Наименование тем занятий с использованием активных форм обучения

Тема занятия Вид занятия Форма / Методы интерактивного обучения Кол-во часов
Повседневные дела. Практическое занятие Работа в малых группах Интервью
Знаменитости. Отношения   Практическое занятие Мозговой штурм Дискуссия
Образование. Работа Практическое занятие Деловая игра
Развлечения. Отдых Практическое занятие Дискуссия
Роль информации в современном мире Практическое занятие Дискуссия
Общение Практическое занятие Работа в малых группах
Эффективные стратегии обучения Практическое занятие Ролевая игра
Межкультурное взаимодействие Практическое занятие Мозговой штурм  
Проблемы вокруг нас Практическое занятие Работа в малых группах
Увлечения. Досуг Практическое занятие Ролевая игра
Новости Практическое занятие Дискуссия
Жизнь за рубежом Практическое занятие Мозговой штурм Дискуссия
Обучение за рубежом Практическое занятие Работа в малых группах
Даем советы Практическое занятие Интервью
Описание событий Практическое занятие Дискуссия
Планы на будущее Практическое занятие Дискуссия
Итого часов

VI. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Согласно программе обучения предусматриваются следующие формы контроля:

1) Текущий контроль освоения учебной программы и контроль выполнения самостоятельной работы студентов осуществляется в течение семестра в виде контрольных работ, тестов, устных опросов.

2) Рубежный контроль проводится в конце каждого модуля в виде итогового тестирования, на котором оценивается уровень овладения студентами основными видами речевой деятельности на английском языке и соответствующими компетенциями.

3) Промежуточная аттестация проводится в 1-3 семестрах проходит в форме зачета и

выставляется по баллам, набранным студентом в рамках текущего рубежного контроля.

В 4 семестре студенты сдают экзамен, оценка выставляется с учетом баллов, набранных студентом в рамках текущего рубежного контроля, а также за письменную и устную части экзамена. Оценочные средства контроля успеваемости включают в себя тесты и задания, проводимые в индивидуальной, парной и групповой формах работы.

Согласно программе, предусматриваются следующие формы контроля:

- лексико-грамматические тесты (тест множественного выбора, заполнение пропусков, сопоставление, и т.д.);

- тесты на проверку понимания прочитанного и прослушанного материала на английском языке;

- устный опрос в диалогической и монологической форме;

- письменное аргументированное высказывание по теме (эссе);

- деловая (ролевая) игра;

- создание портфолио;

- индивидуальное чтение;

- презентация по теме.

Фонд оценочных средств является приложением к рабочей программе дисциплины.

Зачетные и экзаменационные требования

Для получения зачета студент должен освоить программный материал соответствующего семестра, выполнить текущие тесты по пройденным лексико-грамматическим темам и задания для самостоятельной работы. К зачету должны быть также выполнены нормы дополнительного самостоятельного чтения текстов академического и общенаучного характера (4-6 тыс. печатных знаков в месяц).

В конце курса обучения (IV семестр) проводится итоговый экзамен, который подразделяется на два этапа и по своей структуре и интегративным видам заданий приближен к международным экзаменам по английскому языку (FCE).

Содержание экзамена

I этап (письменный) – 60 минут.

Письменная часть включает три раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и Лексика».

1. «Аудирование» - аудирование текста академического или общенаучного характера в звукозаписи на английском языке при двукратном предъявлении. Объем текста до 1000 печатных знаков. Проверяется понимание запрашиваемой информации с помощью предлагаемых вопросов и тестовых заданий. На выполнение аудирования отводится 15 минут.

2. «Чтение» - беспереводное чтение текста академического или общенаучного характера (объем 1200-1500 печатных знаков). Проверяется понимание структурно-смысловых связей в тексте, полное и точное понимание информации в тексте. Форма проверки - вопросы, заполнение таблицы, и/или тестовые задания.

Для студентов с уровнем владения английским языком В2 и выше также предлагается кратко обобщить содержание прочитанного текста в письменном виде.

Общее время выполнения заданий – 30 минут.

3. «Грамматика и Лексика» - проверка лексико-грамматических навыков на основе двух текстов академического или общенаучного характера (общий объем 2-х текстов 600-700 печатных знаков). Форма проверки – 5 тестовых заданий по каждому тексту

Время выполнения -15 минут.

