Блок 3. Материальность. Пространственные отношения.

Тема 3.1. Натюрморт из разнофактурных предметов.

Задачи:

• Закрепить умение передавать объем и материальность предметов натюрморта живописными средствами,

• Закрепить умение выявлять большие цветовые и тональные отношения натюрморта.

Практическое задание:

• Натюрморт из 3-4-х разнофактурных предметов в контрастной цветовой гамме Материалы:

У учителя: пособие с поэтапным ведением работы над натюрмортом, цветовая «дорожка», спектр, репродукции работ художников, работы учащихся ДХШ и художественного училища.

У учеников: 1/2 ватманского листа, акварель или гуашь на выбор.

Время: 12 часов.

Тема 3.2. Натюрморт с темными и светлыми предметами нейтральном по тону фоне.

Задачи:

• Закрепить умение передавать объем и материальность предметов натюрморта живописными средствами,

• Закрепить умение выявлять большие цветовые и тональные отношения натюрморта,

• Закрепить умение нахождения разнообразных оттенков одного цвета.

Практическое задание:

• Натюрморт из 3-4-х темных предметов различных по материальности на светлом фоне (тональный контраст).

Материалы:

У учителя: пособие с поэтапным ведением работы над натюрмортом, цветовая «дорожка», спектр, репродукции работ художников, работы учащихся ДХШ и художественного училища.

У учеников: 1/2 ватманского листа, акварель или гуашь на выбор.

Время: 12 часов.

Тема 3.3. Натюрморт с темными предметами на темном по тону фоне.

Задачи:

• Закрепить навыки передачи объема, материальности предметов натюрморта,

• Закрепить навыки передачи пространственных отношений в натюрморте живописными изобразительными средствами,

• Развитие навыков работы над постановкой большими цветовыми и тональными отношениями.

Практическое задание:

• Натюрморт из 4-5-ти предметов в контрастной цветовой гамме (контраст по тепло-холодности или на основе пар дополнительных цветов).

Материалы:

У учителя: Те же что в предыдущем задании.

У учеников: 1/2 ватманского листа, акварель или гуашь на выбор.

Время: 12 часов.

Тема 3.4. Натюрморт со светлыми предметами на светлом фоне.

Задачи:

• Те же что в темах 3.2. и 3.3.

Практическое задание:

• Натюрморт из 3-х, 4-5-ти светлых разнофактурных предметов на светлом фоне (теплая цветовая гамма). Возможно применение различных техник.

• Натюрморт из 3-х, 4-5-ти светлых разнофактурных предметов на светлом фоне (холодная цветовая гамма). Возможно применение различных техник.

Материалы:

У учителя: Те же что в предыдущем задании

У учеников: 1/2 ватманского листа (на каждый натюрморт), акварель или гуашь на выбор.

Время: 12 часов.

Тема 3.4. Натюрморт в контрастной цветовой гамме

Задачи:

Те же что в темах 3.3. и 3.4.

Практическое задание:

• Натюрморт из 3-х, 4-5-ти светлых разнофактурных предметов на светлом фоне (контрастной цветовой гамме). Возможно применение различных техник.

Материалы:

У учителя: Те же что в предыдущем задании.

У учеников: 1/2 ватманского листа, акварель или гуашь на выбор.

Время: 12 часов.

Тема 3.5. Натюрморт в сдержанной цветовой гамме.

Задачи:

• Те же что в предыдущей теме.

Практическое задание:

• Натюрморт из 4-5-ти предметов различных по материальности в «сдержанной» цветовой гамме.

Материалы:

У учителя: Те же что в предыдущем задании.

У учеников: 1/2 ватманского листа, акварель или гуашь на выбор.

Время: 12 часов.

Контрольное задание

Задачи:

Выявить уровень знаний и умений, приобретенных учащимися за весь курс обучения живописи.

Практическое задание:

• Тематический натюрморт (можно с гипсовой головой).

Материалы:

У учителя: пособие с поэтапным ведением работы над натюрмортом, цветовая «дорожка», спектр, пособие с «выступающими» и «отступающими» цветами. Репродукции работ художников, работы учащихся ДХШ и художественного училища.

У учеников: 1/2 ватманского листа (на каждый натюрморт), акварель или гуашь на выбор.

Время: 15 часов.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

По окончании полного курса данной программы учащиеся должны при работе над натюрмортом или этюдом фигуры человека приобрести следующие навыки:

• Чувствовать большую форму, тон и цвет предметов постановки;

• Передавать общий цветовой и тональный строй постановки;

• Уметь передавать художественными средствами материальность предметов;

• Изображать месторасположение предметов в пространстве (плановость) и пространство, их окружающее.

Уровень достигнутого мастерства учащегося должен быть таков, чтобы полученное начальное образование могло быть продолжено в средних и высших учебных заведениях художественного профиля.

Наши рекомендации