Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме

Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru

УРОК 4.
ЗАДАНИЕ 5.

Назовите каждую стрелку на пустой схеме

Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru

УРОК 4.
ЗАДАНИЕ 6.

Назовите предлоги по-русски. Запомните, как выглядят эти предлоги на английском языке.
По-прежнему не старайтесь их произносить! Избегайте лишней работы :)

Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru

УРОК 4.
ЗАДАНИЕ 7.

Запомните местоположение предлогов на новом "кубике" и тех, которые слева от него. Прошу прощения за не четкое написание некоторых предлогов. Но надеюсь, что с русским вариантом вы справитесь и в таком качестве :)

Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru

УРОК 4.
ЗАДАНИЕ 8.

Назовите по-русски каждую точку (предлоги) на пустом "кубике" и на рисунках слева.

Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru

УРОК 4.
ЗАДАНИЕ 9.

Назовите предлоги по-русски (т.е. переведите). Запомните, как выглядят эти предлоги на английском языке. Не произносите их!

Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru

Вводная часть

УРОК 4.
ЗАДАНИЯ 10-11.

Задание 10. Запомните перевод предлогов, которые не вошли на схемы:

для for
чем by
с with
без without
как as
из-за because of

Задание 11. Добейтесь запоминания перевода всех предлогов путем многократного повторения заданий 1-10 :)))

Упражнения. Переведите следующие предлоги:
 
28). By, with, without, for, as, because of, before, since, during, till (until), after, within, because of, since, till, within, by, without, as, before, during, after, with, for, until, because of, by, as, since, till, with, without, for.
 
Переведите правильно одинаковые по написанию ПРЕДЛОГИ и СОЮЗЫ("предлог" стоит перед словом, а "союз" связывает две части предложения). Проговаривайте оба варианта перевода, например BEFORE - BEFORE ("перед" - предлог, "перед тем, как" - союз): 29).After-after, before-before, for-for, as-as, since-since, because-because of, with-without, that-that.
 
30). After, before, for, as, since, because of, with, without, toward, to, into, out of, from, off, up, down, through, throughout.
 
31). From, into, toward, throughout, down, off, out of, into, through, to, up, toward, from, down, off, into, to, out of.
 
32). Near, at, in, behind, below, under, in, on(upon), above, over, along, across, around, about, out, against, among, between.
 
33). Over, above, on(upon), in, under, below, behind, in, at, near, around, about, across, along, out, against, among, between.
 
34). Along, under, out, behind, about, upon, near, across, on, among, in, below, at, against, over, between, above, upon, on.
 
В случае совпадения ПРЕДЛОГА и СОЮЗА ("предлог" стоит перед словом, а "союз" связывает две части предложения) проговаривать оба варианта перевода, например BEFORE: "перед" - предлог, "перед тем, как" - союз.
 
35). By, with, without, for, as, because of, before, since, till(until), during, after, within, toward, to, into, out of, from, off, up, down, through, throughout, near, at, in, behind, below, under, in, on, upon, above, over, around, across, along, about, out, against, among, between.
 
36). Below, in, near, through, up, from, into, within, during, till, before, as, without, by, between, against, about, across, over, upon, in, behind, at, throughout, down, off, out of, to, after, until, since, because of, for, with, among, out, along, around, above, on, under, near, into, from, with, by, during.
 
37). Along, to, at, over, across, till, during, below, after, around, by, above, until, out, upon, about, before, within, in, with, on, among, since, off, behind, against, without, into, up, from, through, by, between, at, down, because of, for, under.
 
38). Up, in, before, upon, until, by, within, about, out, above, around, after, during, across, at, along, below, till, over, to, into, against, off, among, with, on, since, behind, without, by, from, between, down, for, under, because of, at, through, over.
 
Обзорное упражнение - по всему предыдущему материалу.
 
39). Where, the, off, thirty, do, whereas, those, toward, second, though, no, he, being, five, because, can, is, another, through, ten, as, there was, it, many, to, eighth, before, has, you, an, out of, eleven, whether, may, them, few, up, for, seventy, when, had, very, by, down, five, fifth, while, with, such, having, no, within, during, because of, first, that, will, near, upon, some, they, would, at, fourth, what, has, other, his, above, under, hundred, twelfth, been, more, least, him, fifteenth, although.

