Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:
использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 класса и способствующих самостоятельному изучению французского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: участие в олимпиадах, творческих конкурсах, выступлений на концертах и фестивалях.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов по учебно-тематическому планированию | Всего часов по календарно- Тематическому планированию | В том числе контрольные работы |
Спорт | ||||
Повседневная жизнь | ||||
Повторение | ||||
Школьная жизнь | ||||
Чтение | ||||
Повторение | ||||
Чудесные открытия | ||||
Дружба | ||||
Повторение | ||||
Путешествия | ||||
Экология | ||||
Повторение | ||||
Итого |
Внесение изменений в рабочую программу
Урок 31.10.2015 не состоится в связи с осенними каникулами. Урок
26.12.2015г (суббота) не состоится в связи с зимними каникулами. Урок 23.02.2016г не состоится в связи с праздничным днём. Урок 08.03.2016г не состоится в связи с праздничным днём. Урок 19.03.2016 не состоится в связи с весенними каникулами. Материал из 6 уроков в мае по теме « Экология» изучается за счёт уплотнения программы на уроках №15,16,17,18 и на уроке №1 и№2 в разделе «Повторение».
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.
НАВЫКИ И УМЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
( 170 часов)
Содержание обучения в 6 классе должно реализовать принцип преемственности. В процессе освоения содержания основного образования создаются условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты. Изучение иностранных языков способствует формированию у обучающихся умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1.Предметное содержание речи.
Темы, предлагаемые данной программой ситуации, являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по французскому языку:
1. Популярные и модные виды спорта. Спортивные состязания.
2. Здоровый образ жизни: спорт, сбалансированное питание, самочувствие.
3. Межличностные взаимоотношения в семье.
4. Школьное образование, школьная жизнь, школьные проблемы.
5. Досуг и увлечения, чтение, подростковые журналы. Путешествия.
6. Транспорт, индустрия, наука и техника
7. Франция, государственные символы, достопримечательности.
2.Навыки и умения коммуникативной компетенции:
¨ речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
¨ языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
¨ социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
¨ компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения);
¨ учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы).
Аудирование
Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования:
а) с понимание основного содержания,
б)с выборочным пониманием
в) с полным пониманием текста.
При этом предусматривается овладение следующими умениями:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
- понимать тему и факты сообщения;
- вычленять смысловые вехи;
- понимать детали;
- выделять главное, отличать от второстепенного;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматичного характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Говорение
Диалогическая речь
В VI классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога-обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуаций общения, использую адекватные речевые клише-умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие).
Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера.
Монологическая речь.
В VI классе учащиеся овладевают умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности. Совершенствуют навыки подробного и краткого изложения прочитанной информации; описании событий, изложения фактов, высказывания своей точки зрения, её аргументация.
Чтение.
Совершенствуются различные виды чтения:
- ознакомительное чтение;
- изучающее чтение;
- просмотровое/поисковое чтение.
На данном этапе учащиеся совершенствуют и развивают ранее сформированные на предыдущих этапах умений:
- понимать смысл несложного аутентичного текста и его проблематику;
- отделять основную информацию от второстепенной;
- выделять необходимые факты/сведения.
Письменная речь.
Ученик должен уметь:
- писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями;
- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни;
- писать поздравления с праздниками;
- овладеть первичными навыками писать эссе;
- составлять план своего устного/письменного сообщения, выступления, презентации.
Лексические навыки:
Объем лексического материала в 6 классе составляет более 1450 единиц, из них более 200 новых единиц для продуктивного усвоения. Осваиваются:
1. Основные словообразовательные средства:
· суффиксация
· префиксация
· словосложение
2. Полисемантические слова
3. Абстрактные существительные
4. Предлоги, представляющие определенные трудности в употреблении.
5 Синонимы.
6 Интернациональные слова.
7. Речевые клише, принятые при написании различного рода открыток.
Морфология.
- Имя существительное. (женский и мужской род)
- Артикли с существительными (определенный, неопределенный, слитный, частичный, опущение артикля)
- Имя прилагательное. (Сравнительная и превосходная степень прилагательных.)
- Глагол. (Imparfait, Subjonctif, Futur simple, Passe simple)
- Условные предложения с Si
- Местоимения qui\ que
Социокультурная компетенция.
На втором этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный характер, но и воспитательный, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию как о странах изучаемого языка, так и о России, что дает возможность развивать умения межкультурной компетенции. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с:
· достопримечательностями Франции, России;
· праздниками, традициями и обычаями проведения праздников Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина;
· известными людьми и историческими личностями;
Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает:
· овладение умением поздравлять с различными праздниками;
· овладение умением более вежливого общения;
· овладение умениями решать определенные коммуникативные задачи во французском языке.
Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, дилога/полилога культур. Что создает условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах.