Лексика, необходимая для написания сочинения «Мое мнение»

1 абзац Вводные фразы · It is popularly believed that…. · It is often suggested /believed that… · People often claim that · Some people argue that… · A lot of people think that… · Many people are in favour of/ are convinced that... · Some/ Many people are against…
2 абзац Фразы, выражающие свою точку зрения:
  • In my opinion…
  • I think that …
  • I strongly believe that ….
· In my opinion this subject is very controversial · In my view… · To my mind… · To my way of thinking… · It strikes me that…   Фразы, перечисляющие точки зрения: · Firstly, /First of all…. · In the first place · To start with, / To begin with, · Secondly, Thirdly, Finally, · Last but not least   Фразы, добавляющие новые аргументы: · Furthermore, /Moreover, /What is more, · As well as…. /In addition to this/that… · Besides, /…….also…. · Not only…., but…… as well. · Apart from this/that…. · …….not to mention the fact that
3 абзац Фразы, для выражения противоположной точки зрения · However, some people believe / claim that… · On the other hand, some people argue that …. · It has become fashionable for some people to argue that…
4 абзац Фразы для выражения несогласия с противоположной точкой зрения · I cannot agree with the above opinion/ opinions/ idea/ ideas as these people fail to understand that … · I disagree with this point of view (statement, opinion) because these people forget that…… · As opposed to the above ideas I believe that… · Contrary to what most people believe, I think that…
5 абзац Заключительные фразы · In conclusion, · On the whole, · To conclude, · To sum up, · All in all, · All things considered · Taking everything into account, · Taking everything into consideration Выражение личного мнения: · In my opinion, this subject is very controversial · In my view… · To my mind… · To my way of thinking… · Personally I believe that… · It seems to me that… · As far as I am concerned…

Дополнительная схема оценивания задания С2 «МОЕ МНЕНИЕ»

Имя пишущего/ номер бланка      
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 180 -275 слов Высказывание носит продуктивный характер      
1. Решение коммуникативной задачи (СОДЕРЖАНИЕ) Аспект 1. Вступление – постановка проблемы      
Аспект 2. Мнение автора с 2-3 аргументами      
Аспект 3. Противоположная точка зрения с 1-2 аргументами      
Аспект 4. Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы)      
Аспект 5. Заключение с подтверждением позиции автора      
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль.      
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)      
2. Организация Логичность      
Деление на абзацы      
Использование средств логической связи      
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)      
3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3)      
4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3)      
5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2)      


Критерии оценивания выполнения задания С2

«Мое мнение»

Баллы Решение коммуникативной задачи (Содержание) Организация текста
  К 1 К2
Задание выполнено полностью:содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль (допускаются сокращения).Может быть 1 недочет. Высказывание логично: структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи выбраны правильно; текст разделен на абзацы; Может быть 1 недочет.
Задание выполнено:некоторые аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; Допускается 2-3 недочета. Высказывание в основном логично; имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; Допускается 2-3 недочета.
Задание выполнено не полностью:содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; достаточно часто встречаются нарушения стилевого оформления; Допускается 4-6 недочетов. Высказывание не всегда логично:есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует;
Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или / и не соответствует требуемому объему (200- 250 слов), и/ или более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником или другими экзаменационными работами)   Примечание: минимальное количество слов – 180, максимальное 275. Если в сочинении 179 слов – «0» за содержание, если слов более 276, то проверяется только 250 слов от начала. Отсутствует логика в построении высказывания; предложенный план ответа не соблюдается
Баллы Лексика Грамматика Орфография и пунктуация
  К3 К4 К5
Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. (1 ошибка) Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки. (1-2 негрубые ошибки)  
Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (2-3) либо словарный запас ограничен. Но лексика использована правильно Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста (не более 4-х ошибок) Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением (1-2 ошибки)
Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (не более 4-х) либо словарный запас ограничен. Но лексика использована правильно Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста (допускается 6-7 ошибок в 3-4–х разделах грамматики) Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более 4-х ошибок)  
Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из которых могут затруднять понимание текста. Многочисленные ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (8 и более) Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются (5 и более ошибок)

Примечания:

1. Максимальный балл за критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» - 2 балла.

2. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.

3. При получении экзаменуемым хотя бы 1 балла по критерию «Решение коммуникативной задачи» нельзя ставить 0 баллов по критерию «Лексика».

Ошибки

Средства логической связи:

· Вводные слова и выражения, союзы;

· Ошибки в употреблении местоимений;

Грамматические:

1. Неправильное употребление времен;

2. Предлоги;

3. Артикли;

4. Порядок слов в предложении;

Лексические:

  • Неверное употребление лексики;
  • Ошибки со словообразованием и в выборе части речи;

Пунктуационные:

  • Заглавные и прописные буквы;
  • Отсутствие запятых между однородными членами предложения;
  • Отсутствие запятых после вводных конструкций;
  • Отсутствие точек в конце предложения

Повторяющиеся ошибки считаются за одну в рамках одной грамматической, лексической. орфографической или пунктуационной группы.

Максимальный балл за письмо– 6

Максимальный балл за сочинение– 14

Общий максимальный балл за весь письменныйраздел– 20

Принятые сокращения при проверке сочинений:

Gr (grammar) –грамматические ошибки

Lex (lexis, vocabulary) – лексические ошибки

Coh (cohesion) – ошибки в использовании средств логической связи или местоимений

Log (logic) – отсутствие логики в повествовании

Sp (spelling) – ошибки в правописании

P (punctuation) – ошибки в пунктуации

WO (word order) – ошибки в порядке слов в предложении

Тексты для подготовки устных и письменных высказываний

Наши рекомендации