Определение формата рекламного каталога и верстка

Целевыми потребителями данного каталога будут являться абитуриенты кафедры графического дизайна, это люди в возрасте 17-20 лет. Желающие ознакомиться с подробно с профессией графический дизайн. Данный каталог выступает в роли информирующего, рекламного пособия. Развороты должны создавать у потребителя подробно представление о содержании и оформлении в целом. Текст каталога дали готовый о кафедре, иллюстрации это фотографии обработанные в фотошопе, специально была проведена репортажная фотосъемка, был произведен отбор лучших фотографий. Для текста выбран шрифт с засечками. Каталог должен выглядеть как часть общей дизайнерской концепции. Оформление включает в себя: дизайн обложки, разработка форзаца в виде паттерна, титульный лист, содержание, шмуцтитулы, колонцифры и колонтитулы. Прежде чем преступить к разработке своего проекта, нужно рассмотреть оформление других многостраничных печатных изданий. Проанализировать детали оформления, оглавление, колонцифры, визуальные мотивы, которые повторяются, проследить как эти элементы обеспечивают журналу отчетливую индивидуальность, одновременно предоставляя пространство для разития дизайнерской концепции. Так же нужно исследовать как в журналах меняетсч образный ряд и меняется масштаб, как кадрируются элементы. Лучше всего избегать размещения текста поверх изображений, так как текст будет плохо читаться. В содержании разделы расположены поверх цветных плашек, поэтому они полупрозрачные. Нужно взять на заметку понравившиеся черты в оформлении других журналов. Перед тем как начать работать с текстом, нужно его внимательно прочитать и внести нужные корректировки. Во время просматривания других изданий, нужно держать под рукой бумагу и карандаши, что бы зарисовать интересные элементы дизайна. Так же можно смотреть оформление журналов в интернете и сохранять картинки. Так же нужно изучить форматы печатных изданий, виды бумаги, способ брошюровки. Сделанный выбор обеспечит индивидуальную идентичность для данного проекта.

После того как выбран подходящий текст, нужно продумать варианты оформления подписей под фотографией, обычно они идут меньшим кеглем, так у мой каталог юбилейный то подписи должны быть яркими, так же определяются абзацные отступы и отбивки, стили заголовков, определение размещения текстовых блоков для основного текста.

После того как были проведены исследования и разработаны эскизы, варианты оформления, можно принимать за внедрение в проект компьютерных шрифтов и отобранных фотографий. Одна из самых сложных задач — это дизайн разворота с оглавлением. Нужно подобрать приятное глазу оформление, донести до читателя в краткой форме содержание каталога, важно продумать названия разделов, сделать это в увлеченной манере. Здесь удачно будет смотреться контрастная шрифтовая пара, так же можно поэксперементировать с разными кеглями и начертаниями, межстроные и межбуквенные интервалы, тоже могут придать информативное разнообразие. Когда прорабатываете варианты оформления разделов, периодически распечатываете их, для оценки результата. Нужно регулярно проверять элементы оформления: соотношения кегля, размер средника, ширину полей, абзацы. Лучше придать этим важным элементам больше разнообразия. После завершения проекта нужно распечатать обложку, оглавление и несколько разворотов, затем разместить их на картоне, таким образом можно создать болванку журнала с пустыми страницами для презентации. Так же можно использовать онлайн презентацию в формате PDF. Особое внимание нужно обратить на фрагменты с мелким шрифтом, что бы они хорошо читались.

Разработку каталога началась с выбора формата. Рассматривался квадратный и прямоугольный форматы. Размер квадрата предполагался 250х250 мм или можно было взять прямоугольный формат, но приближенный к А4. Были изучены на сайте форматы для печатных изданий и остановила выбор на формате 205х275 мм. Он приближен к прямоугольному А4, больше подходит к печатному изданию для рекламного каталога. Для печати каталога выбрана типография ру.саfee, раньше я печатала там уже свои учебные проекты, качество удовлетворяло, к тому же студентам скидки 10%. В типографии всегда выполнялись сроки заказа, время работы 24 часа без выходных, место расположения недалеко от метро. Широкий выбор для печати и скрепления. Перед созданием документа в программе для верстки я перечитала книгу Завгороднего, перечитала о колонтитулах и колонцифрах, вспомнила остальные термины в книжной верстке, потом согласовала формат с типографией выпуск за обрез 5 мм. Количество страниц планируется 40-50, для него нужно скрепление на скобках, поэтому параметры верстки определены следующем образом — средник относительно большой в сравнении с другими полями. После того как создался документы, нужно создать стиле абзацев и шаблоны. Первый шаблон основной на не обозначены колонцифры и колонтитулы, следующий шаблон разделы в каталоге, шмуцтитулы. Стили абзацев: установила абзац с буквицей, которая высотой в три строчки без засечек таким же шрифтом, что использовался в шмуцтитулах голубым цветом. Колонтитулы сделала разными, с одной стороны мертвый колонтитул, с другой стороны по разделам, сверху голубая линия с градиентом. Для книги нужен форзац, его я решила сделать в виде патерна из элементов фирменного стиля в векторном редакторе через образцы. Титульный лист содержит в себе название и год выпуска пособия на белом фоне серым шрифтом. Содержание имело несколько вариантов разработки (см. приложение2рис2)в одном из них оно разделы были в рамках с абводкой без заливки, в другом разные цвета подложек, конечным вариантом были разные подложки с прозрчностью. Шмуцтитулы тоже были по разному представлены: в первом варианте элементы фирменного стиля в виде прямоугольников использовались для шмуцтитула, другой вариант шмуцтитула состоит и треугольников разной формы и размера с градиентной заливкой.(приложение2 рирс3 ) Выбор сделан на втором варианте, его одобрила комиссия. Колонцифры предлагались разных размеров и по разному располагались, лучший вариант расположение внизу, серым шрифтом, колонцифра меньше основного текста, что бы его не перебивать. Основной текст четырнадцатый кегль, Minion Pro – с засечками для читабельности печатных изданий. Для стиля заголовка был взят жирный без засечный шрифт голубым цветом. Подписи мелким кеглем с левого боку от изображений. Колонка текста одна, в местах размещения фото с информацией применялось обтекание текстом. Для изображений в каталоге были отсняты специально фотографии с рабочими моментами и портретами преподавателей на зеркальный фотоаппарат с последующий обработкой в растровом редакторе изображений в формате raf – этот формат позволяет более глубоко обработать изображение. Работы студентов для каталога брались с сайта кафедры.



Наши рекомендации