Об ударении различных частей речи во фразе
Урок 1.
Об ударении различных частей речи во фразе
В потоке речи не все слова имеют одинаковое ударение. На одни слова всегда падает ударение, другие же становятся совсем безударными или обладают лишь второстепенным ударением. Основное ударение падает на главные члены предложения - подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения выделяются слабее. Служебные слова - артикли, предлоги, союзы ударения не имеют. Например, в предложении Tomo un tomate имеется два ударения, артикль произносится без ударения.
Помимо артикля и предлога не имеют ударения также отрицательная частица no и притяжательные прилагательные mi (мой, моя, мое) и tu (твой, твоя, твое), например: mi pluma, tu maleta, no toma
Артикль. Общее понятие об артикле. Неопределенный артикль
В испанском языке перед именем существительным обычно ставится служебное слово, называемое артиклем. Артикль означает, что данное слово является существительным и выражает его грамматические категории рода и числа, а также показывает на степень его определенности или неопределенности. Артикль может быть определенным и неопределенным.
Неопределенный артикль показывает, что предмет или лицо в момент высказывания мыслится как один из однородных лиц или предметов, то есть по-русски в данном случае можно сказать один из многих, какой-то, например un tomo - какой-то том.
Неопределенный артикль имеет в единственном числе формы un для мужского рода и una для женского рода: un muchacho - юноша; una muchacha - девушка
Род существительных. Определение рода существительных по окончанию
В испанском языке имена существительные имеют два рода: мужской и женский.
Род существительных, обозначающих один и тот же предмет, в русском и испанском языках часто не совпадает.
Например, слово стол в русском языке мужского рода, а в испанском - женского (una mesa), слово тетрадь в русском женского рода, а в испанском мужского (un cuaderno) и т. д.
Большинство существительных, оканчивающихся на -о, относится к мужскому роду, большинство существительных, оканчивающихся на -а, относится к женскому роду:
un muchacho - юноша, un tomo - том, una muchacha - девушка
Из этого правила есть ряд исключений. Есть существительные мужского рода, оканчивающиеся на -а, существительные женского рода, оканчивающиеся на -о.
Например: una mano - рука,una foto - фотография (снимок), una radio - радио, una dinamo - динамомашина, un d a - день, un planeta - планета, un poeta поэт, un dem crata - демократ
Особую группу среди этих слов составляют слова греческого происхождения, которые оканчиваются на -ma и относятся к мужскому роду,
например: un tema - тема, un sistema - система, un panorama - панорама, un dilema - дилемма, un programa - программа, un diploma - диплом
Порядок слов в повествовательном предложении
Когда в повествовательном предложении на первом месте стоит подлежащее, на втором - сказуемое, затем прямое дополнение и другие второстепенные члены предложения, то такой порядок слов называется прямым.
Например: Pacho toma un tomo. - Пачо берет том.
УПРАЖНЕНИЯ
1. Произнесите следующие слова, обращая внимание на неударенность артикля:
una patata, un tomate, un tono, una manta, una nota, un tema, una rnancha, un t o, un tipo,
una muchacha, una meta, un nicho, un tomo
2. Произнесите следующие слова, обращая внимание на неударенность артикля и предлога en, а также на произношение буквы n перед р, m, v:
en vano, en punto, en mano, un bono, un bot n, un bote, un pepino, un pan, un muchacho, un pat n, un punto, un pino, un mара
3. Произнесите следующие слова, добиваясь их слитного произношения:
una ene, un amo, una eme, un and n, un ambo, un apunte
4. Произнесите следующие слова, обращая внимание на неударенность артикля и предлога и добиваясь слитного произношения предлога, артикля и существительного:
en - una - mano; en - un - apunte; en - un -ambo; en - un - pino; en - un - and n; en - un - punto
5. Прочтите следующие предложения:
Mama toma una patata. Pap toma un pepino. Tomo t . Tomo una manta. Pepita toma un tomo. Timoteo anda mucho, Veo un pepino. Pepe toma un tomate.