Вводная часть

УРОК 5

Запомнить перевод глаголов:

believe, suppose, presume, predict полагать, предполагать  
appear, turn out, prove оказываться  
estimate, calculate, count подсчитывать  
report, claim, announce сообщать, объявлять  
be likely - be unlikely быть вероятным - маловероятным  
consider считать, рассматривать  
expect ожидать  
seem казаться  
assume, admit принимать, допускать  
recognize признавать, узнавать  
say (said, said) говорить  
know (knew, known) знать  
find (found, found) находить  
think (thought, thought) думать  
show (showed, shown) показывать  
 
Упражнения. Переведите следующие глаголы:  
 
40). Believe, turn out, prove, estimate, calculate, count, report, claim, announce, be likely, be unlikely, consider, seem, expect, assume, admit, recognize, say, know, find, think, show.  
 
41). Find, say, admit, expect, count, prove, seem, be unlikely, announce, report, calculate, turn out, show, find, say, admit, think, estimate, know, recognize, assume, be likely, claim.  
 
42). Expect, show, report, believe, seem, count, assume, think, consider, claim, calculate, turn out, find, admit, be unlikely, announce, estimate, prove, know, recognize, be likely, say.  
 
43). Showed, thought, found, knew, said, shown, known, thought, think, know, find, show, say, found, said, knew, known, showed, thought, find, say, said, know, found, think, show, shown, said.  
 
Проверочные упражнения по всему изученному материалу:  
 
44). All, their, been, may, eighteen, if, about, till, recognize, more, I, doing, four, out of, into, calculate, such, fifth, an, predict, every, they, to do, need, ninth, at, up, report, she, presume, the very, few, shall, second, throughout, appear, us, to be, there is, thousand, that, below, for, say, prove, claim.  
 
45). That, her, shown, as, upon, while, there will be, was, off, turn out, little, will, you, am, hundred, what, under, by, for, with, found, other, may, having, eighth, although, behind, seem, every, they, to do, did, at, up, report, this, it, are, twenty, which, on, without, known, any, your, have, might, nineteen, a.  
 
46). Be likely, because of, above, when, fifty, can, were, him, think, by, what, is, consider, during, across, whereas, have, no, its, must, because, around, within, assume, announce, do, many, into, had, most, through, against, down, toward, after, behind, another, least, would, while, first, twelfth, out of.  
 
47). Claim. down, against, seven, do, us, each, report, up, at, to do, they, every, seem, before, behind, although, ninth, my, other, admit, after, out, though, eleventh, need, had, his, it, found, with, in, who, ten, was, us, the, thought, by, under, I, what, am, their, most, done, third, count, appear, shall, been.  
 
48). As, upon, while, show, there is, there are, her, that, be likely, me, because of, above, when, fifty, can, were, him, these, any, has, your, might, nineteen, along, until, expect, consider, across, during, its, has, must, thirteen, around, believe, appear, because, at, up, report, about, down, we, does, did, between, suppose, for, would, least, such, few, has, be able, can, it, more, every, our, expect, out, within, without, with, said, my.  
 
Следующий урок будет заключительным в подготовительной части курса "Освоение служебных слов".  

Вводная часть

УРОК 6

Здравствуйте, дорогие друзья!

Как я и обещал, сегодня последний урок вводной части Курса перевода.
 
Для начала выполните два упражнения на повторение всего пройденного материала.
 
Переведите следующие слова:
 
49). A, an, the, this, that, these, those, all, any, some, no, another, other, every, each, many, much, more, most, few, little, less, least, very, the very, such, I, he, she, it, we, you, they, my, his, her, its, our. your, their, me, him, her, it, us, you, them, to be, am, is, are, was, were, being, been, to have, have, has, had, having, to do, do, does, did, doing, done, shall, should, will, would, there is, there are, there will be, can, could, may, might, be able to, must, need, hundred, thousand, one, two, three, four, five, first, second, third, eleventh, twelfth.
 
50). That, what, who, which, if, while, when, whether, where, whereas, because, through, though, although, below, under, in, on, upon, above, over, about, along. across, around, out, out of, behind, at, against, among, for, between, by, with, without, as, because of, since, toll, until, during, within, after, before, up, down, toward, to, into, off, through, throughout, from, say, think, find, know, show, expect, be likely, be unlikely, recognize, consider, assume, admit, seem, report, claim, announce, estimate, calculate, count, turn out, prove, believe, suppose, presume, predict, and, but, or.
 
Запомните, как переводятся слова, не вошедшие в обязательный минимум, но которые при переводе специальных текстов необходимо знать.
 
  Thus   таким образом   Just   как раз  
  Then   тогда, затем   Yet, still   еще  
  Than   чем (сравнение)   Also   также  
  Rather than   более чем   So   так, так что  
  However   однако   Almost   почти  
  Both   оба   Always   всегда  
  Both... and   как... так и   Recently   недавно  
  Either... or   либо... либо   Only   только  
  Neither... nor   ни... ни   The only   единственный  
  As many as   так много, как   Once   однажды, как только  
  As well as   так же, как   At least   по меньшей мере  
 
Контрольные упражнения:
 
1). Every, they, to do, need, although, eight, report, at, up, an, there are, what, under, by, think, fifth, predict.
 
2). Another, his, had, need, eleven, though, out, after, admit, the, us, is, there was, ten, who, in, with, find, the very.
 
3). No, its, has, must, thirteen, because, around, within, that, assume, her, was, there will be, thirty, while, upon, as, very.
 
4). Those, him, were, can, fifty, when, above, because of, be likely, other, my, having, nine, behind, before, seem, them.
 
5). Consider, during, across, twelve, whereas, be able to, have, our, some, say, for, below, that, thousand, to be, them, first.
 
6). Might, to have, your, any, nineteen, where, along, until, a, expect, this, it, are, twenty, which, on, without, know, off.
 
7). Whether, sixteen, could, being, me, those, over, since, be, most, he, done, may, three, while, upon, through, count, into.
 
8). All, their, been, may, eighteen, if, about, till, much, he, did, five, when, between, to, estimate, toward, among, many.
 
9). First, them, to be, thousand, our, some, say, for, below, that, have, be able to, whereas, twelve, across, consider, it.
 
10). The very, as, upon, while, thirty, there was, are, her, assume, within, around, because, must, has, its, no, suppose.
 
11). Into, second, count, believe, through, on, while, suppose, three, may, done, most, could, those, over, since, whether.
Итак, если вы справились с переводом слов в упражнениях, то вы уже готовы к переходу к главной части курса - "Логическому изучению грамматики английского языка".

Основная часть.

"Логическое изучение грамматики".

Урок 1.

Начинаем изучать систему времен английских глаголов.

Первая схема (для простоты назовем ее "ромб")) на самом деле состоит из двух противоположных треугольников (или «трезубцев»), в которых все стрелки идущие слева направо - актив, а справа налево - пассив, т. е. то, что происходит в правом направлении, СУБЪЕКТ действия делает сам, а в левом направлении - делаетСЯ (производится действие) над субъектом. Кроме того, стрелкам направленным вверх соответствуют глагольные формы продолженные (continuous – делал, делаю, буду делать, делается, будет делаться), т.е. подчеркивающие, что действие продолжается, еще не закончено. Аналогия здесь такая: стрелки как бы уходят куда-то в бесконечную высь, т.е. действие продолжается и продолжается…А стрелкам направленным вниз соответствую завершенные глагольные формы (perfect – сделал, сделаю, сделано, будет сделано). Стрелки как бы упираются в землю, т.е. на этом все – действие завершено.
 
УПРАЖНЕНИЕ: Читаем то, что написано на стрелках, помогаем при этом движением руки: "делал, делал, делал"... (действие продолженное и поэтому произносится долго - рука идет слева направо по диагонали). "Сделал" (действие законченное и быстрое - произносится тоже быстро - рука из верхней точки опускается вниз по стрелке). Далее идем в пассивную часть "треугольника": "делалось, делалось, делалось"... (также действие продолженное - рука идет справа налево вверх по диагонали - по стрелке). "Было сделано" - действие быстрое - произносится быстро - рука опускается "по стрелке" сверху вниз. Все! По периметру прошли. Остались две горизонтальные стрелки. Слева направо: "делает" (сам) - рука идет по горизонтали слева направо. "Делается" (производится кем-то) - рука идет по стрелке справа налево. Еще раз повторите только что выполненные действия. Все время смотрите на первую схему. Запомните, как обозначаются все стрелки (на русском языке). Это и есть система времен глаголов! Еще на схеме остались два слова: КТО - символизирует активную (верхнюю часть схемы) и ЧТО - пассивная (нижняя часть) схемы. Пока на этом не сосредотачивайтесь и не ищите глубокий смысл :). Да и вообще старайтесь относиться ко всему процессу обучения легко и без напряжения (прежде всего, получайте от работы удовольствие...)

Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru

 
  Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru

Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru

На второй схеме переведите названия стрелок с английского на русский. Старайтесь запомнить признаки того или иного времени, вначале сверяясь с русским вариантом, а затем попробуйте не подглядывать в первую схему (уберите ее с экрана монитора). Ни в коем случае не отчаивайтесь, если упражнение сразу не получается. Освоение времен английского языка - очень важная часть Курса, и в последующих многочисленных упражнениях мы будем так или иначе к этому материалу возвращаться. Полное понимание обязательно наступит :)) по мере изучения всего Курса!

РОМБ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ
пояснения:

Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru X – собственно сам глагол, причем окончание «ed» подразумевает, что для правильных глаголов просто добавляется это окончание, а для неправильных берется третья форма (например прав. глаг.: look – looked;неправ. гл.: take – taken).

Данный ромб является главным, потому что в нем заключена суть понимания основных глагольных форм английского языка (так называемых «Tenses»).

Дополнительные формы - для прошедшего и для будущего времени -- просто выстраиваются из этого же ромба (см. ниже).

РОМБ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ РОМБ БУДУШЕГО ВРЕМЕНИ

       
  Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru
    Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru
 

Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru

Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru

Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru

Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru

Разница почти незаметна, рассмотрите внимательнее.

Существуют еще некоторые глагольные формы не охваченные данным ромбом, однако, во-первых они заметно реже встречаются, а во вторых их изучение будет гораздо легче базировать на знании этих основных форм.

Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru Из шести глагольных форм приведенных в данном ромбе, для удобства запоминания можно выделить три основные, формы, которые наиболее часто встречаются в английских текстах и в речи. Это две активные формы ( продолженная и
завершенная ) и форма простого пассива (см. примеры ниже). Чтобы легче запомнить каждую из этих форм, можно обратить внимание на «уникальный» признак каждой формы: 1) «Продолженность» подчеркивается окончанием «–ing» у глагола (с помощью «ing» также образуются отглагольные существительные running, looking, speaking); 2) «Завершенность» вспомогательный глагол “have” – что как-бы означает, что действие завершено и имеетсякакой-то результат. 3) и наконец «простой пассив» просто запомнить по сочетанию «be + X ed».

Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru Форма простого актива – это собственно сам глагол в чистом виде, без всяких вспомогательных глаголов и окончаний, так что тут и запоминать нечего. А две оставшиеся пассивные формы выстраиваются логической комбинацией двух активных форм и пассивной формы.

Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru [be + X ing] («продолженный актив»)+
[be + X ed] («простой пассив») => [be being X ed] («продолж. пассив»)

Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru [have + X ed] («завершенный актив») +
[be + X ed] («пассив») => [have been X ed] («завершенный пассив»)

Примеры:

Стрел. Признак формы Пример «Метаязык»
АКТИВ(делаю сам)
Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru X I read a book. She drives a bicycle. We play volleyball. Я делаю Она делает Мы делаем
Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru be + Х ing I am reading a book. He is driving a bicycle. They are playing together. We are doing our homework. Я делаю Он делает Они делают Мы делаем
Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru have +Xed I have cooked the meal. He has washed his hands. She has taken a bus. We have done our homework. Я сделал Он сделал Она сделала Мы сделали
ПАССИВ(делается кем-то)
Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru be + Х ed The homework is prepared. I am punished. Dishes are washed. Work is done Она сделана (кем-то) Я сделан (кем-то) Они сделаны Она сделана
Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru be being + Х ed I am being transported Meal is being cooked. Letter is being written. Papers are being checked.   Я делаюсь (кем-то). Она делается Оно делается Они делаются
Запомните местоположение нескольких новых предлогов на схеме - student2.ru have been + Х ed I have been transported. Meal has been cooked. Letterhas been written. Papers have been checked. Я сделан (кем-то) Она сделана Оно сделано Они сделаны
           

Замените все глаголы в упражнении на глагол "делать".

