Учебно-лабораторное оборудование

Аудиторный фонд факультета (ауд. № 506, 513).

Оборудование, используемое в обучении английскому языку: CD проигрыватель, переносные магнитофоны, телевизор, DVD проигрыватель, видеомагнитофон, множительный аппарат

8.2.Программные средства

REWARD INTERN@TIVE — ОКСФОРДСКИЙ КУРС АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Мультимедийный курс REWARD_InterN@tive является полной компьютерной версией оксфордского учебника английского языка REWARD. Курс рассчитан на пять уровней владения английским языком. Программа охватывает все аспекты языка и виды речевой деятельности и включает:198 уроков, 5000 упражнений, 3000 экранных страниц, 58 контрольных работ, 11 часов английской речи, 5 часов видеоматериалов. REWARD позволяет студентам большую часть курса освоить самостоятельно. Это возможно благодаря контролю результатов выполнения упражнений и предоставлению помощи в виде указания ошибок, которые допустил ученик, или подсказки правильных ответов. Поддерживаемые операционные системы: Microsoft®Windows® XP, Процессор Pentium® 300 МГц, 256 МБ оперативной памяти, 120 МБ свободного места на жестком диске, Звуковое устройство 16 бит

IX. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Студент в процессе обучения должен освоить учебную программу и приобрести навыки самостоятельной работы. Ему предоставляется возможность работать во время учебы в университете более самостоятельно, чем учащимся в средней школе. Студент должен уметь планировать и выполнять свою работу. Удельный вес самостоятельной работы составляет по времени 50% от всего времени изучаемого цикла. Это отражено в учебных планах и графиках учебного процесса, с которым каждый студент может ознакомиться в деканате, у преподавателя дисциплины, на цифровом кампусе ЮФУ.

Одной из основных задач, которые стоят перед студентом в период обучения является освоение методов самостоятельного обучения, сознательное развитие своих творческих способностей и овладение навыками творческой работы.

Учебная работа студентов– это планируемая учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая как во время занятий, так и во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя.

Учебная деятельность студента призвана выполнять несколько функций:

· образовательную (систематизация и закрепление знаний учащихся),

· развивающую (развитие познавательных сил учащихся – их внимания, памяти, мышления, речи),

· воспитательную (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, требовательности к себе, самостоятельности)

Необходимым условием для успешного выполнения самостоятельной работы является строгое соблюдение учебной дисциплины, четкое планирование своего рабочего времени и отдыха в соответствии с рабочими программами изучаемых в семестре дисциплин, учебным планом и расписанием занятий.

Ежедневной учебной работе студенту следует уделять 9-10 часов своего времени, т.е. при 6 часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить 3-4 часа.

Данная рабочая программа включает в себя следующие виды учебной работы студента:

- подготовка к практическим занятиям;

- работа с учебной литературой;

- самостоятельная работа.

Подготовка к практическим занятиям представляет собой выполнение домашних заданий (как устных, так и письменных), закрепление пройденного лексико-грамматического материала в виде упражнений, письменных работ, презентаций и др.

Работа с учебной литературой предполагает самостоятельное изучение новых тем, обозначенных в рабочей программе, и чтение текстов с целью извлечения полезной информации. Задания студенты получают по учебным пособиям, указанным в списке основной и дополнительной учебной литературы.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, определенными умениями и навыками, опытом творческой, исследовательской деятельности. Данный вид работы студентов является обязательным, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и универсального характера.

Эффект от самостоятельной работы студента можно получить только тогда, когда она организуется и реализуется в учебно-воспитательном процессе в качестве целостной системы, пронизывающей все этапы обучения студентов в вузе.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов неязыковых факультетов представляет собой один из видов их самостоятельной работы по овладению иностранным языком, который предполагает дифференцированный подход к обучающимся и индивидуализацию обучения.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как форма усвоения иноязычных знаний, умений и навыков имеет следующие преимущества:

1) во внеаудиторной самостоятельной работе персонифицированы условия, необходимые для овладения иностранным языком, студент сам определяет темп работы, способы ее выполнения;

2) различия в индивидуально-психологических особенностях студентов предопределяют разную технологию обучения, поскольку для освоения иностранного языка (английского) особое значение имеют такие психические процессы, как мышление, восприятие, память;

3) внеаудиторная самостоятельная работа над языком способствует формированию положительных качеств личности: самостоятельности, инициативности, целеустремленности, систематичности и тщательности в работе, кроме того, студенты испытывают удовлетворение от самостоятельного поиска и познания, приучаются рационально использовать свое время, воспитывать в себе сознательную дисциплину и волевой самоконтроль, развивают память, мышление, способность к творческой деятельности.

В процессе самостоятельной деятельности студент должен научиться выделять познавательные задачи, выбирать способы их решения, выполнять операции контроля за правильностью решения поставленной задачи, совершенствовать навыки реализации теоретических знаний. Формирование навыков и умений самостоятельной работы студента может протекать как на сознательной, так и на интуитивной основе. Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, а преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий.

Содержание самостоятельной работы студентов имеет двуединый характер. С одной стороны, это совокупность учебных и практических заданий, которые должен выполнить студент в процессе обучения, объект его деятельности. С другой стороны, это способ деятельности студента по выполнению соответствующего учебного теоретического или практического задания. Свое внешнее выражение содержание самостоятельной работы студентов находит во всех организационных формах учебной и внеаудиторной деятельности, в ходе самостоятельного выполнения различных заданий.

Функциональное предназначение самостоятельной работы студентов в процессе лекций, семинаров, практических занятий по овладению специальными знаниями заключается в самостоятельном прочтении, просмотре, прослушивании, наблюдении, конспектировании, осмыслении, запоминании и воспроизведении определенной информации. Цель и планирование самостоятельной работы студенту определяется преподавателем.

Собственно самостоятельная работа студентов выполняется в удобные для студента часы и представляется преподавателю для проверки. Данный формат предусматривает большуюсамостоятельность студентов, большую индивидуализацию заданий.

Студентам гуманитарных направлений подготовки бакалавров 1-2 годов обучения предлагаются следующие формы самостоятельной работы:

1.Лексико-грамматическое тестирование

2.Беспереводное чтение

3.Практика перевода универсального текста

4.Проектная работа

5.Письменные формы работы

Результаты работы могут быть представлены в форме презентации или доклада по теме, в форме проекта, или иной форме.

СТРУКТУРА РЕСУРСА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методический ресурс по организации внеаудиторной самостоятельной работы «Иностранный язык (английский)» ориентирован на формирование и систематизацию фундаментальных основ английского языка. Он рассчитан на слушателей, имеющих базовые знания по грамматике и разговорной практике английского языка. Ресурс включает лексико-грамматический материал, разные виды чтения, письменный перевод текстов универсального характера, проектную работу, выполняемую в этапном режиме с представлением готового продукта к контрольному сроку, и письмо. Все предлагаемые виды работ сопровождаются инструкцией для студента. Результаты работ должны быть представлены преподавателю в срок согласно утвержденному графику.


Наши рекомендации