6. Переведите следующие предложения:
Я вижу картофелину. Я беру картофелину. Пепе ходит много. Мама пьёт чай. Папа берёт одеяло. Я вижу помидор. Папа берет том. Папа ходит много. Я беру огурец.
СЛОВА
mama f - мама toma - он (она) берет tomo - я беру pap m - папа patata f- картофелина pepino m - огурец tomo t - я пью чай t m - чай | manta f - одеяло tomo m - том anda - он (она) ходит mucho - (зд. наречие) много veo - я вижу tomate m - помидор en -в, на (предлог) |
Имена собственные: Pepe, Pepita, Timoteo
Урок 2.
Образование наречий с суффиксом -mente от прилагательных
Наречия с суффиксом -mente образуются от прилагательных женского рода единственного числа путем прибавления к ним указанного суффикса:
lento (медленный)- lenta (медленная)- lentamente (медленно)
atento (внимательный) - atenta (внимательная) - atentamente (внимательно)
УПРАЖНЕНИЯ
1. Произнесите следующие слоги:
са - que - qui - со - cu
la - le - li - lo - lu
ga - gue - gui - go - gu
ja -ge (je) - gi (ji) - jo -ju
2. Прочтите следующие слова, обращая внимание на четкое произношение окончаний:
chico - chica, leo - lea, poco - роса, lindo - linda, como - coma, lucho - lucha, quito - quita,
coloco - coloca, gato - gata, alto - alta, tengo - tenga, culto - culta, pongo - ponga, piano - plana,
majo - maja pleno - plena, bajo - baja, clamo - clama, junto - junta, completo - completa, dejo - deja, plato - plata, malo - mala, alumno - alumna
3. Произнесите следующие слова, обращая внимание на ударение:
quemo - quem - quem - queme - quema
quito - quit - quite - quit - quita
com - como - coma - come
coloco - coloc - coloqu - coloque - coloca
clamo - clam - clam - clame - clama
lucho - luch - luch - luche - lucha
4. Произнесите следующие слова, обращая внимание на ударение:
l mina, ltima, lamo, t pica, pol tico, t mpano, pel cula, l mite, g tico, l nea, leg tima, m cula, econ mico, m gica, nica, mal olo, met lica, p mpana
5. Произнесите следующие слова, обращая внимание на неударенность артикля, предлога, притяжательного прилагательного и отрицания:
mi manta, tu tomo, la patata, el tomate, tu papel, mi maleta, no tomo el papel, no anda mucho,
mi cama, un paquete, la leche, la manteca, en el paquete, en la maleta, pan con manteca, leche con manteca, jam n con pan
6. Прочтите слова, добиваясь слитного произношения:
Leo un tomo. Leo atentamente. Veo un paquete. Pongo el papel. Tengo una manta.
Tomo una maleta. No anda mucho. Pone el papel-en-el caj n. En-el plato. El-alumno alto.
7. Поставьте прилагательные в соответствующем роде:
8. Образуйте все возможные варианты сочетания прилагательных mucho, росо, lento, lindo, atento, alto, malo с существительными:
la chica, el chico, la alumna, la manteca, el jam n, el pan, el papel, la leche
9. Поставьте следующие предложения в отрицательной форме:
Pongo mi manta en la cama. Pongo mucho papel en el caj n. Tengo mucha manteca en el plato. Pepe come mucho pan con jam n. Pongo mi pluma linda en el cajon. Como pan con manteca. Pongo mucho pan en el plato. El alumno lee mucho. La alumna lee poco. Pepita come lentamente. Paco come mucho.