Например, 1)"сообщалось" - "делалось", 2)"будут сообщены" - "будут сделаны", 11)"провозглашались" - "делались", 13)"оттранспортировали" - "сделали", 22)"начинается" - "делается" и т.д. (если при этом получается помогать себе рукой в соответствии со стрелками на "треугольниках", я вас поздравляю - это уже "высший пилотаж"!)

1) Сообщалось, 2) будут сообщены, 3) сообщают, 4) сообщат, 5) подготовили, 6) будут провозглашать, 7) была подготовлена, 8) будут останавливаться, 9) транспортируют, 10) начал, 11) провозглашались, 12) будет остановлена, 13) оттранспортировали, 14) будут подготавливаться, 15) остановит, 16) начинали, 17) были оттранспортированы, 18) будут транспортироваться, 19) будут начаты, 20) провозгласили, 21) подготавливают, 22) начинается, 23) были провозглашены, 24) будут сообщать, 25) начнет, 26) подготавливается, 27) начиналось, 28) сообщит.
 
Планировал сегодня дать вам больше упражнений, но все-таки решил остановиться... Слишком уж принципиально новый и необычный был сегодня урок. Повторите его еще (и еще, и еще) раз.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Основная часть

"Логическое изучение грамматики"

Урок 2.

Предлагаю вам таблицу, в которой обобщены все временные формы, располагавшиеся раньше на схемах. Больше вам ничего не потребуется "загружать", а в таблицу можно будет подглядывать при выполнении упражнений.

I II III IV V  
Сообщал КТО делал be_ing (би_инг) was reporting  
Сообщил КТО сделал have_ed (хэв_иди) has reported  
Сообщалось ЧТО делалось be being_ed (би биинг_иди) was being reported  
Было сообщено ЧТО было сделано have been_ed (хэв бин_иди) have been reported  
Сообщает КТО делает -0, -s, -ed (без оконч., -эс, -иди) reports  
Сообщается ЧТО делается be_ed (би_иди) isreported  
 
Внимание! В графе IV дан образец "вульгарного чтения" признаков времен глаголов, хотя мы и не должны ничего читать и я по-прежнему вас прошу: не пытайтесь произносить английские слова - при переводе это не требуется. Я знаю, что язык учить легче, когда знаком с правилами произношения, но данная методика обучение чтению не предусматривает. Так что никакую "транскрипцию", как этого просят отдельные читатели, я приводить не буду.  
 
И еще. В упражнениях встречаются все разновидности временных форм, включая и те, что были на осях "треугольников" в скобках. Вы уже, конечно, поняли, что это потому, что глаголы "to be" и "to have" могут встречаться в разных видах (временах и лицах). Для того, чтобы вам облегчить выполнение упражнений, я приведу все возможные формы этих глаголов:  
 
to be: am, are, is(настоящее время) was, were (прошедшее время)  
to have: have, has (настоящее время)had (прошедшее время)  
Для будущего времени используются вам известные: shall, will и should, would  
 
Вышеприведенные глаголы участвуют в образовании временных форм, но сами перевода не имеют. При выполнении упражнений вы обращаете внимание на значимый глагол (сообщать, спрашивать и т.д.), который собственно и требуется переводить.  
 
Упражнения  
Переведите следующие словосочетания. "X" во всех случаях замените на "КТО" или "ЧТО", а цифры на глагол "делать" (например: x was 1ing - кто делал, x have 2ed - кто сделал, x was being 3ed - что делалось, x have been 4ed - что было сделано и т.д.) Помните, что субъект действия в активной форме - КТО, а когда действие совершается над кем-то, то есть в пассивной форме, субъект действия - ЧТО. Признаком пассивности являются в русском варианте окончания -СЬ или -СЯ.  
Далее переводите сами:  
 
1). X was 1ing, x have 2ed, x was being 3ed, x have been 4ed, x have 5ed, x is being 6ed, x will be 7ing, x had been 8ed, x will have 9ed, xs are 10ing, xs were being 11ed.  
 
2). X 1, x 2s, x 3es, xs 4, x 5ed, x shall 6, x are 7ed, xs are 8ed, x will be 9ed, xs should 10, x would be 11ed, x 12s  
 
3). X will 1, x has 2ed, xs are 3ed, xs are 4ing, x will have 5ed, xs were being 6ed, x had been 7ed, x should be 8ed, xs are 9ing, x was 10ed, x will have been 11ed, x will be 12ed.  
 
