Результаты теста Тулуз-Пьерона и теста Бендер при подгрупповом обследовании дошкольников 6 и 7 лет

Старшие группы Возраст Результат Подготовительные группы Возраст Результат
      Скорость выполнения теста Коэффициент точности выполнения теста Результаты теста Бендер     Скорость выполнения теста Коэффициент точности выполнения теста Результаты теста Бендер
1. Бондаренко Дарья 6 лет, 2 мес. 0.92 средний Богдан Вадим 7 лет. 0.93 низкий
2. Бирюков Алеша 6 лет, 1 мес. 0.91 низкий Букреева Маргарита 7 лет, 3 мес. 0.95 средний
3. Водопьянова Женя 6 лет, 3 мес 0.95 низкий Коренев Андрей 7 лет, 2 мес. 0.98 высокий
4. Данилец Егор 6 лет, 2 мес 0.9 низкий Костенко Маша 7 лет, 2 мес. 0.97 высокий
5. Кобцев Саша 6 лет, 3 мес 0.9 низкий Моренко Максим 7 лет, 3 мес. 0.96 высокий
6. Литвишко Соня 6 лет, 2 мес 0.93 средний Палиев Руслан 7 лет, 1 мес. 0.94 средний
7. Петракова Варя 6 лет, 1 мес 0.92 средний Петрова Катя 7 лет, 2 мес. 0.96 средний
8. Проскурина Полина 6 лет, 3 мес 0.94 средний Сигидин Дима 7 лет, 3 мес. 0.97 средний
9. Тарасова Ира 6 лет, 2 мес 0.94 средний Семендяева Алина 7 лет. 0.95 средний
10. Трушков Родион 6 лет, 2 мес 0.92 средний Тихомирова Виллина 7 лет, 2 мес. 0.95 средний
Итог Скорость выполнения теста Тулуз-Пьерона: Средняя возрастная норма – от 18 до 29 баллов – 10 человек (100%) Коэффициент точности теста Тулуз-Пьерона: Высокий: - 0(0%) Средний:7 человек (70%) Низкий:3 человека (30%) Качество выполнения теста Бендер: Высокий: - 0(0%) Средний: 6человек (60%) Низкий: 4 человека (40%) Скорость выполнения теста Тулуз-Пьерона: Средняя возрастная норма – от 18 до 29 баллов –5 человек (50%) Хорошая скорость выполнения – от 30 до 39 баллов – 3 человека (305) Высокая скорость выполнения от 40 и более – 2 человека 20% Коэффициент точности теста Тулуз-Пьерона: Высокий: -5 человек (50%) Средний:5 человек (50%) Низкий:0 %   Качество выполнения теста Бендер: Высокий: - 3(30%) Средний: 6человек (60%) Низкий: 1человека (10%)    
                         

Полученные результаты по тесту Тулуз-Пьерона указывают на то, что в старшей и подготовительной группе у детей преобладают разный уровень качественных характеристик внимания.

У детей старших групп, скорость выполнения задания не отставала от рамок возрастной нормы, но при этом коэффициент точности ниже, чем в подготовительной группе. Это указывает на то, что объем оперативной памяти еще недостаточен, но визуальное восприятие достаточно развито, что позволяет выполнять задание достаточно быстро.

У обследованных детей подготовительной группы оперативная память и визуальное восприятие в норме, что указывает не только на хорошую работоспособность и регуляцию, но и на то, что устойчивость, концентрация и переключение внимания имеют более высокий уровень, чем у детей 6 лет.

Результаты индивидуального диагностического обследования по 8 заданиям теста Бендер, так же позволили увидеть разницу в развитии таких психических процессов, как визуальное восприятие, память и мышление.

Был вычислен средний балл по каждому выполненному заданию в старшей и подготовительной группе, результаты отражены в гистограмме. По всем заданиям у детей 7 лет средний бал выше, что свидетельствует о лучшем развитии исследуемых познавательных процессов.

Результаты теста Тулуз-Пьерона и теста Бендер при подгрупповом обследовании дошкольников 6 и 7 лет - student2.ru

Полученные в процессе подгрупповой и индивидуальной диагностики результаты, позволяют сделать выводы, что дети семилетнего возраста отличаются от детей 6 лет более зрелым уровнем психомоторного развития и саморегуляции, более высоким уровнем развития психических познавательных процессов, что подтвердило нашу гипотезу уже на первом этапе эксперементально-практической работы.

2.2. Формирующий этап: выработка рекомендаций для педагогов и родителей, направленных на повышение уровня психологической готовности к школе

Более высокий уровень полученных диагностических показателей на первом этапе по сравнению с шестилетними детьми у детей 7 лет, еще не указывает по полную психологическую готовность к школе детей подготовительной группы. Для того чтобы их результаты были выше, на следующем этапе нашей работы были выработаны рекомендации для воспитателей и родителей.

Наши рекомендации