II этап (устный) – 10 минут. Проверяются коммуникативные навыки последующим изученным темам:

Personal Profile/Личная информация;

System of Higher Education in Russia/Высшее образование в России;

Southern federal University and the department I study at /Южный федеральный университет и Факультет на котором я учусь;

The Field of Study/Моя специальность;

Job and Career Opportunities/Работа и перспективы/Профессии для избранной специальности.

1. Беседа преподавателя со студентом в вопросно-ответной форме по одной из изученных тем: каждому студенту задается 5 вопросов. На выполнение первого задания отводится 5 минут.

2. Аргументированное высказывание студента (монологическая речь) по предложенному утверждению в рамках изученной тематики. На обдумывание высказывания отводится 1-2 минуты, на выполнение – 2 минуты.

Полный комплект контрольно-оценочных материалов (Фонд оценочных средств) оформляется в виде приложения к рабочей программе дисциплины.

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Основная литература.

1. Учебное пособие Academic English for Students in Sciences, О.И. Сафроненко, К.С.Петросян, С.Ю. Резникова, Санкт-Петербургский государственный университет, "СЗПД-ПРИНТ", 2013 (Рекомендация Научно-методического совета СПбгУ)

2. Гогенко В.В., Пасько О.В., Поленова А.Ю. Пшегусова Г.С. An Introductory English Course for Students of Humanities: учебное пособие по английскому языку. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2016. – 256с.

7.2. Дополнительная литература.

1. A quick start : вводно-коррективный курс по английскому языку для студентов гуманитарных специальностей / Арзуманян А. А., Донченко Е. Н., Иванова Д. Н. [и др.] ; Минобрнауки РФ, Федеральное гос. автономное образовательное учреждение высш. проф. образования "Южный федеральный университет". - Ростов-на-Дону : [б. и.], 2011. - 142 с.

2. Английский язык: учебное пособие / - Минск : ТетраСистемс, 2012. - 304 с.

3. Cunnigham G., Jan B. Face 2 Face: Coursebook: Cambridge University Press, 2014

4. Cunningham G., Jan B. Face 2 Face: Workbook: Cambridge University Press, 2014

5. English Grammar Practice [Текст] : учебное пособие / Т. К. Цветкова. - Москва : Проспект, 2008. - 112 с.

6. Практическая грамматика английского языка [Текст] : упражнения и комментарии : учебное пособие / В. В. Гуревич. - 4-е изд.. - Москва : Флинта : Наука, 2007. - 296 с.

7. Времена английского глагола [Текст] : учеб. пособие для студентов языковых вузов / О. В. Сивергина. - М. : Высшая школа, 2011. - 125 с.

8. Английский язык [Текст] : упражнения по грамматике / Л. П. Христорождественская. - Минск : Книжный дом, 2009. - 541,[2] с.

9. Грамматика современного английского языка [Текст] = A grammar of present-day English : учеб. для ин-тов и фак. иностр. яз. / И. П. Крылова, Е. М. Гордон. - [9-е изд.]. - М. : Университет : Высшая школа, 2003 (Киров : ГИПП Вятка). - 443 с.

10. Learning to learn in English; Сафроненко О.И., Петросян К.С., Резникова С.Ю., Изд-во ЮФУ. Ростов-на-Дону. 2009.

11. Методические указания по развитию навыков чтения и устной речи на английском языке по теме «Высшее образование в России, Великобритании и США» для студентов 1-2 курсов, Ростов-на-Дону: УПЛ РГУ, 2005.

12. Методические указания по развитию навыков чтения и устной речи на английском языке по теме «Моя специальность» для студентов 1-2 курсов естественных факультетов университетов (часть 1), Ростов-на-Дону: УПЛ РГУ, 2005.

13. English grammar in Use (with answers), Raymond Murphy, Cambridge University Press, 1998

14. Essential Grammar in Use (with answers), Raymond Murphy, Cambridge University Press, 1994.

15. Методические рекомендации по заполнению языкового портфеля студента бакалавриата. Доморовская О.Г. (в электронном виде)

16. Учебно-методическое пособие "In the Physics Lab” (авторы: О.И. Сафроненко, К.С. Петросян, рецензент – ст. преп. Резникова С.Ю.), Ростов-на-Дону: 2011.- 30 с.

17. Учебно-методическое пособие “A Job for a Physicist” ( автор:К.С. Петросян, рецензент – ст. преп. Резникова С.Ю.), Ростов-на-Дону: 2012.- 33 с.

