Лебединая песнь великого философа

Лебединая песнь великого философа - student2.ru

(соавтор - кандидат философских наук СИНКЕВИЧ Владимир Антонович)


*************** I ***************

Я хочу посвятить слово своё последнему произведению выдающегося русского мыслителя Владимира Сергеевича Соловьева – приложению к «Трём разговорам», Краткой повести об антихристе.


Если вглядеться в этот образ – то антихрист Соловьёва – идеальный политик, которого ОЧЕНЬ МНОГИЕ ЖДУТ. Он сгладит конфликты, установит всеобщее благоденствие, и все будет хорошо.


Но христианин пришёл в этот мир, чтобы страдать. Если он избежит мук здесь, то очень велика вероятность не избежать их в аду. Мучения века сего есть некая «расплата» за будущее блаженство. Так же как и блеск богатства – как будто бы утешение перед вечными адскими муками в котле с кипящей смолой.

Поэтому, если политик говорит о благоденствии – знайте – в нем зерно антихристово! Великий Сталин, по словам Патриарха Сергия «богоданный вождь», железной рукой правил Советским Союзом, первый русский царь Иван Грозный, о котором столько вдохновенных строк написал приснопамятный святитель Санкт-Петербургский и Ладо­­жский Иоанн, многих поднял на дыбы. И поэтому расцвела Россия! Итак, истинный правитель – который заставляет народ мучиться, добиваться великих целей, наипаче ради Веры. А без мучений выйдет лишь разврат. И интересы гражданина должно определять государство, а не он сам, иначе по своеволию он впадет во все грехи бесовские. А послушание – залог духовности истинной. Недаром голос сатаны вещал антихристу: «Ты единственный, единородный, равный со мной. Я люблю тебя и ничего от тебя не требую. Ты и так прекрасен, велик, могуч. Делай твое дело во имя твое, не мое. У меня нет зависти к тебе. Я люблю тебя. Мне ничего не нужно от тебя. Тот, кого ты считал богом, требовал от своего сына послушания, и послушания беспредельного — до крестной смерти, и он не помог ему на кресте. Я ничего от тебя не требую, и я помогу тебе. Ради тебя самого, ради твоего собственного достоинства и превосходства и ради моей чистой, бескорыстной любви к тебе — я помогу тебе. Прими дух мой. Как прежде мой дух родил тебя в красоте, так теперь он рождает тебя в силе…». И государство не должно щадить жизнь людей. Ибо чем больше щадишь человека – тем больше он развращается. И не надо ссылаться на любящего Бога, который «проливает дождь на праведных и неправедных» - это была, между прочим, любимая цитата того самого Антихриста.

Истинно православные люди всегда знали о пользе страданий и вреде наслаждений. Об этом писали и великие отцы Церкви – например, Иоанн Кронштадский и Игнатий Брянчанинов. Поэтому власть, из-за которой страдает народ, - хорошая, добродетельная, Истинно Православная. А та власть, которая хочет построить «рай на земле» - от бесов, которые обещали человеку «стать как боги». Таковы были большевики. Они хотели создать «новый мир» со свободой, равенством и братством. Но наступил час расплаты – Великая отечественная война, выкосившая поколение революционных годов – поколение, разыгрывавшее в детском саду безбожные пьески, устраивавшее митинги юных безбожников… Только кровь новомучеников и мудрость Великого Сталина помогла нам победить в этой войне. Надо помнить, что за все следует жестокая расплата. Человек обязан платить. Либо на этом свете, либо на том. А сущность Антихриста в том, что он забывает про плату и возмездие…

Поэтому истинный христианин обязан страдать и кротко терпеть все мучения в этой жизни, чтобы не оказаться в аду в котле с кипящим оловом. И православные люди не должны ожидать от властей решения всех социальных проблем - их решит Антихрист, надо радоваться, что эти проблемы не решены до конца – пускай они будут расплатой за облегчение в Вечности. Наш удел в этой жизни – жертва и крест, если мы хотим не испытывать жесточайшую, невыносимую, страшную боль в аду, когда смерть и небытие покажутся невыразимым счастьем, когда пытки Освенцима, Бухенвальда и Святой Инквизиции, все самые беспощадные пытки мира, вместе взятые и помноженные на десять в миллионной степени, покажутся поцелуем нежной девушки. Но Суд будет непреклонен и жуткие страдания будут длиться вечность, как бы не пытались возразить Оригены и Соловьевы…

*************** II ***************


Духовный рост через испытания. Микро-антология святоотеческой мысли

• Мы подвергаемся самым различным испытаниям, и чрез это растем духовно. Нам нужно от младенческих рассуждений подняться до разума «мужа совершенного, до меры полного возраста Христова», до способности сделать в свободе разумный «выбор» для самоопределения, решающего всю судьбу нашу. Свобода без полноты разума легко становиться злом (Видеть Бога... Стр. 213);