10. Поставьте определенный и неопределенный артикли к следующим существительным:
maleta, manteca, pepino, t , papel, tomate, alumno, pluma, leche, jam n
11. Переведите следующие предложения:
1. Я вижу много ветчины на твоей тарелке. 2. Я беру твою красивую ручку. 3. Я беру твой чемодан. 4. Пепе берет много бумаги в моем ящике. 5. У меня в ящике мало бумаги (я имею в моем ящике мало бумаги). 6. Пако ест много ветчины с хлебом. 7. Пачо читает внимательно. 8. Я ем много хлеба с маслом. 9. Пепе ест огурец с помидором. 10. Мама пьет много молока. 11. Папа пьет много чая. 12. Анхель кладет мою ручку в ящик. 13. Я вижу мой чемодан на твоей кровати. 14. Я вижу здесь мало хлеба. 15. У меня есть много бумаги. 16. У меня есть красивая ручка. 17. У меня на кровати красивое одеяло. 18. У меня мало хлеба. 19. У меня на тарелке мало хлеба. 20. У меня есть красивое одеяло. 21. У меня на тарелке огурец с помидором. 22. Я кладу твою ручку в ящик. 23. Я кладу мою бумагу здесь. 24. Анхель читает много. 25. Я кладу много масла в твою тарелку.
12. Прочтите следующие предложения:
1. Tengo una pluma linda. Veo mi pluma linda aqu . Pongo mi pluma en el cajo`n. Veo mucho papel aqu . Tomo el papel. Leo un papel atentamente. Ando lentamente. Veo роса manteca en mi plato. Como pan con manteca. Pongo mucho pan en el plato.
2. El alumno lee mucho. Lee atentamente. La alumna no lee mucho. Lee lentamente. Una muchacha alta anda aqu . La chica pone un tomate malo en el plato. Alejo no come mucho pan con manteca. Angel toma poco t . Come una patata con un tomate. Come lentamente. Domingo toma роса leche. No pone mucha manteca en el plato. Alejo come mucho jam n con manteca. Pone un pepino en el plato. Paco come poco. Alejo toma tu maleta. Pone la maleta aqu . Pone la maleta en mi cama.
СЛОВА
alumnom - ученик alumnaf - ученица alto - высокий, громкий (о голосе) aqu - здесь atento - внимательный atentamente - внимательно caj n m - ящик (письменного стола) cama f - кровать соmо- я ем соme- он (она) ест comen- они едят con с - (предлог) chicaf - девочка chicom - мальчик en - в, на(предлог) jam nm - ветчина lechef - молоко lento- медленный lentamente- медленно lео- я читаю lee- он (она) читает | leen- они читают lindo- красивый maletaf - чемодан malo- плохой mantecaf - (сливочное) масло mi- мой, моя, мое (только перед существительными) muchachaf - девушка muchachom - юноша no- не, нет(отрицательная частица) panm - хлеб papelm - бумага platom - тарелка, блюдо pone- он (она) ставит, кладет, помещает ponen-они ставят, кладут, помещают pongo- я ставлю, кладу, помещаю plumaf - ручка tengo- я имею (у меня есть) tu- твой,твоя,твое (только перед существительными) |
Имена собственные: Alejo, Domingo, Angel, Paco, Pacho
Запомните выражения:
tomo leche - я пью молоко
tomo mucha leche - я пью много молока
tomo роса leche - я пью мало молока
Урок 3.
Образование наречий с суффиксом - mente (продолжение)
От прилагательных, оканчивающихся на -e или на согласный, наречия с суффиксом -mente образуются путем прибавления этого суффикса к прилагательному:
dulce - dulcemente, f cil - f cilmente, dif cil - dif cilmente
Существительные общего рода
В испанском языке имеются существительные, род которых определяется главным образом по артиклю, так как их форма не изменяется.
Примеры: el joven (молодой человек, юноша) - la joven (девушка)
К этой группе принадлежат также существительные с суффиксом - ista, который обозначает сторонника какой-либо теории, профессию или занятие. Примеры:
el artista (артист) - la artista (артистка); el deportista (спортсмен) - la deportista (спортсменка)
ТЕКСТ
MI AMIGO CUBANO
Tengo un amigo cubano. Vivo aqu con mi amigo cubano Pablo. De d a Pablo va a la facultad de medicina. Todo el mundo va a una facultad. A menudo veo a Pablo en la facultad. Veo a una alumna de la facultad de medicina. La joven me dice: "Me falta un l piz. Me hace falta un l piz". Pablo le da un l piz bonito.
A menudo Pablo va al cine. Ve un film bonito. Habla mucho del film. Habla del film conmigo, con todo el mundo. A menudo Pablo me habla de Cuba. Me habla mucho de Cuba. Hablo con Pablo todo el d a.
Hago la cama. Digo en voz alta: "Me falta una manta". Tomo una manta. Pongo la manta en la cama.
Ceno un poco de jam n, pan con manteca. Mi amigo venezolano Domingo toma un poco de caf con leche. Toma una taza de caf . Come una manzana dulce.
Tengo un l piz bonito, una pluma azul, un poco de papel blanco en mi caj n. Tomo todo del caj n. Pongo todo aqu .
Valent n habla en el alem n. Habla el alem n con facilidad. Hablo alem n poco, hablo alem n con dificultad. Leo poco en alem n.
Vicente fuma mucho, fuma todo el d a.
Глагольное управление
Veo a mi amigo. | Я вижу (кого?) моего друга. |
Veo a mi amigo en la facultad. | Я вижу (кого?) моего друга (где?) на факультете. |
Ve un film. | (Он) смотрит фильм. |
Va a la facultad. | (Он) идет (куда?) на факультет. |
Leo | en voz alta. en el alem n. en - alem n. | Я читаю вслух. Я читаю по-немецки. (на немецком. |
Leo en alem n en la voz alta. | Я читаю по-немецки вслух. |
Hablo de Pablo (con mi amigo). Hablo con Pablo. | Я говорю о Павле (с моим другом). Я говорю с Павлом. |
Об употреблении артикля в конструкции Leo en el alem n. После предлога en артикль перед существительным, обозначающим название какого-либо языка, может опускаться:
Leo en alem n. Hablo en alem n.
После глагола hablar (говорить, разговаривать) может опускаться также и предлог en:
Hablo alem n. В этом случае он имеет при себе прямое дополнение, в отличие от русского языка, где пропуск предлогов по, на (я говорю по-немецки, я говорю на немецком) невозможен.
Hablo aleman
В разговорном языке предпочтение отдается именно беспредложной конструкции (то есть hablo el alem n, hablo alem n). Между этими двумя последними фразами нет почти никакой разницы.
УПРАЖНЕНИЯ
1. Произнесите следующие слова, обращая внимание на неударенность артикля и предлога:
una manzana en el fondo, en mi mano, la manzana, en la cocina, en mi caj n, la cocina, en la mano, en la саma, en la taza
2. Произнесите следующие слова, не забывая о том, что буква n перед f, v, b, рпроизносится как [m] и обращая внимание на неударенность предлогов:
en voz alta, en f n, enfundo, en paz, enfoco, con Valent n, en vez, enfil o, con Vicente
3. Прочтите следующие слова, обращая внимание на слитность произношения:
Cena en la cocina La tiza azul El l piz - azul Tengo una taza azul Pongo una manzana en-el plato Me hace falta un l piz | Me falta una taza Veo una taza azul Tengo mucha tiza en la mano Pongo el l piz - aqu Ceno jam n con-un pepino Veo un l piz-en-el caj n |
4. Поставьте прилагательные в соответствующем роде:
5. Поставьте следующие предложения в отрицательной форме:
Tengo mucha plata. Como mucha manteca con jam n. Me hace falta tu plurna. Valent n hace la cama. Pepe fuma mucho. Tengo en mi caj n tu l piz azul. Tengo mucho papel azul. Vicente lee mucho en voz alta. Felipe toma mucho t .
