Задачи ознакомительной (музейной) практики
Задачами музейной практики студентов специальности 54.03.01 «Дизайн»
являются:
- повышение общекультурного уровня студентов;
- ознакомление студентов с культурным, историческим наследием Рязанской
области;
- приобщение к художественной культуре через ознакомление с лучшими
образцами мирового прикладного и декоративного искусства, наследием в
области дизайна;
- формирование эстетических представлений, взглядов, норм эстетических
оценок;
- усвоение практических навыков в области изобразительного и прикладного
искусства, формирование художественно-композиционных навыков;
- приобретение профессиональных навыков графического моделирования и
технологического выполнения проектов
- ознакомиться с приемами графического оформления экспозиции;
- закрепить знания по цветоведению, композиции, рисунку и живописи;
- изучить современные принципы формирования временных выставок и
постоянных экспозиций;
- обучить умению анализировать художественные явления и
произведения искусства и дизайна;
- сформировать системные знания по теории и истории отечественной и
зарубежной художественной культуры и пространственных видов
искусства;
- дать представление о профессиональной деятельности искусствоведов и
экспозиционеров;
- способствовать формированию культуры личности;
- привлечь студентов к участию в различных программах, проводимых в
музеях.
Место ознакомительной (музейной) практики в структуре ООП
Музейная практика предусматривает тесную взаимосвязь со следующими
дисциплинами: «История культуры и искусств», «История дизайна, науки техники», «Академический рисунок», «Академическая живопись», «Пропедевтика (основы композиции)», «Графический дизайн», и др.
Ознакомительная (музейная) практика позволит студентам погрузиться в контекстную среду
предметного мира разных периодов человеческой истории, исследовать семиотическую среду художественной культуры, приобрести опыт непосредственного взаимодействия с произведениями искусства. Практика обеспечивает подготовку студентов к изучению дисциплин: «История культуры и искусств», «Стилистика интерьеров», «Проектирование».
В результате прохождения ознакомительной (музейной) практики студент должен:
Знать:
- особенности культурного и исторического наследия Рязанского края;
- основные достижения мировой культуры и искусства;
- технологические приёмы выполнения проектов, основные принципы
композиционного построения;
- классификацию музеев;
- основные принципы художественного проектирования экспозиций и особенности искусства создания экспозиционной среды;
- принципы построения экспозиций музеев разного профиля и картинных галерей;
- формы современной выставочной деятельности;
- методы построения и особенности постоянных и временных экспозиций;
Уметь:
- слушать лекции, делать записи по содержанию, участвовать в беседах и
дискуссиях и т. д.;
- анализировать и применять творческое и культурное наследие в качестве
источника вдохновения;
- применять законы, приёмы, средства композиции на практике;
- анализировать художественные явления и произведения искусства;
- решать научные, художественные, функциональные и композиционные
задачи в области формирования экспозиций и выставок музеев.
Владеть:
- навыками воплощения своего замысла в конкретном композиционном
решении;
- навыками грамотного и творческого выполнения эскизов и эскизных
проектов в графическом и цветовом решении.
Формы проведения ознакомительной (музейной) практики
Практика может включать в себя различные формы работы:
- аудиторные (лекции, семинары, дискуссии, беседы, практические занятия и т. д.);
- внеаудиторные (экскурсии, встречи с интересными людьми, беседы в музеях и т.д.);
- работу в музее (эскизирование, анализ, изучение предметов культуры);
- самостоятельную работу (сбор материала, написание эссе, аналитический обзор, выполнение и подача графического и текстового материала и т. д.);
Ознакомительная (музейная) практика может реализовываться равномерно в течение года или выноситься на конец учебного года (по авторской программе преподавателя).
Итоговые работы в зависимости от сложности могут выполняться индивидуально или коллективно.