Как называется огонь, объединяющий людей всего мира?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Соедини линиями начало фраз с их окончаниями и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.
Костер нельзя оставлять | по телефону 01,101 или 112. |
Во время пожара | нельзя прятаться. |
Вызывай пожарных | без присмотра. |
От огня | не пользуйся лифтом. |
Из горящего помещения | дым. |
Опасней всего при пожаре | надо быстро уйти. |
У Джерри перегорела лампочка, помоги ему выбрать предмет, безопасный для освещения.
Напиши название этого предмета ____________________________
Найди на рисунке и напиши, что стало причиной пожара. Обведи место пожара в кружок. Обозначь стрелками путь эвакуации из горящей квартиры. Раскрась картинку.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Внимательно прочитай вопросы теста. Обведи правильный ответ.
1. В школе объявили пожарную тревогу. Началась эвакуация. Ваши действия.
а) Прикрыв органы дыхания мокрой тряпкой, выбегу из школы и позвоню родителям;
б) Останусь в классе, так как это тренировочная эвакуация;
в) По указанию учителя вместе с одноклассниками покину класс и через ближайший безопасный выход выйду из школы;
г) Быстро соберу все свои вещи, оденусь и вместе со всеми побегу к выходу.
2. У тебя дома загорелся компьютер. Какими будут твои действия?
а) Буду тушить компьютер водой и вызову пожарную охрану;
б) Открою окно, чтобы не задохнуться, сам начну тушить компьютер;
в) Убегу из квартиры и никому ничего не скажу;
г) Закрою в этой комнате окна и дверь, выбегу из квартиры и позвоню пожарным.
3. Находясь дома один, ты почувствовал запах газа. Что ты будешь делать?
а) Убегу из дома;
б) Открою форточку или окно, чтобы проветрить помещение. Позвоню в газовую службу;
в) Воспользуюсь освежителем воздуха и позвоню родителям;
г) Включу свет, чтобы проверить, где произошла утечка газа.
4. Чем может быть опасно использование петард, хлопушек, бенгальских огней, фейерверков?
а) Они не опасны. Я всегда их использую;
б) Если увидят взрослые, они будут ругаться;
в) Они могут вызвать пожар, но я знаю, как с ним справиться;
г) Они могут привести к ожогам, травмам и пожару.
Напиши названия предметов, которые могут пригодиться при тушении пожара и отметь их на рисунке.
_________________________________________________________________
Внимательно посмотри и подумай, какие огнетушащие средства ты выберешь для тушения каждого пожара. Номера этих средств впиши в прямоугольники под рисунками.
Пожар | Огнетушащие средства |
> | 1. Вода 2. Огнетушитель 3. Песок 4. Одеяло, плотная ткань 5. Земля |
| |
| |
Рассмотри знаки безопасности. Отметь галочкой запрещающие знаки.
Отгадай загадки.
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! ( ___________________________________ )
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым! ( ___________________________________ )
От огня горит и тает,
Помещенье освещает.
В пироге на день рожденья
Может быть как украшенье. ( __________________________________ )
Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
В лесу деревья поджигает? ( __________________________________ )
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. ( ___________________________________ )
Красная макушка,
Два ушка, два дужка.
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит. (___________________________________)