6. Переведите следующие предложения:
1. У меня в руке (какая-то) голубая чашка. 2. У меня в руке твой чемодан. 3. У меня в руке красивое яблоко. 4. У меня на кухне много света. 5. У меня на тарелке яблоко. 6. У меня в чашке мало чая. 7. У меня много денег в ящике. 8. У меня в чашке много кофе с молоком. 9. Доминго ходит медленно. 10. Висенте читает внимательно. 11. Пепе читает вслух много. 12. Пачо читает вслух мало. 13. Я читаю вслух много. 14. Ученица читает вслух много. 15. Ученик берет мою ручку. 16. Ученик берет много голубой бумаги. 17. Анхель не читает вслух много. 18. Я вижу яблоко на твоей тарелке. 19. Я вижу мало чая в моей чашке. 20. Я вижу мой карандаш в твоей руке. 21. Я беру твой синий карандаш. 22. Я кладу твой синий карандаш. 23. Я съедаю на ужин ветчину, хлеб и масло. 24. Фелипе съедает на ужин мало. 25. Висенте съедает на ужин яблоко, пьет кофе с молоком. 26. Фелипе берет в руку мой синий карандаш и читает вслух. 27. У меня нет чемодана (у меня отсутствует чемодан). Мне нужен красивый чемодан. Мне не нужен некрасивый чемодан. 28. У меня нет мела (мне недостает мела). Мне нужно много мела. 29. Мне 'не нужна твоя ручка. 30. Мне не нужен плохой карандаш. 31. У меня нет ручки (у меня отсутствует ручка). Мне нужна (какая-нибудь) красивая ручка. 32. Мне нужен синий карандаш. 33. У меня нет тарелки (у меня отсутствует тарелка). Мне нужна (какая-нибудь) красивая тарелка. 34. Мне не хватает света на кухне. Мне нужно много света.
7. Прочтите следующие предложения:
1. Aqu pongo un plato azul. Tengo una taza azul. Tomo mi taza azul, pongo la taza aqu . Pongo mucho jam n, pan con manteca en el plato. Ceno en la cocina. Ceno jam n, pan con manteca, como una manzana. Tomo mucho caf con leche.
Valent n у Felipe cenan caf con mucha leche. Comen poco. Felipe come una manzana, Valent n toma t . Come una patata, un tomate, un pepino.
2. Tengo роса tiza azul en la mano. Tomo en mi caj n un l piz azul у feo. Tomo poco papel. Veo mucha plata en el cajon. No me falta plata. No me hace falta plata.
3. Domingo fuma mucho. Vicente no fuma mucho, fuma poco. Valent n hace la cama. Pone una manta azul encima. Vicente toma mi l piz azul en la mano. Con el l piz en la mano lee en voz alta. Lee mucho en voz alta. Dice: "Me falta luz." Veo poco aqu . Me hace falta mucha luz."
8. Переведите следующие словосочетания:
рука друга, голос друга, ручка ученика, красивая ручка ученика, бумага Валентина, фильм о Кубе, фильм о юноше, день факультета, день мира, свет дня, чемодан девушки, карандаш ученицы, голубой карандаш ученика, голос девушки, красивый голос девушки, голос всего мира, студент медицинского факультета, свет мира, деньги ученика, фильм об одном дне жизни.
9. Поставьте в отрицательной форме следующие предложения:
1. Pablo le da un l piz bonito. 2. Mi amigo habla el alem n. 3. Paco me habla de la vida de aqu . 4. Pablo me habla de Cuba. 5. Me hace falta mucha tiza. 6. Veo tu maleta aqu . 7. Me hace falta un l piz malo. 8. Felipe lee atentamente. 9. Vicente me habla mucho del film. 10. De d a mi amigo venezolano va al club de la facultad.
