Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе - student2.ru Центры Содержание предметно-развивающей, игровой среды Реальное содержание предметно-развивающей, игровой среды
ЦЕНТР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Игры для интеллектуального развития: шашки; шахматы; настольно-печатные игры; спортивные настольные игры; мелкие конструкторы и строительный материал с набором схем; Материалы, способствующие расширению и углублению знаний ребенка об окружающей среде: карты мира; глобус; схемы города, микрорайона, детского сада, группы; герб; флаг; альбомы о родном городе; фотографии детей группы детского сада; альбомы о семье (фотографии членов семьи, рисунки любимых игрушек, место работы родителей и т.д.); альбомы, дающие представления о труде людей; о жизни в других странах; о важных событиях в нашей стране; о национальных праздниках; о великих соотечественниках; фильмоскоп с набором диафильмов; Материалы, развивающие коммуникативные способности детей: детские книги, журналы, рассказы в картинках; материалы по ремонту книг; Демонстрационный и наглядный материал по математике, грамоте, развитию речи: наборы цифр, букв, геометрических фигур; занимательные книги по математике, грамоте; тетради с заданиями по самостоятельной работе и др.; Материалы для детского экспериментирования : опилки, опавшие листья, камни, пробки, губки, песочные наборы; емкости с веществами, имеющими различный запах, разный звук при встряхивании; игрушки с различными механизмами; Уменьшенные реальные предметы (сито, щетки, наборы для штопки, гаечные ключи и др.); измерительные и исследовательские приборы (весы с гирями, увеличительное стекло, магнит, мерки: линейки, сантиметр, литровые и полулитровые емкости, часы (стрелочные, песочные, электронные); Для развития мелкой моторики рук: разнообразные волчки, вязальный крючок и спицы, механические игрушки-забавы, альбомы для раскрашивания, наборы ручек, карандашей, фломастеров, мелков.  
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА   ü карандаши, краски, мелки, бумага, клей и др., доска для рисования); ü природный и бросовый материал для изготовления поделок; ü поделки из природного и бросового материала; ü материалы, дающие представления о декоративно-прикладном искусстве: альбомы, народные игрушки (из соломки, керамики, льна, дерева, лозы); ü игрушки, которые могут дать детям представление об особенностях строения, формы, пропорций между частями изображаемого предмета по разнообразной тематике (животные, человек, транспорт и т.п.); ü репродукции, эстампы народных художников; ü наличие детских музыкальных инструментов: (губная гармошка, свирель, инструменты из оркестра К. Орфа); копии музыкальных инструментов (кларнет, рояль, пианино, бубен, гармонь, аккордеон, саксофон, флейта, арфа); музыкальных игрушек (озвученные музыкальные книжки, открытки, музыкальные шкатулки, микрофоны, игрушка-магнитофон, образные игрушки, состоящие из семи персонажей, озвученных разными по высоте звуками); игрушек со звучащей кнопкой; музыкально-дидактических игр и пособий. ü разнообразные виды театров: ручной театр (бибабо, варежки, перстни, наперстки, ладошки, пальчики); игрушки для настольного театра :плоскостные, объемные; куклы-марионетки; стендовые театральные игры и куклы к ним (театр картинок на фланелеграфе, театр теней; различные театры-самоделки из демпингового материала); ширмы; фланелеграф; костюмы; маски; афиши, гримерная; костюмерная; подиум; сцена      
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР     ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ УГОЛОК ДЕЖУРНЫХ   ü комнатные растения; ü птицы, рыбки, черепахи и др. ü предметы по уходу за комнатными растениями (противень для установки растений, лейки, тряпочки, пульверизаторы, палочки для рыхления, мягкие кисточки для очистки листьев от пыли, клеенчатые передники и др.) ü предметы ухода за рыбами, птицами и др. (сифон для доливания и отливания воды, сачки, кормушки, щетка для чистки аквариума, кормушки, поилки и др.); ü календарь природы; ü посевы семян и посадки луковиц; ü схемы наблюдения за ростом растений; ü ветки деревьев (конец февраля): тополь, береза, сирень — младшая группа; липа, осина, клен — старшая группа; ü рисунки детей, где отражаются наблюдения детей за ходом распускания веток; ü наглядные пособия ( альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и др., календари настенные и перекидные);   ü мячи, обручи, палки, скакалки, флажки, мешочки с песком, ленточки, кубики др. ü шапочки, медальки для подвижных игр; ü материалы для закаливания; ü кегли, городки, тренажеры и др.   Фартуки белые, щетки-сметки, совки, щетка половая, совок для мусора и др.)    

ВЫВОДЫ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Наши рекомендации