18. Учебно-методическое пособие “Sci-Fi or Sci-Fact?” (автор:К.С. Петросян, рецензент – ст. преп. Резникова С.Ю.), Ростов-на-Дону: 2012.- 34 с.

19. Учебно-методическое пособие “Afraid of the Nanoworld?” ( Автор: Е.И. Грушко, рецензент – ст. преп. Петросян К.С.), Ростов-на-Дону: 2012. – 27 с.

20. Учебно-методическое пособие “Cutting-Edge Physics” (Автор: О.И. Сафроненко, рецензент - ст. преп. Резникова С.Ю.), Ростов-на-Дону: 2012. – 31 с.

21. Учебно-методическое пособие по развитию интегративных навыков говорения, чтения, аудирования и письма на английском языке для студентов 1-2 курса инженерных специальностей университета, (Автор: Сытникова Е.Б., рецензент – Резникова С.Ю.) издательско-полиграфический комплекс КИБИ МЕДИА ЦЕНТР ЮФУ. Ростов-на-Дону, 2014. -30 c

7.3. Список авторских методических разработок.

1. Методические указания по развитию навыков чтения и устной речи и устной речи на английском языке по теме “Outstanding Scientists and Inventors” для студентов 1 курса, изучающих информационные и компьютерные технологии. Часть 1. (ст. преп. Резникова С.Ю., преп. Гафарова Ю.Ю.; рецензент – ст. преп. Петросян К.С.). Ростов-на-Дону: УПЛ ЮФУ, 2007. – 43 с.

2. Методические указания по развитию навыков чтения и устной речи и на английском языке по теме “Outstanding Scientists and Inventors” для студентов 1 курса, изучающих информационные и компьютерные технологии. Часть 2. (преп. Гончарова С.А., преп. Самолётова М.А.; рецензент – ст. преп. Петросян К.С.). Ростов-на-Дону: УПЛ ЮФУ, 2007. – 43 с.

3. Методические указания по развитию интегративных навыков говорения, чтения, аудирования и письма для студентов бакалавриата 1 курса естественнонаучных специальностей университета “Learning to Learn” (проф. Сафроненко О.И., ст. преп. Петросян К.С., ст. преп. Резникова С.Ю.; рецензент – ст. преп. Грушко Е.И.). Ростов-на-Дону: УПЛ ЮФУ, 2007. – 31 с.

4. Гогенко В.В., Пасько О.В., Поленова А.Ю. Пшегусова Г.С. An Introductory English Course for Students of Humanities: учебное пособие по английскому языку. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2016. – 256с.

5. A quick start : вводно-коррективный курс по английскому языку для студентов гуманитарных специальностей / Арзуманян А. А., Донченко Е. Н., Иванова Д. Н. [и др.] ; Минобрнауки РФ, Федеральное гос. автономное образовательное учреждение высш. проф. образования "Южный федеральный университет". - Ростов-на-Дону : [б. и.], 2011. - 142 с.

6. Электронное учебное пособие по развитию навыков аудирования на английском языке «Learn to Listen in English», Сафроненко О.И., Петросян К.С., Резникова С.Ю., 201Э

7. Электронное учебное пособие «Вехи в развитии науки» («Milestones in Science») для самостоятельной работы студентов, изучающих информационные и компьютерные технологии, Резникова С.Ю., Самолетова М.А., Сытникова Е.Б., 2015

8. Учебный ресурс по развитию навыков аудирования на основе тематического видео для студентов естественнонаучных специальностей, Грушко Е.И. (сайт кафедры http://visualtests.englishforsciences.sfedu.ru/)

7.4. Периодические издания.

1. The Guardian

2. The New York Times

3. The Times

4. Moscow Times

Интернет-ресурсы.

1. www.english.language.ru/texts/index.html

1. www.english.language.ru/lessons/index.html

2. www.english.language.ru/guide/newspaper.html

3. www.englishlearner/com/tests/test.html

4. http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_the_British_Isles

5. http://www.britishcouncil.org/japan-trenduk-eating-a-fondness-for-food.htm

6. www.food-links.com/countries/australian/australian-meals

7. www.englishcentral.com

7.6.Программное обеспечение информационно-коммуникационных технологий:

1. Internet Explorer, Adobe Flashplayer.

2. Мультимедийный курс “Reward” (уровни elementary, pre-intermediate, intermediate, upper intermediate)

3. Мультимедийный курс “Grammar ROM”

VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Наши рекомендации