Место и время проведения ознакомительной (музейной) практики
Ознакомительная (музейная) практика проводится на базе Рязанского государственного краеведческом музее, Рязанского художественного музея, в музее молодежного движения. А так же проводится посещение музеев в Москве, в Коломне, в Рязанской области. В зависимости от варьируемых заданий различные занятия проводятся в различных отделах и филиалах музея. Как правило, занятия по музейной практике на первом курсе ведется, в основном, в Рязанском художественном музее: в залах, посвященных предметам старины, в залах, где экспонируются старинные книги, плакаты, газеты и другие носители символической культуры. Каждый студент
работает со своим музеем (встречается с сотрудниками, посещает залы, фотографирует, зарисовывает объекты и т.д., (Рязанский художественный музей, Музей молодежного движения, Рязанский краеведческий музей и т.д..
Часть занятий проводится в учебных аудиториях института.
Время проведения музейной практики – 2 недели.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения ознакомительной практики
В результате прохождения данной ознакомительной практики обучающийся должен приобрести следующие универсальные и профессиональные компетенции:
ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7
ОПК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
знать:
- специфику произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации;
- особенности культуры и традиций стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
уметь:
- вести диалогическую и монологическую речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;
- понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;
- читать и понимать несложные тексты и тексты в профессиональной сфере по широкому и узкому профилю специальности;
- ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида дизайна, так и смежных областях художественного творчества;
иметь навыки:
- грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; грамматические возможности, характерные для профессиональной речи.
ОПК-6 способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
знать:
- основные западные и отечественные различия, виды социального взаимодействия и контроля;
- необходимость освоения навыков работы с различными группами людей;
- взаимосвязь окружающей реальности;
- основные социальные группы и виды мобильности, концепции и факторы социальных, этнических различий
уметь:
- определить характерные признаки социального действия и социальных взаимодействий;
- определять формы массового поведения, классифицировать общества на основе разнообразных признаков, определять характерные черты и элементы социальных институтов;
- определять характерные черты малых групп и коллективов, определять тип этнической принадлежности на основе характерных черт;
- характеризовать этапы социализации и классифицировать институты социализации, определять структурные элементы общественного мнения и факторы, влияющие на его формирование в профессиональной деятельности.
владеть:способностью работать в команде.
ОПК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию
Знать:
- методы анализа и обработки информации;
- важность информационной и коммуникативной культуры в профессиональной деятельности;
Уметь:
- использовать полученные знания, умения и навыки для решения поставленных профессиональных задач;
- исследовать и анализировать изучаемые и изображаемые объекты;
- давать собственную оценку художественных объектов;
- излагать мысли и принятие решения в дневнике и пояснительных материалах;
- организовывать рабочее место, собственную профессиональную деятельность;
- осуществлять выбор художественных и изобразительных средств;
- технических приемов в соответствии с творческой задачей, целевой сбор и анализ исходных данных;
Владеть
- использования профессиональной лексики;
- системного действия, самоконтроля, анализа, самооценки и проектирования собственной деятельности;
В результате прохождения ознакомительной (музейной) практики студент должен:
Знать:
• классификацию музеев;
• виды и формы работы музеев с населением, основы научно-исследовательской и просветительской деятельности;
• принципы комплектования и систематизации коллекций;
• методы и принципы научного описания и каталогизации коллекций;
• условия хранения и учета экспонатов;
• общую классификацию экспозиционных материалов (музейных объектов, предметов, текстов и научно-вспомогательных материалов);
• основы научного проектирования экспозиций;
• основные принципы художественного проектирования экспозиций и особенности искусства создания экспозиционной среды;
• принципы построения экспозиций музеев разного профиля и картинных галерей;
• состав постоянных экспозиций ряда музеев художественного профиля;
• формы современной выставочной деятельности;
• методы построения и особенности постоянных и временных экспозиций;
План музейной практики
Начальный этап:
• знакомство с музеями
• знакомство с условиями работы, инструктаж
• посещение музейных лекций, экскурсий, практических занятий, конференций, архивов, временных и постоянных экспозиций
• определение заданий
• сбор материала для выполнения задания
Выполнение задания:
• изучение аналогов
• выполнение задания (при необходимости - выполнение графических эскизов и фотографий)
• консультации с руководителем практики по составлению и редактированию текста отчета, подбору иллюстраций, оформлению материалов
Завершающий этап:
• просмотр оформления материалов, проверка отчета
• обсуждение выполненного задания, его оценка, получение отзыва руководителя ознакомительной практики
• оформление отчетных материалов
• проведение зачета по практике в высшем учебном заведении.
7. Структура и содержание ознакомительной практики
Общая трудоемкость ознакомительной практики составляет 3 зачетных единиц 108 часа
№ п\п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы | Формы контроля | ||
Ознакомительные лекции | Работа под руководством преподавателя | СРС | |||
1. | Подготовительный этап | ||||
2. | На данном этапе происходит знакомство студентов с объектами материальной культуры, музейными экспонатами. Занятия проходят в залах музея (Смоленский исторический музей), студенты зарисовывают экспонаты, • знакомятся с историческими сведениями о развитии материальной культуры и предметного мира. | просмотр | |||
3. | Объекты изображения:предметы быта, фрагменты вышивки, украшений с элементами орнамента. Результатом работы является графический планшет на тему «Предмет старины». | просмотр | |||
4. | Знакомство с продуктами символической культуры (словами, шрифтами, книгами). Занятия проходят в залах музея (Рязанского художественного музея), студенты зарисовывают исторические шрифты, изучают страницы старинных книг, старинные денежные купюры, плакаты с точки зрения «дизайна», исследуют художественный эффект «следов времени». Объекты изображения:фрагменты рукописных книг, буквиц, шрифтовых композиций, старинные денежные купюры, плакаты. Результатом работы является графический планшет на тему «Дух времени через слова». акрил, темпера, акварель, цветные карандаши, маркеры, цветная бумага. Задача:Создать композицию, раскрывающую эстетические особенности исторической типографики, старых шрифтовых композиций. Шрифт должен быть качественно отрисован, планшет должен стилистически отражать особенности выбранной эпохи. Допускаются элементы стилизации. Критерии оценки: Оценка «отлично» ставится при учете следующих параметров: 1. Качественное исполнение шрифта 2. Стилистическая грамотность 3. Оригинальность и эстетичность композиционного решения 4. Грамотное композиционное построение 5. Аккуратность и качество выполнения работы • 6. Оформленные эскизы и зарисовки в достаточном количествеперспективы. | просмотр | |||
5. | Студенты знакомятся с определенным музеем, изучают его историю, экспозицию, идеологию, и на основе полученной информации разрабатывают серию плакатов, посвященных тематике музея или его рекламному позиционированию. Возможен вариант с созданием серии афиш для конкретной выставки или мероприятия, проводимого музеем. | просмотр |
6. | Подготовка отчета | ||||
ИТОГО |
Общая трудоемкость дисциплины: 108 часа, 3 зачетных единиц. Продолжительность изучения дисциплины – 4 семестр; 1 курс.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные