Результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.02 (ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА В ДРУГИХ ГОРОДАХ)
Результатом освоения программы учебной практики УП.02 (изучение памятников искусства в других городах) является овладевание обучающимися видом профессиональной деятельности «Творческая и исполнительская деятельность», в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академической рисунка и живописи |
ПК 1.2. | Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия |
ПК 1.3. | Проводить работу по целевому сбору, анализу, обобщению и применению подготовительного материала |
ПК 1.4. | Последовательно вести работу над композицией |
ПК 1.5. | Владеть различными приемами выполнения живописных работ |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
ОК 11. | Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности |
ОК 12. | Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.02
(ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА В ДРУГИХ ГОРОДАХ)
3.1. Тематический план программы учебной практики УП.02 (изучение памятников искусства в других городах)
Коды профессиональных компетенций | Наименования профессиональных модулей | Всего часов | Распределение часов по семестрам |
ПК 1.1 – ПК 1.5 | Раздел 3. Последовательная работа над композицией средствами академического рисунка и живописи на основе обобщения и применения подготовительного материала, анализа классического художественного наследия | VI семестр | |
Всего: |
Содержание обучения по учебной практики УП.02 (изучение памятников искусства в других городах)
Наименование профессионального модуля, МДК, разделов и тем учебной практики | Содержание учебного материала (виды работ) | Объем часов ( с указанием их распределения по семестрам) |
ПМ 01. Творческая и исполнительская деятельность | VI семестр | |
МДК. 01.01 Композиция и анализ произведений изобразительного искусства | ||
Раздел 3. Последовательная работа над композицией средствами академического рисунка и живописи на основе обобщения и применения подготовительного материала, анализа классического художественного наследия ПК1.1 – ПК1.5 | 1. Определение цели учебной практики УП.02 (изучение памятников искусства в других городах). Беседа (круглый стол): «Анализ классического художественного наследия как этап целевого сбора подготовительного материала, выбора художественных и изобразительных средств в соответствии с творческой задачей» | |
2. Ознакомление с программой учебной практики УП.02 (изучение памятников искусства в других городах), формами и методами оценки результатов. Изучение макетов отчетных документов: дневника практики, аттестационного листа. Инструктаж по ТБ | ||
3. Анализ закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия на примере исторических шатровых церквей государственного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника «Коломенское»(г. Москва) | ||
4. Определение стилевых особенностей в искусстве разных эпох и направлений на примере творчества великих скульпторов и живописцев XV-XVIII веков (коллекция государственногомузея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, г. Москва) | ||
5. Анализ творческого использования средств живописи, их изобразительно-выразительных возможностей на образцах русского искусства от А.Рублева до И.Репина (коллекция государственной Третьяковской галереи, г. Москва) | ||
6. Анализ закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия на примере архитектурного ансамбля Всероссийского выставочного центра (ОАО ВДНХ, г. Москва) (или на примере коллекций музея «Востока» | ||
7. Анализ приемов выполнения живописных работ на примерехудожественной манеры одного из художников коллекции музея современного искусства «Эрарта», «Гараж», «Винзавод» | ||
8. Анализ закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия на примере дворцово-паркового ансамбля Петродворца (государственный музей-заповедник «Петергоф», г. Санкт-Петербург) | ||
9. Применение знания об истории создания Императорской Академии художеств в художественно-проектной и преподавательской деятельности (государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, г. Санкт-Петербург) | ||
10. Анализ последовательности ведения работы над композицией на примере экспонатов Эрмитажа- от египетских барельефов до К.Моне (государственный Эрмитаж,г. Санкт-Петербург) | ||
10. Проведение целевого сбора подготовительного материала по теме «По святым местам Великого Новгорода» (г. Новгород, Новгородская область) | ||
12. Анализ приемов выполнения живописных работ на примере коллекции русского искусства конца XIX – начала XX веков в Государственном Русском музее (г. Санкт-Петербург), | ||
13. Подведение итогов учебной практики: использование компьютерных технологий при оформлении дневника практики, видео- и фото-приложений | ||
Всего: |