Психологии развития личности
Анна Фрейд, родившаяся в 1895 году и ставшая авторитетом в психологии развития личности, – дочь Зигмунда Фрейда (1856-1939), который считается «отцом психоанализа». Она преодолела чрезмерно детерминированный подход своего отца к психоанализу и сказала следующее про эго маленького ребёнка:
«Как правило, ребёнок ещё слишком слаб физически для того, чтобы убежать, а его понимание ещё так ограничено, что не может увидеть неизбежное в свете разума и подчиниться ему. В этот период незрелости и зависимости Я, помимо того, что оно предпринимает усилия по овладению инстинктивными стимулами, стремится всеми способами защитить себя от объективного неудовольствия и грозящих ему опасностей»,
- Анна Фрейд «Эго и защитные механизмы».
Стандартизованное общество и школьная система делают детей трусливыми. И родители в своих детей вкладывают собственные желания, будто их дети – это их одержимость. В этой области, так же, как и в знаменитой песне Кристины Агилеры «Красивая», главным ключом к здоровому чувству индивидуальности является подтверждение силы и внутренней красоты, которую ещё не открыли для себя другие. Это отличается от бездумного и необоснованного нарциссизма. Самоутверждение заключается в том, чтобы открыть для себя красоту и возможности в себе, даже признавая ограниченность и слабость, которые есть в каждом.
В песнях BTS также проявляется стремление к самоутверждению. Если вы послушаете «21st Century Girls»из альбома «WINGS», то заметите это.
«Никогда не бойся,
Не важно, что говорят люди, ты в порядке,
Всё хорошо!
Ты ведь сильная
Скажи: да или нет, да или нет»,
- из «21st Century Girls».
Но мир неустанно пытается рассеять такое самоутверждение. Это становится повторяющимся сокращением. Песню «Whalien 52» из альбома «Most Beautiful Moment in Life Pt.2» с её незабываемым совершенным и резким течением и безусловно незабываемой лирикой обсуждает мир, не знающий человеческой боли.
«Мир никогда не узнает,
Насколько мне тоскливо.
Моя боль – это вода и масло,
Которые невозможно смешать.
Лишь когда я дышу
На поверхности, пропадает ко мне интерес.
Вечно одинокий сын океана,
Я хочу, чтобы каждый день
Все узнавали, чего я стою,»
- «Whalien 52».
Таким образом, процесс выражения борьбы с миром даже при осознании наших сильных сторон – это процесс формирования нашего чувства индивидуальности, через который проходит каждый. Эго ребёнка проходит период детства и переходит на уровень зрелости.
Зигмунд Фрейд (справа) и Анна Фрейд (слева)
Теория эго Зигмунда Фрейда заключается в том, что оно зависит от треугольника между внешним миром, суперэго и понятием «id» (прим.: представляет собой набор нескоординированных инстинктивных стремлений). Собственные инстинкты (id) и ценности родителей и общества (суперэго), а также окружающая среда (внешний мир) делают нас такими, какими мы являемся. Фрейд сказал следующее:
«Поговорка предостерегает от служения двум господам. Бедному Я ещё тяжелее, оно служит трём строгим властелинам, стараясь привести их притязания и требования в согласие между собой. Эти притязания всё время расходятся, часто кажутся несовместимыми: неудивительно, что Я часто не справляется со своей задачей. Тремя тиранами являются: внешний мир, Сверх Я и Оно»,
- Зигмунд Фрейд «Введение в психоанализ».
Подавляя свои разрушительные инстинкты, подчиняясь реальным законам мира и информируя окружающий мир о себе по мере собственного совершенствования, вы развиваете чувство индивидуальности, как таковое. Теперь BTS пытаются активно засвидетельствовать свою личную ценность. Из «We On», в которой потрясающие навыки участников в рэпе надолго оставляют песню на слуху:
«Я не знаю тебя, а ты меня, так что заткнись.
Не надо волноваться обо мне, я лучше тебя и продолжу быть таковым,
Где все «друзья», что с недавнего времени смотрят на меня свысока?
Мы в игре.
Дай мне его, реальное доказательство,
И я покажу тебе, обещаю, мы вступаем в игру»,
- из «We on».
Более того, осознание своей индивидуальности как мужской группы, а точнее группы идолов, является одним из многих подобных характеристик. Это напряженная само-медитация на ограничениях быть «идолом». Об этом сказал Джастин Тимберлейк, который изначально выступал в качестве участника N*Sync в 1990-х годах и в настоящее время является сольным исполнителем и киноактёром: «Я человек, пытавшийся быть участником мужской группы, которой приходилось терпеть критику и насмешки. Есть ли что-то ещё, что я не могу сделать?».
«Поскольку вы – идолы, пусть даже я не слышал, уже знаю, что лажово,
Ваши тексты мне не нравятся, да и видео ваши я не смотрю,
У вас ведь нет авторитета, конечно, будете пакостить.
Судя по тому, как вы себя ведёте, достаточно скоро вас ждёт провал,
(Большое вам спасибо!) Благодаря вашему комплексу неполноценности
Я смог продемонстрировать такое, что не мог даже в старшей школе,
И поэтому аплодисменты, хлоп-хлоп, всё звучат и звучат
Мы, в отличие от вас, будем счастливы, просто отлично, всё шикарно»,
- из «2!3!».