Что дает нам образная память?

Ни для кого не секрет, что любой разговор на бытовую темуможет длиться бесконечно. Любой научный - уже через пятнадцать минут упирается в тупик усталого внимания. Поэтому первые ведутся где угодно,когда угодно, о чем угодно. Для вторых организуются специальные семинары,симпозиумы,съезды. Определенный круг слов и понятий объединяется вокруг определенной сферы профессиональной деятельности - относительно замкнутой части реального мира. Для того, чтобы подготовить детей к восприятию и занятиям,необходимо восстановить разрушенное школой детское целостное,яркое,образное восприятие мира. Его подменяют тусклыми,разжеванными до потери интереса, не прочувствованными кусками чужого опыта,громко именуемого «Педагогической программой подготовки к жизни».Личность подавляется, она в рабстве бесполезного хлама,заполняющего память.Способности глушатся,так и не раскрывшись.Хорошо,если у ребенка возникает интерес к какому-либо занятию:детское восприятие возвращается.

Почему же так?Немного теории.Мозг человека состоит из двух полушарий.Правое - образное полушарие,левое - словесное. Правое - это эмоции,левое - разум.Мозг привык запоминать все таким,как есть - в многообразии цветов,звуков,запахов,других качеств.Восприняв что-то,он в правом полушарии составляет образ - модель,в левом - соответствующие ему слова.Воспринятое таким образом не стирается.Оно порождает гениальные стихи,книги,картины,открытия. Это для него органично и естественно.

Но наша цивилизация вторглась и сюда.Девяносто процентов информации подается в усеченном виде - голос диктора,текст книги,обрывочные картинки телевизора и т.д.В одном полушарии оно впечатывается. B другом - бесформенное пятно.Отсюда неконтролируемое забывание. Дефекты внимания,пробелы памяти. Именно из-за усеченной информации распадается детское восприятие.

Образная память искусственно вызывает недостающие ощущения,дополняя усеченную информацию до полноценного образа,его вызвавшего. Включение всех каналов восприятия отменяет принцип «Повторение - мать учения». Повторение разрушает то,что человек запомнил. Природа во второй раз не повторяет. А что такое мгновенное запоминание? Это адекватная реакция. Никаких стрессов,уверенность в себе, умственная работа становится творческой. От здоровой психики зависит и хорошее здоровье. Не тратишь время на зубрежку - оно освобождается для более продуктивной деятельности. Сумел вообразить - значит помнишь. Обучение теперь сводится к пониманию. Понял - представил. Представил - уже знаешь. Но на этом не исчерпываются полезные свойства образной памяти. Способность воспроизводить через любой промежуток времени, забывать по заказу, заниматься нес-колькими делами сразу без потери качества, восстанавливать любую картинку после беглого взгляда и т.д.

То есть образная память возвращает целостное детскоевосприятие мира, восстанавливает естественную память, учит творческому мышлению. Это более стойкая форма памяти, разрушить которую почти невозможно, так как она исходит из интересов и профессиональных знаний самого человека и уже неотделима от его личности. Все, что он будет делать,после приобретения, точнее возвращения, своей естественной гениальности, будет делать ее методами, неуклонно совершенствуя и систему и себя своей жизнью. Растет скорость самой работы. Кроме того, что снят стресс учебы, освобождено от зубрежки время и улучшилось здоровье, растет емкость оперативной памяти. Если словесная - это 7+(-) 2 бит/сек на один образ, то образная - 60+(-)5 бит/сек. Бит информации - это однозначный вопрос с ответом «да» или «нет». Если мозг словесной памятью задает пять-девять таких вопросов в секунду,то образной 55-65.

Кроме того, запомним, что человек даже в окружении книг может творчески работать только с тем, что держит в голове. Образная память - это библиотечка минимум из 10-15 книг. Можно и больше. Это зависит от желания.

М Е Т О Д И К А О Б У Ч Е Н И Я

В чем же принцип, суть методики? Напомним, что существует следующая асимметрия полушарий головного мозга: правое полу-шарие является эмоциональным, образным, левое - логическим.

Наша задача научить работать оба полушария одновременно и научиться воспринимать мир всеми органами чувств одновременно так,как это делали наши предки и еще способны делать наши дети.

Тестирование памяти.

Для того, чтобы контролировать свой рост, необходимо периодически (допустим, один раз в неделю) себя тестировать и сравнивать полученный результат с предыдущим. Это придаст уверенность и явится важным стимулом для дальнейших занятий.

ТЕСТ 1. Попросите, чтобы Вам прочитали 20 слов с паузой в 10 - - 15 секунд . Например : дом, кружка, дождь, стол, машина, пароход, ручка, телевизор, кухня, земля, резинка, лыжи, скрепка,сова, самолет, де-рево, балкон, море, свет, поворот .

Наши рекомендации