Блок 3. Материальность. Пространственные отношения.
Тема 3.1. Натюрморт из разнофактурных предметов.
Задачи:
• Закрепить умение передавать объем и материальность предметов натюрморта живописными средствами,
• Закрепить умение выявлять большие цветовые и тональные отношения натюрморта.
Практическое задание:
• Натюрморт из 3-4-х разнофактурных предметов в контрастной цветовой гамме Материалы:
У учителя: пособие с поэтапным ведением работы над натюрмортом, цветовая «дорожка», спектр, репродукции работ художников, работы учащихся ДХШ и художественного училища.
У учеников: 1/2 ватманского листа, акварель или гуашь на выбор.
Время: 12 часов.
Тема 3.2. Натюрморт с темными и светлыми предметами нейтральном по тону фоне.
Задачи:
• Закрепить умение передавать объем и материальность предметов натюрморта живописными средствами,
• Закрепить умение выявлять большие цветовые и тональные отношения натюрморта,
• Закрепить умение нахождения разнообразных оттенков одного цвета.
Практическое задание:
• Натюрморт из 3-4-х темных предметов различных по материальности на светлом фоне (тональный контраст).
Материалы:
У учителя: пособие с поэтапным ведением работы над натюрмортом, цветовая «дорожка», спектр, репродукции работ художников, работы учащихся ДХШ и художественного училища.
У учеников: 1/2 ватманского листа, акварель или гуашь на выбор.
Время: 12 часов.
Тема 3.3. Натюрморт с темными предметами на темном по тону фоне.
Задачи:
• Закрепить навыки передачи объема, материальности предметов натюрморта,
• Закрепить навыки передачи пространственных отношений в натюрморте живописными изобразительными средствами,
• Развитие навыков работы над постановкой большими цветовыми и тональными отношениями.
Практическое задание:
• Натюрморт из 4-5-ти предметов в контрастной цветовой гамме (контраст по тепло-холодности или на основе пар дополнительных цветов).
Материалы:
У учителя: Те же что в предыдущем задании.
У учеников: 1/2 ватманского листа, акварель или гуашь на выбор.
Время: 12 часов.
Тема 3.4. Натюрморт со светлыми предметами на светлом фоне.
Задачи:
• Те же что в темах 3.2. и 3.3.
Практическое задание:
• Натюрморт из 3-х, 4-5-ти светлых разнофактурных предметов на светлом фоне (теплая цветовая гамма). Возможно применение различных техник.
• Натюрморт из 3-х, 4-5-ти светлых разнофактурных предметов на светлом фоне (холодная цветовая гамма). Возможно применение различных техник.
Материалы:
У учителя: Те же что в предыдущем задании
У учеников: 1/2 ватманского листа (на каждый натюрморт), акварель или гуашь на выбор.
Время: 12 часов.
Тема 3.4. Натюрморт в контрастной цветовой гамме
Задачи:
Те же что в темах 3.3. и 3.4.
Практическое задание:
• Натюрморт из 3-х, 4-5-ти светлых разнофактурных предметов на светлом фоне (контрастной цветовой гамме). Возможно применение различных техник.
Материалы:
У учителя: Те же что в предыдущем задании.
У учеников: 1/2 ватманского листа, акварель или гуашь на выбор.
Время: 12 часов.
Тема 3.5. Натюрморт в сдержанной цветовой гамме.
Задачи:
• Те же что в предыдущей теме.
Практическое задание:
• Натюрморт из 4-5-ти предметов различных по материальности в «сдержанной» цветовой гамме.
Материалы:
У учителя: Те же что в предыдущем задании.
У учеников: 1/2 ватманского листа, акварель или гуашь на выбор.
Время: 12 часов.
Контрольное задание
Задачи:
Выявить уровень знаний и умений, приобретенных учащимися за весь курс обучения живописи.
Практическое задание:
• Тематический натюрморт (можно с гипсовой головой).
Материалы:
У учителя: пособие с поэтапным ведением работы над натюрмортом, цветовая «дорожка», спектр, пособие с «выступающими» и «отступающими» цветами. Репродукции работ художников, работы учащихся ДХШ и художественного училища.
У учеников: 1/2 ватманского листа (на каждый натюрморт), акварель или гуашь на выбор.
Время: 15 часов.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
По окончании полного курса данной программы учащиеся должны при работе над натюрмортом или этюдом фигуры человека приобрести следующие навыки:
• Чувствовать большую форму, тон и цвет предметов постановки;
• Передавать общий цветовой и тональный строй постановки;
• Уметь передавать художественными средствами материальность предметов;
• Изображать месторасположение предметов в пространстве (плановость) и пространство, их окружающее.
Уровень достигнутого мастерства учащегося должен быть таков, чтобы полученное начальное образование могло быть продолжено в средних и высших учебных заведениях художественного профиля.