Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Содержание детских игровых центров:
Центр сюжетно-ролевых игр.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Детский сад», «Школа», «Парикмахерская», «Зоопарк», «Столовая» («Кафе», «Ресторан»), «Библиотека».
Центр конструктивной деятельности.
Разные виды конструкторов: крупный деревянный, пластмассовый (напольный), мелкий деревянный (настольный), ЛЕГО, напольные мозаики, разные виды пластмассовых конструкторов, схемы, фотографии, рисунки.
Центр ПДД.
Развивающие игры: «Дорожные знаки», «Лото осторожностей», «Учим дорожные знаки», «Как избежать неприятностей», «Правила дорожного движения».
Демонстрационный материал: «Знаки на дорогах», «Дорожная азбука».
Плакаты №Дорожные знаки»
Макет светофора
Центр речевого развития.
Художественная литература: сказки, рассказы, стихи по программе, сезонная литература, книги, рассказывающие о предстоящих праздниках.
Магнитофон, диски с детскими песнями, сказками и т.д.
Развивающие игры: «Что сначала, что потом?», «Что происходит в природе?», Готов ли ты к школе? Детская литература».
Портреты детских писателей и поэтов.
Художественно-эстетическое развитие.
Центр. «Художественное творчество».
Раскраски по интересам детей. Трафареты: силуэты овощей, фруктов, цветов, транспорта и т.д. Схемы животных, людей, транспорта.
Схемы животных, людей, транспорта.
Раздаточный материал: листы для рисования, краски, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, картон, пластилин, ножницы и т.д.
Центр музыкально-театрализованной деятельности.
Музыкальные инструменты: дудочки, барабан, бубен, металлофон, шумовые инструменты и т.д.
Иллюстрации музыкальных инструментов. Атрибуты: шапочки животных, овощей, фруктов.
Музыкально-дидактические игры: «Повтори музыкальный рисунок», «Угадай на чем играю».
Виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, ширмы напольная и настольная.
Экологический центр.
Уголок природы (комнатные растения).
Предметы для ухода за растениями: лейка, палочки для рыхления земли, тряпочка для пыли.
Развивающие игры: «Воздух, земля, вода (Экологические цепочки)», «Времена года», «Что происходит в природе».
Физкультурный центр.
Картотеки подвижных игр, физкульт-минуток, пальчиковых гимнастик.
Физкультурный инвентарь: мячи разных размеров, кегли, обручи, кольцеброс.,дорожки здоровья
Закаливающий инвентарь: колючие, ребристые дорожки.
Картинки: зимние и летние виды спорт. Плакаты виды спорта
Материально-техническое обеспечение включает все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с образовательной программой ГБДОУ детский сад № 26 Курортного района Санкт-Петербурга, в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы ГБДОУ детский сад № 26 Курортного района Санкт-Петербурга
Программа направлена на создание условий развития детей, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 5 до 6 лет.
Общими требованиями к подготовке родителей к сопровождению ребёнка-дошкольника в рамках его траектории развития при реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:
- наличие у родителей основной общеобразовательной программы;
- информирование родителей о соответствии развития ребенка задачам, поставленным в основной общеобразовательной программе по следующим линиям развития:
• физическое развитие;
• Познавательное и речевое развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно – эстетическое развитие;
ü Персонализации получаемой информации. При реализации примерной основной общеобразовательной программы важно иметь достоверную информацию о потенциальных возможностях и реальных достижениях каждого конкретного ребенка в соответствии с его возрастными особенностями. Целостность и комплексность информации. Информация должна охватывать все четыре направления развития ребенка (здоровье и физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно -эстетическое). Получаемая информация должна интегрироваться в целостный информационный комплекс представлений о конкретном ребенке.
ü Непрерывность и динамичность информации. Воспитательно-образовательный процесс, направленный на реализацию инвариантной части примерной основной общеобразовательной программы по своему характеру является непрерывным и динамичным. Реальное отражение этого процесса предполагает соответствующий характер информации.
ü Релевантность информации (англ. relevant - относящийся к делу). Увеличение количества информации не всегда повышает качество решения. Релевантная информация - это данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели, периода времени.
ü Релевантная информация - основа решения, поэтому важно добиться ее максимальной точности и соответствия проблеме.
ü Смысловая однозначность информации. Исключение из информации двусмысленных слов или утверждений.
ü Адекватность информации. Информация должна адекватно отражать заданные свойства объекта изучения (признаки, связи, измерения).
ü Корпоративная паритетность информации. Это специфический результат взаимного обмена сведениями между источниками информации и создание информационного пространство, а сама информация выступает как информационное поле.
Передача информации реализуется при непосредственном контакте педагога с родителем или использовании дополнительных средств коммуникации (телефон, Интернет и др.).
Перспективным направлением в области расширения коммуникативных возможностей является Интернет, индивидуальное консультирование родителей в режиме он-лайн или по электронной почте.
Чтобы не создавать условий для сравнения, нужно, чтобы родители имели индивидуальный доступ на сайт и таким образом располагали информацией только о своем ребенке. По желанию и личной инициативе родителей, дошкольное образовательное учреждение в электронном виде предоставляет на сайт информацию, например, сведения о физической подготовленности ребенка и др.,