Формы и средства контроля

Рабочая программа

По французскому языку

Для 6 А класса

5 часов в неделю (всего 170 часов)

Автор-составитель:

Дарбинян Н.С.

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по французскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по французскому языку.

Программа адресована учащимся 6 классов общеобразовательных школ с углубленным изучением французского языка.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Французский язык в перспективе» - автор Кулигина А.С. «Французский язык. Учебник для 6 класса», Москва, «Просвещение», 2010

Программа рассчитана на 170 ч. в год (5 часов в неделю).

Программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ по основным лексико-грамматическим темам, что способствует проверке уровня усвоения тем обучающимися.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Изучение французского языка в 6 классе направлено на достижение следующих

целей:

1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка

- компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств

- учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений

2) развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

3) воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи:

· Активизация ранее полученных знаний, умений, навыков по основным видам речевой деятельности

· Совершенствование всех видов коммуникативной компетентности

· Развитие у учащихся способности ориентироваться в стандартных ситуациях межличностного общения

· Развитие навыков и умений выделять общие и специфические черты в этике устной и письменной речи на родном и изучаемом языке

· Формирование и развитие умений самообразования (работа со словарями, справочной литературой, обучение технологии языкового самообразования)

· Художественно-эстетическое и историко-культуроведческое развитие учащихся

· Социокультурное развитие учащихся на основе введения в культуроведческий аспект страны изучаемого языка и знакомства с социокультурным портретом франкоязычных стран

· Обучение стратегии самостоятельного изучения иностранных языков

Новизна данной программы определяется тем, что в нее включены упражнения и тесты в формате ГИА и ЕГЭ, используются ресурсы Интернет и применяется метод проектов с использованием ИКТ и Интернет-ресурсов.

Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий:

· игровые технологии,

· технологии коммуникативного обучения,

· компьютерные технологии,

· развивающее обучение

технологии воспитания –концертныевыступления, организация и проведение праздников

методические технологии – формирование умений поиска необходимой информации в обучении

технологии диагностики – мониторинг участия детей в учебном процессе, психологическая и педагогическая диагностика

.
Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению французскому языку.

Формы и средства контроля

Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Программа предусматривает следующие виды контроля:

· предварительный,

· текущий,

· промежуточный

· итоговый.

В процессе текущего контроля используются как обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения, так и упражнения в формате ГИА и ЕГЭ.

Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль проводится в соответствии с Уставом ОУ.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.

Наши рекомендации