• Боголюбивая душа подвергается многим испытаниям и искушениям. Мужественно претерпевая скорби, она делается чище и пригоднее к духовному деланию и наконец удостаивается наследовать небесную область Царствия (Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. 3-е изд. М., 1881. Ч. 2. С. 526);

• Сами бедствия полезны переносящим их с верой: для погашения грехов, для упражнения, испытания, для реального постижения бедственности этой жизни, для пробуждения сильной духовной жажды и постоянного искания пребывающего во веки, усыновления и искупления, воистину новой жизни и блаженства (Св.Григорий Палама. Гомилии. Монреаль. 1965. С. 170);


• Земная жизнь христианина растворена утешениями и искушениями. Так устроил Промысл Божий. Утешения поддерживают на пути Божием, а искушения умудряют (Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова). Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. 3-е изд. СПб., 1905. С. 454);


Вторая стадия стяжания благодати Духа Святого - период Богооставленности

• Второй этап: длительный период богооставленности различной силы. В своих крайних степенях — это страшно: душа испытывает свой выпад из Света как смерть в плане духа (Видеть Бога... Стр. 212);

• Все, чему когда либо научила благодать, надо делать до конца жизни ... Господь иногда оставляет душу, чтобы испытать ее, чтобы душа показала свой разум и свое произволение. Но если человек не будет понуждать себя на делание, то потеряет благодать; а если проявит свое произволение, то благодать возлюбит его и уже не будет оставлять (Старец Силуан. -Париж, 1952. С. 103);


• И вдруг душа теряет такую благодать Господню; и думает тогда: чем-нибудь я оскорбил Владыку; буду просить Его милость; может быть Он снова даст мне сию благодать, ибо душа моя уже ничего не хочет в мiре сем, кроме Господа (Старец Силуан. -Париж, 1952. С. 135);

3) Дар Божий может быть отнят от нас

• ... Дар [Божий], еще не является вполне стяжанием нашим и может быть отнят, как «неправедное богатство». Даже внимательный подвижник не всегда пребывает в равной силе благодати. После периода посещений она — благодать — может умаляться, и тогда мы снова бываем покрыты некою тенью (Видеть Бога... Стр. 194-195);

• Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? (Лк. 16:11-12)

• Всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет (Лк. 19: 26)


• ... Люди, имеющие от природы отличные дарования, лишаются их, если они ленивы, от бездеятельности теряют свои дары; и обещанная им награда переходит к таким людям, которые хотя и менее одарены, но естественный недостаток возместили трудом и старанием. Можно их так понимать: человек, имеющий веру и старание угодить Господу, получает от Него и силы на исполнение своего желания. А не имеющий веры потеряет и те добродетели, которые, казалось, имел от рождения. (Блаженный Иероним);


(Цит. по: Барсов М. В. Сборник статей по истолкователыюму и назидательному чтению Четвероевангелия. 2-е изд. СПб., 1893. Т. 2. С. 430-432);


• Грех осуждения так противен Богу, что Он прогневляется, отвращается даже от угодников Своих, когда они позволят себе осуждение ближнего: Он отнимает у них благодать Свою (Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова). Т. I. Аскетические опыты. 3-е изд. СПб., 1905. С. 426);


• Наша эпоха - есть эпоха падения. Мы живем в эпоху, когда очевидною, в силу событий нашего века, становится трагедия падения нашего (Видеть Бога... Стр. 189);

• В наш век, гордый своим преуспеянием, большинство человеков, провозглашающее себя и христианами и делателями обильнейшего добра, устремилось к совершению правды падшаго естества, отвергнув с презрением правду евангельскую. (Святитель Игнатий (Брянчанинов). О прелести. Раздел. О хранении себя от добра, принадлежащего падшему естеству человеческому)

Отчаянная молитва. Страдание. Болезнь трансформации


• Я пережил многолетний период отчаянной молитвы. Господь не возгнушался мною и милостиво нисходил даже до меня. Вначале воздействовало на меня Его евангельское слово. Оно, сие, от Отца исходящее слово, своими корнями входило в сердце мое, разрывая его очерствевшую ткань. В болезнях рождалась моя новая жизнь (Видеть Бога... Стр. 187);

• “Больше всего характеризует его [таинство покаяния] болезненный перелом воли. Человек ... оскорблял Бога; надобно теперь гореть в огне суда неумытого. Кающийся испытывает болезни рождающих, и в чувствах сердца некоторым образом прикасается мучениям ада... В кающемся - ... то ужасы почти отчаяния, то веяние отрады милосердия сменяются одни другими” [Феофан Затворник, св. Путь ко спасению (Краткий очерк аскетики). Начертания христианского нравоучения. -М., 1908. С.72].

• ... Многими скорбми подобает нам внити в Царствие Небесное. (Преп. Амвросий Оптинский. Письма к монашествующим)

• Письмо 160. Многими скорбями подобает внити в Царствие Божие) ... Для испытания нашего и в обителях попущаются Промыслом Божиим лишения и недостатки на время, но потом восполняются. Тем и другим обучаемся во всем предаваться Промыслу Божию и всесвятой воле Его. (Преп. Амвросий Оптинский. Письма к монашествующим.

• Письмо 203. Господь крепость людем Своим даст.

ПРИМЕЧАНИЕ: выдержки из книги старца архимандрита Сафрония «Видеть Бога как он есть» и т.д.

О мужском движении

Мысли православного мужчины


Протоиерей Андрей Ромашко пишет в своей статье «Мужская религия»: «под влиянием мам, бабушек, телефончиков и неправильно воспитанных сверстниц они начинают портиться и превращаться в обычных современных «мужчинок», способных любить и ценить только свое Я, этаких «недоголубых» мальчиков, которые незаметно для себя уже сделали первый шаг в пропасть. Они все еще выглядят как мужчины, чувствуют половое влечение к женщинам, но любить их по-настоящему уже не могут, любят только свое тело, свои кубики на прессе, свою машину и свою свободу. Еще шаг – и их будут интересовать только такие же самовлюбленные нарциссы». Я согласен с ним. Но тут влияние имеют не только женщины. Еще тут замешан такой проект запада, как мужское движение. Этот проект призван развалить традиционные семьи через пропаганду мужской гордыни и отказ от официального брака, который, по учению Церкви святой, является гарантом православности и законности сожительства с женщиной. Если вы считаете, что штамп не гарантирует верности, что жить можно на честном слове, что, если женщина не считает слово значимым, то с ней не стоит заводить отношений, - тогда вы еретик и ослушник! Раз в Церкви велят ставить штамп – значит, надо! Кто не согласен – отступник от веры православной и еретик, который будет гореть в аду миллиарды миллиардов лет. Другое дело, что и без штампа тоже придется гореть – найдется, за что, штамп – не достаточное условие семьи, и, если епископ благословил венчание без штампа – спорить уже нельзя.


Мужское движение также пропагандирует такую бесовскую ересь, как стремление к достижению собственных, а не бабских, целей и реализации своих интересов. Но это – прелесть бесовская! Как говорит святой Лука Крымский, «Надо все это отстранить, разорвать эту пыльную паутину, которую соткали мы, строя планы своей жизни. Надо все порвать, со всем распрощаться. Надо возненавидеть свою душу, отвергнуться от своей воли, своих планов жизни, своего разума и смиренно преклонить выю под легкий ярем Христа». Понятно? Надо отказаться от своих планов и молиться, поститься, молиться, поститься. Если надо, Бог поможет Вам выжить в этом суровом мире. И давать милостыню нищим. Что? Они пропьют ее в тот же день, а Вы могли бы потратить данную сумму на какой-либо проект? Молчать! Раз в Евангелии сказано – помогать нищим, значит, надо. Вы скажете, что у вас свое мнение, что у каждого человека – свой путь к Богу, который может не вписываться в рамки церковных доктрин? Вы – гнусный еретик! Путь к Богу может быть только православным, иначе это – путь к бесу. А православный путь показан в творениях отцов святых! У вас опять свое мнение? Это – прелесть! Как сказал святой Игнатий «мнение – это прелесть»! А кто не согласен – будет гореть в аду. Да и зачем думать своим умом, когда этот святой явился во сне духовной дочери и сказал ей: «все, написанное в моих книгах, все – истина». Завершим сей абзац другими словами святого Луки: «Надо возненавидеть свою гордость, самомнение, которые велят нам строить по-своему свою жизнь, ставить свои собственные цели». Вы поняли? Надо возненавидеть свое желание ставить свои цели и строить свою жизнь! Надо жить не так, как хочется, а как Бог велит. Спасение достигается через послушание, которое выше поста и молитвы. А как раз такие недоголубые из мужского движения и хотят все в жизни сделать по-своему. Это – прелесть бесовская! Мужчина обязан служить! В том числе и в армии, как бы не хотелось это слышать сторонникам МД! Что? Человек вправе определить, где лучше служить, где он больше принесет пользу Родине? Вы – недоголубой предатель и бездушный эгоист! Мужчина обязан служить в армии! Раз Родина решила – вы должны подчиняться, чего бы вам это не стоило! Молчать и служить! А думать по-своему – прелесть, раз так сказал святой Игнатий.

Так что возрождение семейной иерархии не в защите чьих-то прав, а в беспрекословном послушании церкви! А насчет целей – надо читать Отцов…

Иван Куклин

24 мая 2016 года

Наши рекомендации