Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 класса и способствующих самостоятельному изучению французского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: участие в олимпиадах, творческих конкурсах, выступлений на концертах и фестивалях.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем Всего часов по учебно-тематическому планированию Всего часов по календарно- Тематическому планированию В том числе контрольные работы
Спорт  
Повседневная жизнь
  Повторение  
Школьная жизнь  
Чтение
  Повторение  
Чудесные открытия  
Дружба
  Повторение  
Путешествия  
Экология
  Повторение    
  Итого

Внесение изменений в рабочую программу

Урок 31.10.2015 не состоится в связи с осенними каникулами. Урок

26.12.2015г (суббота) не состоится в связи с зимними каникулами. Урок 23.02.2016г не состоится в связи с праздничным днём. Урок 08.03.2016г не состоится в связи с праздничным днём. Урок 19.03.2016 не состоится в связи с весенними каникулами. Материал из 6 уроков в мае по теме « Экология» изучается за счёт уплотнения программы на уроках №15,16,17,18 и на уроке №1 и№2 в разделе «Повторение».

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

НАВЫКИ И УМЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

( 170 часов)

Содержание обучения в 6 классе должно реализовать принцип преемственности. В процессе освоения содержания основного образования создаются условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты. Изучение иностранных языков способствует формированию у обучающихся умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1.Предметное содержание речи.

Темы, предлагаемые данной программой ситуации, являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по французскому языку:

1. Популярные и модные виды спорта. Спортивные состязания.

2. Здоровый образ жизни: спорт, сбалансированное питание, самочувствие.

3. Межличностные взаимоотношения в семье.

4. Школьное образование, школьная жизнь, школьные проблемы.

5. Досуг и увлечения, чтение, подростковые журналы. Путешествия.

6. Транспорт, индустрия, наука и техника

7. Франция, государственные символы, достопримечательности.

2.Навыки и умения коммуникативной компетенции:

¨ речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

¨ языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

¨ социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

¨ компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения);

¨ учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы).

Аудирование

Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования:

а) с понимание основного содержания,

б)с выборочным пониманием

в) с полным пониманием текста.

При этом предусматривается овладение следующими умениями:

- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

- понимать тему и факты сообщения;

- вычленять смысловые вехи;

- понимать детали;

- выделять главное, отличать от второстепенного;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматичного характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Говорение

Диалогическая речь

В VI классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога-обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуаций общения, использую адекватные речевые клише-умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие).

Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера.

Монологическая речь.

В VI классе учащиеся овладевают умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности. Совершенствуют навыки подробного и краткого изложения прочитанной информации; описании событий, изложения фактов, высказывания своей точки зрения, её аргументация.

Чтение.

Совершенствуются различные виды чтения:

  • ознакомительное чтение;
  • изучающее чтение;
  • просмотровое/поисковое чтение.

На данном этапе учащиеся совершенствуют и развивают ранее сформированные на предыдущих этапах умений:

  • понимать смысл несложного аутентичного текста и его проблематику;
  • отделять основную информацию от второстепенной;
  • выделять необходимые факты/сведения.

Письменная речь.

Ученик должен уметь:

  • писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями;
  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни;
  • писать поздравления с праздниками;
  • овладеть первичными навыками писать эссе;
  • составлять план своего устного/письменного сообщения, выступления, презентации.

Лексические навыки:

Объем лексического материала в 6 классе составляет более 1450 единиц, из них более 200 новых единиц для продуктивного усвоения. Осваиваются:

1. Основные словообразовательные средства:

· суффиксация

· префиксация

· словосложение

2. Полисемантические слова

3. Абстрактные существительные

4. Предлоги, представляющие определенные трудности в употреблении.

5 Синонимы.

6 Интернациональные слова.

7. Речевые клише, принятые при написании различного рода открыток.

Морфология.

  1. Имя существительное. (женский и мужской род)
  2. Артикли с существительными (определенный, неопределенный, слитный, частичный, опущение артикля)
  3. Имя прилагательное. (Сравнительная и превосходная степень прилагательных.)
  4. Глагол. (Imparfait, Subjonctif, Futur simple, Passe simple)
  5. Условные предложения с Si
  6. Местоимения qui\ que

Социокультурная компетенция.

На втором этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный характер, но и воспитательный, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию как о странах изучаемого языка, так и о России, что дает возможность развивать умения межкультурной компетенции. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с:

· достопримечательностями Франции, России;

· праздниками, традициями и обычаями проведения праздников Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина;

· известными людьми и историческими личностями;

Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает:

· овладение умением поздравлять с различными праздниками;

· овладение умением более вежливого общения;

· овладение умениями решать определенные коммуникативные задачи во французском языке.

Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, дилога/полилога культур. Что создает условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах.

Наши рекомендации