Разработка корпоративного календаря

Перед тем как создать свой календарь, лучше отказаться от просматривания других креативных календарей в интернете. Все эти варианты результат работы экспертов в разных направлениях, без технических ограничений в типографии. Календари выполняются из разным материалов, которые не подойдут для моего календаря, нужно сначала согласовать с типографией. Календари бывают многостраничными и одностраничными. На одностраничных календарях подложка не меняется, на многостраничных на каждый месяц свое изображение, т. е. Календарь будет рассказывать историю. Мой календарь будет многостраничным, в нем отражены события происходящие за 5 лет на кафедре графического дизайна.

Есть несколько способов графических наполненный для календаря:

1. Нарисовать от руки или в графическом редакторе

2. Использовать свои фотографии

3. Купить готовые изображения

Мой календарь будет из постановочных фотографий, которые я сняла специально с преподавателями во время занятий, каждая фотография будет помещена на определенный месяц, все фотографии будут редактироваться. Фон сделан в иллюстраторе. Размер календаря А3, ориентация рассматривалась вертикальная и горизонтальная. Определились на вертикальной. Для каждого календаря нужна сетка на каждый месяц. Сетку я сделала в программе . Календарь скрепляется пружиной. Кроме большого календаря в моем проекте будет маленький календарь (карманный). Сетку я скачала в интернете, на нем логотип с элементами фирменного стиля. Для демонстрации календаря применялась фотография вместо мокапа другого вертикального календаря, в котором пришлось убрать белый фон.

III Глава Технические моменты до печатной подгтовки проекта

Правила в типографике

Раньше, когда не было компьютеров, все же печатались книги. Они печатались с помощью наборного шрифта из металла из этих знаков и букв составлялись строки. Это очень сложный трудоемкий процесс, люди которые этим занимались назывались наборщики, сейчас это те кто набирают текст на компьютере.

Сейчас текст верстается на компьютере, этот процесс стал намного проще, для оформления текста существует множество шрифтов, остается только кликнуть мышкой на подходящий шрифт или можно установить дополнительные шрифты. Не смотря на развитие технологий, термины и понятия о шрифтах сохранились со времен металлической печати.

Сохранились основные параметры шрифтов:

гарнитура — то как выглядит шрифт

начертание — наклонный или жирный и т.д

кегль — размер шрифта

Еще существуют другие параметры при верстке текста: межстрочное расстояние, межбуквенное, абзацы.

Гарнитура — комплект шрифтов разных начертаний, основной текст набирается одной гарнитурой, заголовки другой, иногда допускается выделение терминов курсивом в тексте. Можно так же использовать варианты одной гарнитуры, но разные начертания (приложение3).

Шрифты разных гарнитур обычно отличаются друг от друга, но бывает такое что совпадают по внешнему виду, одна и таже идея придумывается разными фирмами название разное а внешне совпадают, только заметны не значтельные изменения.

Это совершенно нормально, потому что если бы запотентовали каждую букву пришлось бы платить за ее использование, производитель не имеет авторских прав на внешний вид шрифта. Не удивительно если не сможете отличить шрифт Courier от шрифтов Courier New, CourierC, CourierCTT, Courtier и пр.– это лишь разные версии одной гарнитуры от разных фирм .

В зависимости от того как выглядят буквы и знаки, гарнитуры подразделяются на отдельные группы, что дает некоторое представление о внешнем виде гарнитуры и ее возможном использовании.

Подвиды шрифтов:

засечные

безасечные или рубленные

акцидентные или декоративные

рукописные или декоративные

символичные или орнаментальные

У засечных шрифтов есть палочки засечки, поэтому они так и называются. Часто применяются для газет и журналов, они удобны для чтения.

Самый распространенный шрифт Times New Roman, он идет в комлект с системой виндовс, но применять в печати его не желательно, так разрабатывался для экранного отображения.

В типографике есть своя, собственная система единиц измерения, там нет привычных миллиметров и сантиметров, а так же зарубежных дюймов с футами. При изучении данной пограммы Adobe InDesign, эти единицы измерения до сих пор используются, хотя появились уже давно.

