Задачи ознакомительной (музейной) практики

Задачами музейной практики студентов специальности 54.03.01 «Дизайн»

являются:

- повышение общекультурного уровня студентов;

- ознакомление студентов с культурным, историческим наследием Рязанской

области;

- приобщение к художественной культуре через ознакомление с лучшими

образцами мирового прикладного и декоративного искусства, наследием в

области дизайна;

- формирование эстетических представлений, взглядов, норм эстетических

оценок;

- усвоение практических навыков в области изобразительного и прикладного

искусства, формирование художественно-композиционных навыков;

- приобретение профессиональных навыков графического моделирования и

технологического выполнения проектов

- ознакомиться с приемами графического оформления экспозиции;

- закрепить знания по цветоведению, композиции, рисунку и живописи;

- изучить современные принципы формирования временных выставок и

постоянных экспозиций;

- обучить умению анализировать художественные явления и

произведения искусства и дизайна;

- сформировать системные знания по теории и истории отечественной и

зарубежной художественной культуры и пространственных видов

искусства;

- дать представление о профессиональной деятельности искусствоведов и

экспозиционеров;

- способствовать формированию культуры личности;

- привлечь студентов к участию в различных программах, проводимых в

музеях.

Место ознакомительной (музейной) практики в структуре ООП

Музейная практика предусматривает тесную взаимосвязь со следующими

дисциплинами: «История культуры и искусств», «История дизайна, науки техники», «Академический рисунок», «Академическая живопись», «Пропедевтика (основы композиции)», «Графический дизайн», и др.

Ознакомительная (музейная) практика позволит студентам погрузиться в контекстную среду

предметного мира разных периодов человеческой истории, исследовать семиотическую среду художественной культуры, приобрести опыт непосредственного взаимодействия с произведениями искусства. Практика обеспечивает подготовку студентов к изучению дисциплин: «История культуры и искусств», «Стилистика интерьеров», «Проектирование».

В результате прохождения ознакомительной (музейной) практики студент должен:

Знать:

- особенности культурного и исторического наследия Рязанского края;

- основные достижения мировой культуры и искусства;

- технологические приёмы выполнения проектов, основные принципы

композиционного построения;

- классификацию музеев;

- основные принципы художественного проектирования экспозиций и особенности искусства создания экспозиционной среды;

- принципы построения экспозиций музеев разного профиля и картинных галерей;

- формы современной выставочной деятельности;

- методы построения и особенности постоянных и временных экспозиций;

Уметь:

- слушать лекции, делать записи по содержанию, участвовать в беседах и

дискуссиях и т. д.;

- анализировать и применять творческое и культурное наследие в качестве

источника вдохновения;

- применять законы, приёмы, средства композиции на практике;

- анализировать художественные явления и произведения искусства;

- решать научные, художественные, функциональные и композиционные

задачи в области формирования экспозиций и выставок музеев.

Владеть:

- навыками воплощения своего замысла в конкретном композиционном

решении;

- навыками грамотного и творческого выполнения эскизов и эскизных

проектов в графическом и цветовом решении.

Формы проведения ознакомительной (музейной) практики

Практика может включать в себя различные формы работы:

- аудиторные (лекции, семинары, дискуссии, беседы, практические занятия и т. д.);

- внеаудиторные (экскурсии, встречи с интересными людьми, беседы в музеях и т.д.);

- работу в музее (эскизирование, анализ, изучение предметов культуры);

- самостоятельную работу (сбор материала, написание эссе, аналитический обзор, выполнение и подача графического и текстового материала и т. д.);

Ознакомительная (музейная) практика может реализовываться равномерно в течение года или выноситься на конец учебного года (по авторской программе преподавателя).

Итоговые работы в зависимости от сложности могут выполняться индивидуально или коллективно.

Наши рекомендации