Этапы развития американского романтизма.

В конце 18 в. на Американском континенте завершилась борьба между европейскими колонизаторами. Победили англичане. Начал распространяться английский язык. На этом же языке создавалась американская литература, в первую очередь произведения романтиков. Американская национальная литература только тогда начала определяться и формироваться, в отличие от европейской (т.к. имели прочный фундамент, историю литературы, да и вообще богатую историю). Начальным моментом возникновения америк. романтизма была борьба за независимость в 18 в. (революционная война). Они пытались освободиться от английского гнёта. К началу войны за независимость появляются первые произведения, положившие начало романтическому направлению: Филипп Френо «Совет сочинителям», Франклин, Пейн – писатели-публицисты, оказывали влияние на молодёжь и на их зарождающуюся эстетическую мысль. Америк. писатели использовали опыт европейцев. Но расцвет америк. романтизма приходится на период, когда в З. Европе на первый план выступало новое направление – реализм. В США развивался капитализм, а романтики относились с неприязнью к капиталистическому образу жизни. Такие представители как Ирвинг, Купер, По в своих произведениях выражали протест против нового порядка. Т.к. становление американского реализма происходило позже европейского, поэтому в сочинениях романтиков появлялись реалистические тенденции.

19. ЭСТЕТИКА Э. ПО («ПОЭТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП» И «ФИЛОСОФИЯ ТВОРЧЕСТВА»). РОЛЬ СИМВОЛА В ЕГО СТИХОТВОРЕНИЯХ.По соединил традиционно романтическую концепцию творческого воображения с научными принципами, как бы перебросив мостик от романтизма к символизму и эстетизму, а его увлечение френологией – теорией о зависимости психических свойств человека от строения черепа – сближало его эстетику с западноевропейским критическим реализмом и, в дальнейшем, с натурализмом. По первостепенное значение придаёт воображению или вкусу. Он издаёт литературно-критические работы и теоретические статьи, касающиеся творчества: «Дважды рассказанная история Готорна», «Рассуждения о стихе», Философия творчества», «Поэтический принцип». Он предложил строгий математический и научный подход к творчеству, как и все романтики, противопоставив идеал красоты действительности. У Кольриджа По заимствует цели и задачи искусства, состоявшие в доставлении людям наслаждения. Одним из главных антихристианских моментов эстетики По является противопоставление искусства морали. Он утверждает, что «смерть прекрасной женщины, вне всякого сомнения, является наиболее поэтическим предметом на свете». По видел главный смысл человеческого сознания в постижении Высшей Истины, не доступной традиционному рационалистическому познанию. Им владела романтическая идея возможности приближения к такой истине через Высшую Красоту. Приобщение к Высшей Красоте у творческой личности, по мнению По, происходит лишь в особых эмоциональных состояниях, предполагающих «возвышенное волнение души», близкое экстазу. Писатель высказывает общее для всех романтиков положение о том, что никакой поэт не в состоянии описать Высшую Красоту. Его цель – вызвать у читателя эмоциональный подъём, при котором возможно лишь прозрение этой Красоты.

20. ЖАНРОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ НОВЕЛЛИСТИКИ Э. ПО.По довел произведения этого жанра до совершенства и предопределил дальнейшее развитие американской новеллистики. Он разработал также теорию этого жанра, чётко классифицировал некоторые его формы: детективные, научно-фантастические и психологические новеллы. По основывался на анализе и наблюдении за человеком, его психологией. Особенно его интересовала интеллектуальная деятельность человека в его так называемых логических рассказах. В этих новеллах По не только раскрывает преступления и тайны, но и ставит в центр своего повествования тонко мыслящего героя, который обладает способностью глубоко осмысливать сложную жизненную ситуацию, связанную с раскрытием тайны. Логические новеллы: «Похищенное письмо», «Золотой жук», «Убийство на улице морг». По принадлежит заслуга разработки ряда приемов, которые составляют основу научно-фантастического жанра. Изображая различные экстремальные положениями выявляя реакции героев на них, писатель прикоснулся к таким областям человеческой психики, которые изучаются современной наукой, и тем раздвинул границы эмоционального и интеллектуального постижения мира. «Маска красной смерти», «Черный кот». В ряде своих новелл и рассказов По выступает как мастер сатирического гротекса и пародии.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РЕАЛИЗМА

Основное свойство - посредством типизации отражать жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. Основные черты:
- стремление к широкому охвату действительности в её противоречиях, глубинных закономерностях и развитии;

- тяготение к изображению человека в его взаимодействии со средой; внутренний мир персонажей, их поведение несут на себе приметы времени; большое внимание уделяется социально-бытовому фону времени;

- универсальность в изображении человека;

- Социальная и психологическая обусловленность;

- историческая точка зрения на жизнь.

Внутренний критерий художественности - верность действительности; стремление к непосредственной достоверности изображения, "воссозданию" жизни в "формах самой жизни". Признаётся право художника освещать все стороны жизни без каких-либо ограничений. Большое разнообразие художественных форм.

Наши рекомендации