Цели и задачи дисциплины
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО И ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра «Иностранные языки – 3»
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(АНГЛИЙСКИЙ)
Методические указания по выполнению
Контрольной работы №1
Для самостоятельной работы студентов 1 курса бакалавриата заочной формы обучения,
Обучающихся по всем направлениям
МОСКВА 2015
Федеральное государственное образовательное
бюджетное учреждение высшего образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО И ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра «Иностранные языки – 3»
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(АНГЛИЙСКИЙ)
Методические указания по выполнению
Контрольной работы №1
Для самостоятельной работы студентов 1 курса бакалавриата заочной формы обучения,
Обучающихся по всем направлениям
Одобрено кафедрой «Иностранные языки - 3»
(протокол №1 от 31.08. 2015г.)
Москва 2015
Методические указания разработали:
доктор филол. наук Л.С.Чикилева,доцент И.А.Манвелова
Иностранный язык (английский). Методические указания по выполнению контрольной работы №1 для самостоятельной работы студентов первого курса заочной формы обучения, обучающихся по всем направлениям, квалификация (степень) бакалавр. –
М.: Финуниверситет, 2015.
Содержание
Цели и задачи дисциплины …………………………………….……......5
Требования к оформлению контрольной работы ………………….. …11
Выполнение работы над ошибками…………………………………. …12
Образец титульного листа ………………………………………………16
Вариант № 1………………………………………………………………17
Вариант № 2………………………………………………………………21
Вариант № 3………………………………………………………………25
Вариант № 4………………………………………………………………29
Вариант № 5………………………………………………………………33
Цели и задачи дисциплины
За курс обучения студенты выполняют две контрольные работы, сдают зачет и экзамен. Обучение иностранному языку предполагает следующие формы работы:
· аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;
· обязательная самостоятельная работа по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием платформы Rosetta Stone;
· индивидуальная самостоятельная работа студентов на занятии под руководством преподавателя;
· групповые предэкзаменационные консультации.
В процессе обучения достигаются следующие цели:
практическая цель – подготовка будущих бакалавров к практическому использованию иностранного языка в профессиональной и личностной деятельности;
образовательная цель – расширение знаний студентов о стране изучаемого языка в области политики, национальной культуры и экономики, расширение кругозора студента, совершенствование культуры его мышления, общения и речи;
воспитательная цель – формирование стремления к использованию знания иностранного языка в своей профессиональной деятельности, воспитание у студентов уважительного отношения к духовным и материальным ценностям других стран и народов.
Особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов с электронными учебно-методическими материалами.
Самостоятельная работа студентов-бакалавров в процессе освоения иностранных языков включает в себя:
· работу с образовательными ресурсами портала;
· выполнение заданий в компьютерном классе под руководством преподавателя и самостоятельно;
· выполнение домашних заданий;
· поиск дополнительных материалов в Интернете;
· подготовку к экзамену.
Основной целью курса является овладение студентами коммуникативной компетенцией, которая в дальнейшем позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, в научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами, для самообразования и других целей.
Наряду с практической целью, курс «Иностранный язык» реализует образовательные и воспитательные цели, способствуя расширению кругозора студентов, повышению их общей культуры, а также культуры повседневного и делового общения, воспитанию толерантности и уважения к ценностям других стран и народов.
Реализация основной цели обучения деловому иностранному языку предполагает овладение следующим комплексом знаний, умений и навыков:
- иноязычные речевые умения устного и письменного общения, такие как чтение оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров, умение принимать участие в беседе повседневного и профессионального характера, выражение различных коммуникативных намерений, владение основными видами монологического высказывания, соблюдение правил речевого этикета и понимание на слух, владение основными видами делового письма;
- знание языковых средств и формирование языковых навыков в области фонетики, лексики и грамматики;
- умение пользоваться словарно-справочной литературой на иностранном языке и электронными словарями;
- знание национальной культуры, а также культуры общения и особенностей делового общения в странах изучаемого языка;
- умение осуществлять самостоятельный творческий поиск информации на иностранных языках для профессиональных целей.
Бакалавр также должен владеть следующими коммуникативными компетенциями:
лингвистическая компетенция: обладать систематическим знанием грамматических правил, словарных единиц и фонологии, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание;
социолингвистическая компетенция – выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения;
дискурсивная компетенция – строить целостные, связные и логичные высказывания разных функциональных стилей в устной и письменной речи;
социокультурная компетенция – знать культурные особенности носителей языка, их традиции, нормы поведения и этикета.
компенсаторная компетенция - привлекать в условиях недостаточного владения изучаемым языком имеющиеся знания, умения и навыки пользования иностранным языком.
В результате изучения дисциплины «Иностранный язык» студент должен
знать:
- иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и элементарного общения на деловом уровне;
- иностранный язык для осуществления межличностного общения в профессиональной деятельности;
- общую и профессиональную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода (со словарем) иноязычных текстов в рамках делового общения;
- основные грамматические явления и структуры, используемые в устном и письменном общении;
- межкультурные различия, культурные традиции и реалии, культурное наследие своей страны и страны изучаемого языка;
- основные нормы социального поведения и речевой этикет, принятый в стране изучаемого языка.
уметь:
- использовать иностранный язык в межличностном общении;
- адекватно выражать свои мысли при беседе и понимать речь собеседника на иностранном языке;
- сообщать информацию на основе прочитанного текста в формате подготовленного монологического высказывания;
- соблюдать речевой этикет в ситуациях повседневного и делового общения (устанавливать и поддерживать контакты, завершать беседу, запрашивать и сообщать информацию).
владеть:
- основами публичной речи, деловой переписки, перевода текстов по специальности;
- навыками, достаточными для делового профессионального общения, последующего изучения зарубежного опыта в профилирующей и смежной областях профессиональной деятельности для совместной производственной работы;
- умениями грамотно и эффективно пользоваться иноязычными источниками информации (справочной литературой, ресурсами Интернета);
- навыками выражения своего мнения в процессе делового общения на иностранном языке;
- навыками извлечения необходимой информации из текстов объявлений, анкет, деловых писем на иностранном языке;
- навыками самостоятельной работы.
В ходе изучения дисциплины «Иностранный язык» ставятся следующие задачи:
- совершенствование полученных навыков и умений во всех видах речевой деятельности;
- формирование навыков и умений самостоятельной работы и применения их на практике.
Письмо
Письмо как продуктивное умение включает следующие частные умения:
· написать текст в соответствии с поставленной задачей;
· соответствовать заданию с точки зрения структуры и объема текста.