Интернет и онлайновые СМИ Франции


В 2008 г. несколько СМИ объединились, создав Французскую мультимедийную иностранную группу (AEF), которая в начале 2012 г. превратилась в единую компанию с общей стратегией. «Для повышения эффективности и конкурентоспособности необходимо действовать более согласованно», – говорит Франк Меллуль (Frank Melloul), директор по исследованиям и стратегическому и международному развитию AEF.

France 24 и RFI лидируют во франкоязычных странах Африки, заметно опережая другие международные информационные СМИ. В странах, где французский язык не является официальным, недельная аудитория RFI составляет около восьми миллионов человек.

Французские СМИ активно используют современные мультимедийные технологии. В 2011 г. веб-сайты France 24 и RFI посетило около 200 миллионов человек. Входящие в AEF СМИ насчитывают 1,5 миллиона подписчиков на Facebook и более 500 000 на Twitter. Многоязычие – еще один фактор, значение которого стало очевидно во время «арабской весны». «Наша задача – способствовать распространению не только франкофонии, но и франкофилии», – утверждает Франк Меллуль. Канал France 24 вещает круглосуточно на французском, английском и арабском языках для 183 миллионов семей во всем мире, а передачи RFI выходят на 13 языках.

Программы TV5 (телеканал) Monde доступны в Интернете, приложениях к мобильным телефонам, WebTV и системе Video on Demand. Современные технологии обеспечивают телеканалу восемь миллионов просмотров ежемесячно.

Все эти СМИ знакомят людей с точкой зрения Франции на различные проблемы. По словам Франка Меллуля их отличительной особенностью является разнообразие передач. «Мы представляем не Францию, а ее ценности», – говорит он. В основе журналистской работы лежит мультикультурный подход, а кроме того, программа вещания была переработана с учетом интересов публики, отдающей предпочтение передачам типа Reporters или Les observateurs, идущим по France 24.

Благодаря деятельности Canal France International (CFI), филиала группы France Télévisions, французские специалисты, считающиеся одними из лучших в мире, постоянно делятся опытом с коллегами из развивающихся стран. Эта организация, существующая при Министерстве иностранных и европейских дел, способствует развитию и модернизации СМИ, ежегодно принимая участие в различных программах в 90 странах мира. В 2011 г. ее сотрудники провели более 1700 экспертиз и реализовали 160 проектов, причем речь идет не о готовых рецептах, а об индивидуальном подходе. Прежде чем разработать программу действий, эксперты из France Télévisions, AEF, TV5 Monde, Arte France, Canal + и BFM тщательно изучают особенности местных СМИ. Лоран Аллари (Laurent Allary), советник генерального директора CFI, приводит такой пример: «Мы работаем с тремя телеканалами из стран Магриба, которые будут освещать Олимпийские игры в Лондоне. Благодаря помощи наших арабоговорящих экспертов, они смогут разработать программу, соответствующую их целям, финансовым возможностям и особенностям работы».

Наконец, следует отметить, что в распространении французских СМИ в мире важную роль играют другие организации: Radio France, Национальный мультимедийный институт и многочисленные компании, такие как Canal Overseas, Euronews и группа Lagardère, в основном, работающие в сотрудничестве с государством.

Веб-сайты:
Интернет и онлайновые СМИ Франции - student2.ru www.tv5.org
Интернет и онлайновые СМИ Франции - student2.ru www.rfi.fr
Интернет и онлайновые СМИ Франции - student2.ru www.france24.com
Интернет и онлайновые СМИ Франции - student2.ru www.arte.fr
Интернет и онлайновые СМИ Франции - student2.ru www.cfi.fr

Наши рекомендации