Тема. Лепка из солёного теста 1

Познакомить детей с историей лепки из солёного теста. Историей пряника на Руси.

Материалы: мука, соль, вода, клеёнка, тряпочка.

Задание: Лепка сувенира из солёного теста.

Тема. Натюрморт букет цветов. «Тюльпаны» 1

Познакомить с разнообразием цветов сада и луга родного края, с цветами внесёнными в красную книгу Рязанской области, легендами о цветах, со строением цветка (изучение схемы строения цветка из учебника биологии).

Материалы: Бумага для акварели, карандаш, ластик, акварель, кисти.

Задание: Выполнить натюрморт в акварели.

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.

Обобщение темы четверти, года. Пленэр. 1

Оформление школьной выставки по итогам года

Задания: 1. Выполнение творческой работы, используя огромное разнообразие видов тканных и нетканых материалов.

2. Участие в отчётной выставке работ по декоративно-прикладному искусству на тему «Украсим кабинет своими рука­ми».

Материалы: материалы для аппли­кации: ткань цветная и однотонная, рогожка, сизаль, верёвки, ленты, тесьма и т. д.

ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Учащиеся должны знать:

— истоки и специфику образного языка декоративно-приклад­ного искусства;

особенности уникального крестьянского искусства (тради­ционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множествен­ность вариантов — варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

— несколько народных художественных промыслов России.
Учащиеся должны уметь:

— пользоваться приёмами традиционного письма при выпол­нении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а также местные промыслы);

— различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Евро­пы XVII века);

— различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);

— выявлять в произведениях декоративно-прикладного искус­ства (народного, классического, современного) связь конструктив­ных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора.

В процессе практической работы на уроках учащиеся долж­ны:

— умело пользоваться языком декоративно-прикладного ис­кусства, принципами декоративного обобщения;

— уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

— умело выстраивать декоративные, орнаментальные компо­зиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

— создавать художественно-декоративные объекты предмет­ной среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

— владеть практическими навыками выразительного исполь­зования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процес­се создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;

— владеть навыком работы в конкретном материале (макра­ме, батик, роспись и т. п.)

Класс

Учебно-тематическИЙ план

Наименование разделов и тем Всего часов Вид занятий
Теоретические Практические
I «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»    
  Изобразительное искусство в семье пластических искусств.  
Рисунок – основа изобразительного искусства.    
Линия и её выразительные возможности.  
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.      
Чёрное и белое – основа языка графики.  
Цвет в произведениях живописи. Основы цветоведения.    
Цвет в произведениях живописи.  
Объёмные изображения в скульптуре.    
Основы языка изображения. Обобщение изученного материала.  
II «Мир наших вещей. Натюрморт».    
Реальность и фантазия в творчестве художника.    
Изображение предметного мира – натюрморт.      
  Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.    
  Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.  
  Освещение. Свет и тень.  
Натюрморт в графике.    
Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта  
III «Вглядываясь в человека. Портрет»    
Образ человека – главная тема искусства.    
Конструкция головы человека и её пропорции.    
Изображение головы человека в пространстве.  
Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.  
  Портрет в скульптуре.    
Сатирические образы человека.    
Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи.  
  Роль цвета в портрете. Беседа о творчестве А. Архипова.  
Музеи мира. Великие портретисты. Обобщение темы.  
IV «Человек и пространство в изобразительном искусстве»    
Жанры в изобразительном искусстве.    
Изображение пространства.    
  Правила линейной и воздушной перспективы.    
  Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.  
  Пейзаж-настроение. Природа и художник.    
  Городской пейзаж.   1 (экскурсия)
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.  
Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр.  
  Итого    

Требования к уровню усвоения предмета

Задачи художественного развития учащихся в 6 классе:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:

· формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;

· формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;

· формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;

· формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.

Формирование художественно-творческой активности личности:

· учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность мышления;

· творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.

Наши рекомендации