В следующем упражнении вместо цифры появляется глагол "ronk", который переводится на русский язык как "ронкировать" (не знаете, что это такое? :) да это и не важно...) А цифры теперь будут субъектом КТО или ЧТО. Итак: 1 had ronked - кто сронкировал, 2 would ronk - кто будет ронкировать, 3 will be ronked - что будет ронкироваться и т.д.  
 
4). 1 had ronked, 2 would ronk, 3 will be ronked, 4 was ronked, 5 will ronk, 6 would be ronking, 7 will have ronked, 8 should ronk, 9s were ronked, 10 ronks, 11 will have been ronked.  
 
5). 1 is being ronked, 2 have ronked, 3 ronk, 4 will be ronked, 5 has ronked, 6 ronked, 7s were ronked, 8 ronks, 9s were ronked, 10s will be ronking, 11s are ronking, 12 had ronked.  
 
Переведите выражения с реальными английскими глаголами: "ask" - "спрашивать" и "transport" - "транспортировать"  
 
6). 1 was asked (что спрашивалось), 2 will be asked (что будет спрашиваться), 3 had asked (кто спросил) и т.д.  
4 would ask, 5 is asked, 6 have been asked, 7 will have asked, 8s asked, 9 was being asked, 10s are asking, 11 will have been asked, 12s were asked, 13 has asked, 14 asks, 15s are being asked.  
 
7). 1 has transported (кто оттранспортировал), 2 transport (кто транспортирует), 3 am transporting (кто транспортирует), 4 have been transported (что было оттранспортировано), 5s were transported, 6 is being transported, 7 will be transported, 8 transported, 9 will be transported, 10s should have transported, 11s are transported.  
 
Если вы заметили некоторую "корявость" с точки зрения русского языка в переводах, которые я дал (кто оттранспортировал), то это уже хорошо. Вам нужно переводить не красиво, а ТОЧНО! ("транспортировал" -делал - не совершенная форма, "оттранспортировал" - сделал - совершенная форма).  

Основная часть

"Логическое изучение грамматики" Урок 3.
Таблицу, в которой обобщены все временные формы, располагавшиеся раньше на схемах, пока еще сохраним, хотя, я уверен, вы уже можете выполнять упражнения, больше в нее не заглядывая.
 
  I II III IV V
  Сообщал КТО делал be_ing (би_инг) was reporting
  Сообщил КТО сделал have_ed (хэв_иди) has reported
  Сообщалось ЧТО делалось be being_ed (би биинг_иди) was being reported
  Было сообщено ЧТО было сделано have been_ed (хэв бин_иди) have been reported
  Сообщает КТО делает -0, -s, -ed (без оконч., -эс, -иди) reports
  Сообщается ЧТО делается be_ed (би_иди) is reported
 
В упражнениях могут встречаться любые разновидности временных форм, включая и те, что были на осях "треугольников" взяты в скобки. Вы, конечно, помните, что это потому, что глаголы "to be" и "to have" могут встречаться в разных временах и лицах. Для того, чтобы вам облегчить выполнение упражнений, я напомню все возможные формы этих служебных глаголов:
 
to be: am, are, is (настоящее время) was, were (прошедшее время)
to have: have, has (настоящее время) had (прошедшее время)
Для будущего времени используются служебные слова: shall, will и should, would
 
Вышеприведенные служебные (вспомогательные) глаголы участвуют в образовании временных форм, но сами в этом случае перевода не имеют, так что при переводе текста вы в первую очередь должны обращать внимание на значимый глагол (спрашивать, сообщать, транспортировать и т.д.).
 
Упражнения
Для того, чтобы вспомнить материал, который вы изучили на прошлом уроке, выполните несколько упражнений типа: "1 have asked" - "КТО спросил" (напоминаю, что цифра в данных оборотах - это "КТО" или "ЧТО" в зависимости от комбинации глаголов)
 
1). 1 have asked, 2 will ask, 3 shall have been asked, 4s were asked, 5 is being asked, 6 am asking, 7s are asked, 8s asked, 9 had asked, 10 will be asked, 11s were asking, 12 shall ask.
 
2). 1 ask, 2s are being asked, 3 asked, 4 will have been asked, 5 should be asking, 6s are asked, 7 asks, 8 has asked, 9 will ask, 10s will have asked, 11 was asked, 12 are asking, 13 ask.
 
3). 1s were asking, 2 will be asked, 3 has asked, 4 am asked, 5 is asking, 6 will ask, 7 was being asked, 8 had been asked, 9 should ask, 10 will be asked, 11 asked, 12 shall have asked.
 
Переведите сочетания с глаголами "stop" ,"prepare" ("останавливать", "готовить") Например: "1 have stopped" - "кто остановил", "2s were being stopped" - "ЧТО останавливались" (Поняли? Ведь после цифры, т.е.субъекта ЧТО, стоит буква "s", обозначающая множественное число) и т.д.
 
4). 1 have stopped, 2s were being stopped, 3 is stopping, 4 has been stopped, 5s will be stopped, 6 stopped, 7 should have been stopped, 8 stops, 9s were stopping, 10 is stopped.
 
5). 1s were being prepared (ЧТО готовились), 2 had been prepared (ЧТО было приготовлено), 3 was being prepared, 4 has prepared (КТО приготовил), 5 is prepared (ЧТО готовится), 6s prepared, 7 was preparing, 8 will be preparing, 9 shall have been prepared.
 
Переведите сочетания с глаголом "start" ("стартовать") Например: "1 started" - "КТО стартовал", "2 have started" - "КТО отстартовал" ("стартанул", т.е "сделал" - по-прежнему не обращаем внимания на "корявость" перевода с точки зрения русского языка - главное, точность передачи времени действия).
 
6). 1 started, 2 have started, 3s were being started, 4s are starting, 5 was started, 6 would have been started (ЧТО было отстартовано), 7 starts, 8 will have started (КТО отстартует (стартанет), 9s are started (ЧТО стартуются), 10 should be starting (КТО будет стартовать), 11 was started, 12 has started, 13s start, 14 should be started (ЧТО будет стартоваться).
 
Мы завершили очень важный этап - изучение временных форм глагола. Как вы помните со школы, в предложении глаголом выражается сказуемое. В следующем выпуске мы перейдем целиком к предложению. К взаимодействию членов предложения, то есть к синтаксису.
 
Я знаю, что вам пока трудно... и не все сразу понятно. Поэтому у рассылки и появились отписавшиеся. Но вы-то не из их числа. Вы-то понимаете, что без труда ... "не выловишь и рыбку из пруда":) А изучение иностранного языка, пусть даже одного из его аспектов, - это нелегкий труд. Люди посвящают ему годы.
Здравствуйте, дорогие ученики!
Основная часть Урок 4 Сегодня мы начинаем изучать предложение и отдельные его элементы.
 
Перечень основных синтаксических элементов (сводная таблица)
 
  Этапы усвоения:I. II. III. IV.  
  ЧЕЛОВЕК ЧИТАЕТ КНИГУ МАШИНА ВЕЗЕТ ЛЮДЕЙ КТО ДЕЛАЕТ ЧТО С СК О The X X the X  
  ЧЕЛОВЕК внимательно ЧИТАЕТ КНИГУ как-то н xly  
  ЧЕЛОВЕК у окна ЧИТАЕТ КНИГУ у чего-то (на, в...) дп at the x (on, in...)  
  ЧЕЛОВЕК ЧИТАЕТ КНИГУ приятеля чего-то ор x  
  ЧЕЛОВЕК ЧИТАЕТ интереснуюприятеля КНИГУ какое-то (чего-то) ол (олр) x (of the x)  
  ЧЕЛОВЕК ЧИТАЕТ купленную КНИГУ сделанный ппл x ed  
  Сидящий ЧЕЛОВЕК ЧИТАЕТ КНИГУ делающий пал x ing  
  Обороты:        
  ЧЕЛОВЕК ЧИТАЕТ КНИГУ (КУПЛЕННУЮ в магазине) (СДЕЛАННОЕ) ППО X ed  
  ЧЕЛОВЕК (СИДЯЩИЙ у окна) ЧИТАЕТ КНИГУ (ДЕЛАЮЩЕЕ) ПАЛ X ing  
  (СИДЯ у окна) ЧЕЛОВЕК ЧИТАЕТ КНИГУ (ДЕЛАЯ) Д 'X ing  
  ЧЕЛОВЕК (при СИДЕНИИ у окна) ЧИТАЕТ КНИГУ (при ДЕЛАНЬИ) Г with Xing  
  ЧЕЛОВЕК ЧИТАЕТ КНИГУ (чтобы ОТДОХНУТЬ) (чтобы СДЕЛАТЬ) И to X  
  Если, когда, где... и т.д. придаточные предложения   If, where, when....  
С-субъект, СК-сказуемое, О-объект (о-"объектик"), н-наречие, дп-дополнение предложное, ор-определение родительное, ол-определение левое, (олр-определение левое родительное), ппл-причастие пассивное левое, пал-причастие активное левое, ППО-причастие пассивное оборотное, ПАО-причастие активное оборотное, Д-деепричастие, Г-герундий, И-инфинитив.
 
