марий Эл; а также народной музыки республик Поволжья.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих ви­дах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнени­ем упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, коорди­нации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правиль­ным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование на­чальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, ов­ладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигатель­ном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

Основные цели и задачи

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предуп­реждение утомленияОбеспечение гармоничного физического развития, совершенствова­ние умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельнос­ти. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигатель­ной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполне­нии движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

НРК

Содержание психолого-педагогической работы по ОО «Физическое развитие»[1]

Развитие самоконтроля у детей по отношению к своему двигательному поведению во время игровых занятий, построенных на основе народных музыкальных подвижных игр и эстафет.

Ознакомление с башкирскими и чувашскими народными играми. Продолжение учить детей самостоятельно организовывать знакомые татарские и русские народные подвижные игры, доводить их до конца. Совершенствование двигательных умений и навыков детей. Формирование правильной осанки, умение выполнять движения осознанно, красиво, быстро, ловко. детей сознательного отношения к своему городу. Своему здоровью, стимулирование желания совершенствовать его и вести здоровый образ жизни, используя устное народное творчество своего народа и народов разных национальностей (Чувашия, Башкортостан

Основные цели и задачи

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Фор­мирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умс­твенное, физическое, художественно-эстетическое и социально-комму­никативное).

Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков само­регуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Содержание психолого-педагогической работы по развитию игровой деятельности.

Содержание работы по УМК в подготовительной группе

Подготовительная группа “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” (Мы теперь уже большие, в школу ведут дороги) –

Аудиоматериал – 71 трэка;

Анимационные сюжеты – 19;

Рабочая тетрадь – 20 заданий;

Наглядно-демонстрационный материал;

Активные слова + речевой образец – 60 (было 146 слов);

Активные слова: син кем, хәерле көн, тычкан, бу кем? бу нәрсә? нишли?, йоклый, утыра, ашый, эчә, нишлисең?, ашыйм, эчәм, уйный, уйныйм, утырам, барам, кая барасың?, син нишлисең?,сикер, сикерәм, сикерә, йөгерә, төлке, йөгер, йөгерәм, чәк-чәк, өчпочмак, яшь, бүре, керпе, тавык, әтәч, үрдәк, чана, шуа, шуам, бие, бии, биим, ак, кара, җырла, җырлыйм, зур рәхмәт, китап укый, рәсем ясыйм, укыйм, дәфтәр, нәрсә яратасың?(пассивное слово)

Объём словарного запаса по новому УМК составляет для детей 4-7 лет 167 слов, что соответствует возрастным оособенностям дошкольника. Объём слов доступен для усвоения детьми 4-7 лет, направлен на общение детей, а не только на увеличение словарного запаса.

Использование дидактических, словесных, сюжетных игр позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку. Во время игр дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. Разработанные дидактические игры на интерактивной доске, рабочие тетради, анимационные сюжеты, увлекают и в непринуждённой обстановке погружает ребёнка в языковую среду, где он впитывает в себя новую информацию.

В подготовительной группе дети самостоятельно задают друг другу, старшим вопросы, составляют диалоги, общаются. Для закрепления с детьми пройденногоматериала в группах воспитателям предлагаются нижетематический план, дидактические, словесные, сюжетные игры, образцы диалогов.

Образовательная область Проект “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар”
Социально-коммуникативное развитие Дидактик уен “Кем юк?” Дидактик уен “Сорап ал” Дидактик уен “Нинди кишер?” Дидактик уен “Серле кәрзин” Дидактик уен “Серле янчык” Сүзле уен “Ватык телефон” Сюжетлы-рольле уен “Яшелчәләр кибете” Дидактик уен “Нинди төс юк?” Уен ситуациясе “Яшелчә ю” Сюжетлы-рольле уен “Ашханә” Уен ситуациясе “Савыт – саба сайлыйбыз” Сюжетлы –рольле уен “Савыт – саба кибете” Сюжетлы - рольле уен “Киемнәр кибете” Уен ситуациясе “Курчакларга булыш” Уен ситуациясе “Хәерле көн телә” Үстерелешле диалог “Иптәшеңне юынырга чакыр”. Сүзле уен “Кибеткә бардык, бүләк алдык” Җырлы-биюле уен “Ак ипи” Җыр “Яратам” Дидактик уен “Өстәлдә нәрсә бар?” Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшәбез” Дидактик уен “Исемен әйтсәң, бирәм” Сюжетлы рольле уен “Уенчыклар кибете” Уен ситуациясе “Нишлисең?” Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшү” Уен ситуациясе “Чакыр-сыйла” Уен ситуациясе “Кафега барабыз” Сүзле күнегү “Кая барасың?” Ситуатив күнегү “Рәсем турында сөйлә” Үстерешле диалог “Интервью бирү” Уен ситуациясе “Циркка барабыз” Уен ситуациясе “Үзең турында сөйлә” Уен ситуациясе “Әйткәнне үтә” Ситуатив күнегү “Макта” Сүзле уен “Нишли?” Татар халык уены “Түбәтәй” Уен ситуациясе “Мәктәпкә барам” Уен ситуациясе “Мәктәптә” Уен ситуациясе “Портфельне тутыр” “Теремкәй” әкиятен сәхнәләштерү “Кем нәрсә ярата?” әкиятен сәхнәләштерү Уен “Компот, салат ясыйбыз”
Познава-тельное развитие Дидактик уен “Серле янчык” Җырлы-биюле уен “Кемгә, нәрсә кирәк?” Җырлы-биюле уен “Кәрзиндә нәрсә бар?” Дидактик уен “Дөрес күрсәт” Сюжетлы-рольле уен “Ашханә” Өстәл театры “Кем, нәрсә ярата?” Уен ситуациясе “Савыт – саба сайлыйбыз” Сюжетлы –рольле уен “Савыт – саба кибете” Сюжетлы - рольле уен “Киемнәр кибете” Уен ситуациясе “Курчакларга булыш” Уен ситуациясе “Хәерле көн телә” Сюжетлы-рольле уен “Җиһазлар кибете”. Сүзле уен “Кибеткә бардык, бүләк алдык” Җырлы-биюле уен “Карусель” Җырлы-биюле уен “Ак ипи” Җыр “Яратам” Дидактик уен “Өстәлдә нәрсә бар?” Сюжетлы рольле уен “Уенчыклар кибете” “Шалкан” әкиятен сәхнәләштерү Дидактик уен “Исемен әйтсәң, бирәм” Сүзле уен “Кайтаваз” –“Эхо” Уен ситуациясе “Нишлисең?” Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшү” Уен ситуациясе “Чакыр-сыйла” Уен ситуациясе “Кафега барабыз” Сүз

Наши рекомендации