Эта система единиц измерения, которая есть в типографике, называется типометрией. Раньше она была придумана для удобства расчетов при подготовке издания, чтобы знать, какой объем страниц займет текст, сколько места на газетной полосе следует отвести под статью. В данный момент эта система используется вероятно по традиции, так как могла бы быть заменена привычными миллиметрами и сантиметрами. Но в старых издательствах есть возможность увидеть, как рассчитывают по старой системе.

Чаще всего вам предстоит сталкиваться с версткой и макетированием при использовании английской версии программ , то нужно запомнить русские и английские значения.

Главным типографической системы является 1 пункт (1 point), равный 1/72 дюйма (1/72 inch). Следовательно, пункт равен примерно 0,35 мм.

Размер шрифта измеряется в пунктах, толщина линий и прочие можно изменить в некоторых версиях программм, производить там рассчеты в миллиметрах, но не восех. Почти все программы не позволяют измерят шрифт в чем о другом кроме пунктов, так это давно установленная единица.

12 пунктов ровняется 1 пика (1 pica), которая в свою очередь соответствует примерно 4,2 мм.

Пиками довольно редко измеряют, это единица измерения, применяемая, если какая-то величина слишком велика для измерения в пунктах и слишком мала для измерения в квадратах. В других странах пика используется чаще, так в квадратак расчитывают редко.

48 пунктов равно 1 квадрату (как мы уже сказали, в англо-американской типометрии почти не используется), что примерно составляет 16,8 мм. Квадратами иногда рассчитываютя отступы вокруг текста, размеры полей, площадь иллюстраций и т. д.

Системой оформления текстов, версткой печатных изданий занимается типографика. Это наука, которая изучает правильное оформление текста. В книгах, журналах, брошюрах и других печатных изданиях. Так как не возморжно представить, даже простое рекламное объявдение и прочих дизайнерских элементов, типографика очень важна для дизайнера.

В наше время при развитии компьютерных технологий, мало найдется дизайнеров, которые хорошо знают типографику, что приводит к грубым ошибкам в верстке. Это приводит к тому , что печатные издания выходят на скорую руку, теряют индивидуальность , ухудшается читаемость текста и восприятие. В таком случае отражается на том кто читает текст , приходится читать плохо оформленный текст, не привлекающий внимание.

Если вспомнить титры в голивудских фильмах. Там не случайно подобран шрифт , что бы он улучшал впечатления от прорсмотренного фильма, оформление подобрано не зря гарнитура, цвет, кегль и как исчезает шрифт. Это незначительная мелочь играет важную роль в оформлении.

Почему то при издании журналов и газет многие принебригают текстовым оформлением? Потому что многие дизайнеры не слышали о типографике, правила которой формировались много лет. Наличие правил не означает отсутствие творческой деятельности. Это можно сравнить с правилами дорожного движения, которые необходимо знать, но можно выбрать маршрут. Типографика обеспечивает правильное оформление издания улучшает читабельность, чтобы привлечь внимание читателя.

Сравните книги 1950–1960-х годов и книги 90-ых годов, они безликие, потому что создавались любым кооперативом , а копьютеры позволили делать верстку людям, незнающим типографику. Компьютерные знания связаны с проблемами лексики. Это связано с тем что все программы разрабатываютсч на Западе, затем русифицируются , далеко не каждый имеет возможность работать с легальной программой, очень много самодельных.

Из-за это к нам пришло много заимствованных слов варваризмов, таки фразы как «фонт “Таймс” сайз 12 с лидингом 14» , не смотря на то что в русском языке существуют свии термины. Каждый типографист должен научиться говорить по руски , престать уродовать текс. Эти знания будут работать на ваш имидж, научитесь выражаться грамотно, а не так «сейчас мы прилепим сюда картинку», вместо того что бы сказать ««мне кажется, уместным будет сделать в книге распашной титульный лист, на первой странице которого мы разместим фронтиспис» есть две большие разницы.

Наши рекомендации