Введение герундия. Синтаксический элемент "герундий" встречается только в английском языке, и поэтому его нужно ввести (т.е. вас с ним познакомить) отдельно. Герундий образует в предложении герундиальный оборот, который отличается от придаточного предложения. Выполнив последующее предложение, вы поймете, в чем разница. Упражнение 1. Преобразуйте придаточные предложения в герундиальные обороты, обязательно сохраняя - вопреки правилам русского языка - объектность (винительный падеж) прямого дополнения.
Образец: Студент выписывает слова, когда (он) переводит текст. Студент (при ПЕРЕВЕДЕНИИ текст) выписывает слова.
 
Аспирант, когда пишет статью, переводит больше бумаги, чем поэт. Ученый бесплоден, если он только описывает свои объекты. Когда студент заканчивает вуз, он еще не стал специалистом. Юноши, которые поступают на "юрфак" должны иметь жизненный опыт. Лососи, которые нерестятся до года, не погибают. Когда художник копирует картину, он должен быть скрупулезным. Электрик рискует, когда не соблюдает технику безопасности. Рыба, которая достигает 10-ти летнего возраста, весит около фунта.
 
Упражнение 2. Те же самые придаточные предложения преобразуйте : в деепричастные обороты (обязательно стоящие в начале или в конце предложения и выделяемые запятой), причастные обороты и еще раз в герундиальные обороты, проговаривая при этом вслух, где запятая ставится, а где не ставится.
Образец: Студен выписывает слова, когда (он) переводит текст. а). (Переводя текст/запятая/), студент выписывает слова. б). Студент выписывает слова, (/запятая/переводя текст). в). Студент (переводящий текст) выписывает слова /запятых не надо/. г). Студент (при переведении текст) выписывает слова /запятых не надо/.
 
(Пиша статья /запятая/), аспирант переводит больше бумаги чем поэт. Аспирант переводит больше бумаги чем поэт, (/запятая/ пиша статья). Аспирант (пишащий статья) переводит больше бумаги чем поэт /запятых не надо/. Аспирант (при пишании ("писании" - если уж сильно режет слух) статья) переводит больше бумаги чем поэт.
 
Далее продолжайте сами...
 
Упражнение 3. Назовите следующие аббревиатуры: 1). С (субъект), СК (сказуемое), О (объект), о (объектик), н (наречие), дп (дополнение предложное), ор (определение родительное), ол (определение левое), олр (определение левое родительное), ппл (причастие пассивное левое), пал (причастие активное левое), ППО (причастие пассивное оборотное), ПАО (причастие активное оборотное), Д (деепричастие), Г (герундий), И (инфинитив). 2). н, ппл, ПАО, Г, Д, И, дп, ор, олр, ол, СК, ППО, о, С, пал, О. 3). ор, пал, ПАО, Д, С, ол, Г, ппл, И, ор, дп, н, О, СК, о, олр. 4). И, С, н, ппл, Д, пал, ор. ПАО, дп, ол, о, ППО, СК, н, ппл, О. 5). пал, о, И, ол, ППО, С, н, ппл, Д, ор, дп, ПАО, олр, О, Г, ол. 6). Г, дп, С, ол, о, Д, ПАО, ор, И, О, ппл, н, ППО, ол, н, СК, Г. 7). Д, О, ор, н, ППО, ол, о, Г, олр, пал, И, дп, ПАО, ппл, Г, С.

Наши рекомендации