10. В следующих предложениях укажите, какими глаголами (hablar или decir) нужно перевести русский глагол говорить:
1. Он не всегда говорит мне о своих делах. 2. Преподаватель говорил нам о жизни латиноамериканских стран. 3. Павел говорит очень быстро. 4. Говорят, что лето будет очень теплое. 5. Не говори мне этого! 6. Не помню, о чем мы говорили тогда. 7. Говорите, пожалуйста, громче, я ничего не слышу. 8. Доктор говорит, что твой друг очень болен. 9. Что Вы говорите! Неужели это правда? 10. Зачем ты говоришь неправду? Я ведь всё знаю.
XIV. Переведите следующие предложения:
1. Фелипе дает мне немного денег. 2. Висенте дает тебе немного белого мела. 3. Ученица дает ей немного белой бумаги. 4. Мой венесуэльский друг много разговаривает со мной. 5. Твой друг идет в клуб. 6. Мой друг мне говорит: "Днем я много читаю вслух". 7. Доминго дает мне тарелку с хлебом. 8. Я кладу твою синюю ручку в ящик стола. 9. Он берет из ящика стола мой синий карандаш. 10. Днем Павел выпивает чашку кофе с молоком. 11. Пако говорит мне о счастливой жизни. 12. Я курю мало, я не курю весь день. 13. Мой друг Висенте живет здесь.Ончасторассказывает мне о жизни: Кубы. 14. Я разговариваю с Доминго о медицинском факультете. 15. Я говорю тебе: "Мне не хватает белой бумаги. Мне не нужна голубая бумага. Мне нужно много белой бумаги". 16. Я часто пью молоко из моей голубой чашки. 17. Я читаю по-немецки мало и медленно.18. Все идут на медицинский факультет. 19. Я вижу здесь чемодан твоего друга. 20. Хенаро читает с трудом. Он говорит мне: "Мне нужно много света. Я плохо (мало) вижу". 21. Хенаро не разговаривает с Павлом. 22. Я вижу одного ученика медицинского факультета и говорю ему: "Твой друг рассказывает об (одном) фильме". 23. Пабло съедает на ужин немного ветчины с огурцом и помидором, выпивает чашку чая. 24. Фелипе идет на кухню, берет мою белую тарелку, ставит тарелку здесь. 25. Днем Висенте не смотрит фильм. 26. Я часто вижу твоего друга здесь. 27. Я ем немного хлеба с маслом, пью немного молока. 29. Мне недостает немного денег. 30. Фелипе берет немного ветчины с тарелки. 31. Висенте дает мне немного масла.
СЛОВА
azul - голубой, синий a menudo - часто а- (предлог) alem n - немецкий amigo m - друг amiga f - подруга blаnсо - белый bonito - красивый ceno - я ужинаю, съедаю что-л. на ужин cena - он (она) ужинает cenan - они ужинают cocina f - кухня cine m - кино, кинотеатр conmigo - со мной cubano - кубинский dice - он (она) говорит dif cil - трудный dificultad f - трудность con dificultad - с трудом da - он (она) дает dan - они дают de - предлог digo - я говорю d a m - день de d a - днем f cil - легкий falta - недостает, не хватает me hace falta papel - мне нужна бумага me falta - у меня нет, не хватает feliz - счастливый feo - некрасивый fuma - он (она) курит joven m, f - юноша; девушка joven - молодой en voz alta - вслух, громко | facilidad f - легкость facultad f - факультет dulce - сладкий, нежный con facilidad - с легкостью, легко film m - фильм hace la cama - он (она) убирает постель hablo - я разговариваю habla - он (она) разговаривает hablan - они разговаривают le - ему, ей (перед глаголом в лич. форме) medicina f - медицина facultad de medicina - медицинский факультет mundo m - мир, свет todo el mundo - весь мир, все todo(-а) - весь, вся, всё; целый (-ая; -oe) un poco de papel - немного бумаги va - он (она) идет ve - он(она)видит venezolano m - венесуэлец, венесуэльский vivo - я живу vive - он (она) живет viven - они живут hace - он (она) делает l piz m - карандаш luz f - свет me - мне (перед лаголом в лич. форме) plata f - серебро; деньги (разг.) taza f - чашка te - тебе (ставится перед глаголом в личной форме) tiza f - мел voz f - голос у - и (союз); читается как [i] между согл. todo el d a - весь день |
Имена собственные: Jenaro, Felipe, Domingo, Valentin, Vicente
Урок 4.
ТЕКСТ
EN LA CLASE
Somos alumnos. Hoy tenemos seis clases. Vamos a la clase. La clase es alta de techo у c moda. Todas las clases de la facultad son altas de techo y c modas. En la clase todos los alumnos escuchamos atentamente.
(El profesor) - Valent n, d game, qu es esto? (indica un l piz)
(Valent n) - Esto es un l piz.
- C mo es el l piz?
- El l piz es bonito.
- Qu es esto? (indica una mesa de la clase)
- Esto es una mesa.
- C mo es la mesa?
- La mesa es baja y c moda.
- Qu lee Usted?
- Leo un texto.
- C mo es el texto?
- El texto es bastante dif cil.
- Bastante. Miguel, d game Ud., c mo hablo?
- Vd. habla bastante alto.
- Y c mo habla Ud.?
- Hablo bastante bajo. - Adonde van Vds. todos los d as?
- Todos los d as vamos a la facultad.
УПРАЖНЕНИЯ
1. Выполните следующее артикуляционное упражнение:
Высовывать заостренный язык, не касаясь его губами. Кончик должен быть направлен вперед и вверх. Приложить кончик языка к краю верхних зубов, прощупать щель между верхними резцами по их внутренней поверхности, переместить язык на десну, а затем на альвеолы. Подвигая кончик языка назад, пройти альвеолярную выпуклость и прощупать твердое нёбо.
Попытавшись коснуться начала нёбной занавески, повторить весь путь в обратном порядке.
2. Поставьте во множественном числе следующие слова:
Образец: еl muchacho - los muchachos, unos muchachos.
el amigo el caj n la cam a el cine la cocina la mano la manzana | la chica la dificultad la voz la taza el plato el pepino el tomate | la facultad el joven la luz la maleta la manta la patata el chico |
3. Проспрягайте в настоящем времени:
andar lentamente cenar poco faltar fumar mucho hablar con un amigo | buscar una pluma escuchar atentamente beber vino subir deber |
5. Поставьте во множественном числе следующие предложения:
1. El alumno es atento. 2. La muchacha no es alta. 3. La mesa es c moda. 4. Soy alumno. 5. Busco un vaso. 6. Todo el d a lee en voz alta. 7. Va a la facultad. 8. Veo a una joven bonita. 9. Tomo una manta. 10. El muchacho fuma todo el d a. 11. Me falta un l piz. 12. Me hace falta una pluma. 13. Vivo en una casa alta. 14. Come una manzana dulce. 15. Tomo un caf solo.
4. Переведите следующие предложения:
1. Что это? - Это твоя ручка. 2. Что ты мне даешь? - Я даю тебе твою ручку. 3. Твой друг довольно симпатичный. 4. Что ты ищешь в ящике стола? - Я ищу здесь немного белой бумаги. 5. Мы живем в высоком доме. 6. Они живут в невысоком доме. 7. Твой стол высокий, мой стол низкий. 8. В классе Анхель слушает внимательно. 9. Что ты читаешь? - Я читаю (какой-то) текст. 10. У меня шесть помидоров на тарелке. 11. У меня мало карандашей на столе. 12. У меня много ручек и много белой бумаги на моем столе. 13. Что ты ставишь на стол? - Я ставлю на стол твою голубую чашку. 14. Все мои друзья - ученики. 15. Что это? - Это твой чемодан. 16. Что тебе не хватает? - Мне не хватает только одного стакана, я ищу стакан. 17. Все ученики идут на факультет. 18. Что ты делаешь каждый день? - Каждый день я хожу (иду) на факультет. 19. Твой друг - кубинец. 20. Мой друг Хайме внимателен со всеми. 23. Какова твоя ручка? - Моя ручка довольно красивая. 22. Как ты слушаешь в классе? - В классе я слушаю внимательно. 23. Каков твой голос? - Мой голос довольно громкий. 24. Каков голос твоего друга? - Голос моего друга довольно тихий. Он говорит тихо. 25. Друг Павла - мексиканец. 26. Что ты делаешь сегодня? - Сегодня я иду в клуб. 27. Что ты видишь здесь? - Я вижу здесь много кроватей и чемоданов. 28. Что ты съедаешь на ужин? - На ужин я съедаю немного картофеля и выпиваю чашку черного кофе.
СЛОВА
alto - громкий (о голосе) bajo - низкий, невысокий, тихий (о голосе) bastante - довольно, достаточно buscar - искать caf m - кофе caf solo - черный кофе casa f - дом clase f - класс (помещение); урок, занятие c modo - удобный (о мебели) contestar - отвечать Chile - Чили chileno - чилийский; m чилиец d a f - день; todos los dias каждый день dos - два ensalada f - салат escuchar - слушать esto - это (указ. мест. ср. рода) hoy - сегодня indicar - указывать, показывать m s - больше, более; кроме того | M jico - Мексика mejicano - мексиканский; m мексиканец mesa f - стол noche f - вечер, ночь de noche - вечером, ночью todas las noches - каждый вечер ocho - восемь saludar - приветствовать кого-либо,здороваться salud! - привет! seis - шесть ser - быть (глагол-связка) simp tico - симпатичный solo - только sopa f - суп techo m - потолок texto m - текст vaso m стакан ver - видеть |
Имена собственные: Miguiel, Pablo, Jaime, Justo
Запомните выражения:
todos los d as - каждый день
todas las noches - каждый вечер
de noche - вечером, ночью
en voz baja - тихо, тихим голосом
me faltan unos vasos - мне не хватает несколько стаканов
me hacen falta unos vasos - мне нужно несколько стаканов
Урок 5.
Некоторые особенности образования множественного числа существительных
а) Существительные, оканчивающиеся на ударные гласные , , во множественном числе добавляют окончание - es.
Например: el rub - los rubies; el baj - los bajaes
Исключениями из этого правила являются следующие слова:
el pap - los pap s; la mam - las mam s; el sof - los sof s
б) Некоторые существительные иностранного происхождения, оканчивающиеся на согласные, добавляют во множественном числе -s или -es, например:
el club - los clubs (илиclubes); el mitin - los mitins (илиmitines)
в) Многосложные слова, оканчивающиеся на неударные -is или -es (причем многие из них латинского происхождения), а также фамилии, оканчивающиеся на z, во множественном числе не изменяются. Показателем их множественного числа является только артикль.
Примеры:
la crisis - las crisis; (el) la an lisis - las (los) an lisis; el par ntesis - los par ntesis;
S nchez - los S nchez; P rez - los P rez
К этой группе относятся также наименования дней недели, имеющих окончание -es:
el lunes - los lunes - понедельник(-и)
el martes - los martes - вторник(-и)
el mi rcoles - los mi rcoles - среда(-ы)
el jueves - los jueves - четверг(-и)
el viernes - los viernes - пятница(-ы)
г) Некоторые существительные во множественном числе меняют место ударения.
Примеры:
el r gimen - los reg menes - режим (режимы)
el esp cimen - los espec menes - образец (образцы)
Имена с суффиксом -dor (-dora), -or (-orа) указывают на исполнителя действия (предмет или лицо), обозначенного в основе глагола. Например:
el trabajador- рабочий
la trabajadora - рабочая
el profesor - преподаватель
la profesora - преподавательница
el comprador - покупатель
el tenedor - владелец, вилка
el comedor- столовая
Суффиксы -ion, -don являются суффиксами им