Глава 16. Семнадцать столпов императора Тьмы и родословная шпиона
Через несколько дней в Орден пришло послание от нашего тайного шпиона издворца императора Тьмы. Хоть кто-то из вас в детстве мечтал стать писателем, военным или, допустим, шпионом. Вы навернякаспросите, откуда я это знаю – вообще-тоя не должна это знать. Да вы вполне правы, я с вами не знакома.Но я вполне могу предположить, что хоть кто - то из вас в детстве мечтал или даже сейчас мечтает стать шпионом. Но работа шпиона не так уж легка, как вы полагаете.
Давайте послушаем небольшую историю об одном шпионе, отцом которого является бог, чьёмогущество заключается в силе исцеления: он способен даже воскрешать мёртвых. Какие варианты вам приходят на ум? Это не Аид ,бог мёртвых[17]. Это и не Аполлон.Да кто же это, спросите вы меня? Это бог Асклепий, это один из тех богов, которые до того, как стать богом, были полубогами[18].
Асклепий - бог врачевания, сын Аполлона и нимфы Корониды, которую Аполлон убил за измену.Добрый муж, не правда ли? Когда тело Корониды сжигали на костре, чтобы она не могла воскреснуть, он вынул из её чрева младенца Асклепия и отдал его на воспитание.Точнее, сплавил мальчика на мудрого кентавра Хирона. Кентавр обучил ребёнка искусству врачевания. Возмужав, Асклепий как лекарь не знал себе равных. Но Асклепию пришла в голову крайне необычная и несколько безумная мысль[19].Юноша изготовил эликсир, способный воскрешать мёртвых. За это Асклепия постигла страшная кара, уготованная ему за недопустимую дерзость.Боги не любят чрезмерно дерзких и горделивых[20].
- Равенна, что ты меня перебиваешь?
- Достаточно, теперь моя очередь рассказывать о дальше произошедших событиях.
Как вам уже сказали жизнь шпиона не сахар. Вы спросите, причём тут история с Асклепием, богом врачевания? У Асклепия родился сын полубог(уже тогда, когда он стал богом).
Ах да, вам же ещё не рассказали, когда Асклепий сумел стать богом врачевания после того как Зевс[21] - поразил его молнией.
(И давайте поаплодируем - ещё один добрый и заботливый папаша. Если мыслить объективно, то никто из Олимпийцев никогда не был добрым и заботливым родителем. Чаще всего у их детей была печальная судьба, полная страданий горечи и страданий, а то и заточения. Приведем, к примеру, Геракла или Персея, а может быть других полубогов.Но бывают и исключения:это те, чья божественная аура настолько слаба, что на них не обращают внимания ни чудовища, ни боги.)
Орден рыцарей драконов существует для того, для того чтобы находить полубогов всех мастей. Вы наверно недоумеваете, что это значит – «полубогов всех мастей»? Ну а кто вам сказал, что речь идёт о детях чисто греческихбогов- пантеонов богов множество.
Сейчас мы живём в реальном мире, где одна из главных религий –христианство, у меня на родине – православная вера. Древниебоги никуда не делись, просто они обитают в других измерениях, которые не подвластны человеческому взгляду. Но изредка боги всё же появляются в нашем мире.
Я уже говорил, что существуетне только Орден рыцарей драконов. У императора Тьмы тоже разбросана по всем мирам тайная организация, называемая Перстень Тьмы. Задача школы этой организации почти такая же, как и нашей:школа учит новобранцев.
Не все полубоги любят своих родителей, у многих возникают комплексы неполноценности и другие проблемы, характерные дляподростков 11-14 лет. Молодых легче соблазнить и переманить на свою сторону.Переметнувшиесяслепо верят своему господину - императору Тьмы. Организация Перстень Тьмы занимается выслеживанием полубогов.Они приставляют к ним своих лазутчиков, так же, как и мы. Довольно часто случаются ситуации, когда происходят стычки между подчинёнными императора Тьмы и Орденом рыцарей драконов.
У императора есть особые подчиненные, которые заключили договор с самыми мощными демонами. Их количество Семнадцать- мощнейших Охотников за смертью. Они так ненавидели своих родителей, что решили не только уничтожить богов, но и весь мир.Долго это было известно только им. Сейчас это известно и нам.Мы древнейшая организация: было бы не достойно нас, если бы мы не выяснили, чего добивается наш противник.
Первый Охотник за смертью – девушка. Имени её я не знаю. Но ходят слухи, что она – опаснейшее живое оружие.
Второго из Семнадцати зовут Лоренсо - он сын бога ветров и штормов Эола[22]
ТретийОхотник за смертью Рихард - сын Гермеса.[23]
Четвёртый охотник за смертью является самым красивым и самым жестоким Охотником за смертью.Его имя боятся произносить все, одно его упоминание приносит несчастие. Этот Охотник за смертью родился при не совсем обычных обстоятельствах. Его нельзя назвать ни богом, ни полубогом. он скорей прямой потомок древнейших сил, которые когда-либо существовали на Земле. Это не циклопы, это куда более древние и опасные сущности, такие как титаны и гиганты- порождения Урана и Геи,Неба и Земли. Вы, наверное, спросите, чем он похож на титана? Своей силой и только.
ЧетвёртыйОхотник за смертью куда сильнее обычного бога. Для того чтобы его усмирить, понадобится как минимум два или три верховных бога. Титаны равны по силе с богами. Если этот Охотник за смертью титан по происхождению, то в новой войне богов олимпийцам придётся понести крайне тяжёлые потери. Ведь та буря, которая назревала много лет,в конце концов разразится.Она как лавина упадёт на богов, и им придётся делать выбор, от которого зависит их жизнь и существование мира.
ЧетвёртыйОхотник за смертью родился от довольно странного союза между греческой богиней и римским богом. Злосчастный союз Ириды и Януса в скором может оказаться смертельным для многих душ. Ирида[24]- богиня радуги и вестница. А вот супруг прекрасной девы Ириды,обворожительный, по её мнению, Янус, двуликий бог. Янус-бог настоящего, прошлого и будущего, дверей и выходов, а также одно из божеств войны. Конечно, все боги мастера войны, но, по крайней мере, о двух главнейших божествах войны я просто непременно должна рассказать.
Первое божество войны, это естественно же Афина Паллада. Афина не только богиня мудрости, но также и великийстратег. Афина Великая- богиня мощная, страшная[25].
Второй бог войны – это Арес. В рукопашной схватке ему нет равных. Но он тактик, а не стратег. И при построении планов военных компаний обычно проигрывает Афине.
- Так на чём мы там остановились?
- Не важно, на чём мы остановились,Сара, но пока моя очередь рассказывать.
- Ну, Равенна[26], пожалуйста, я пять минуток поговорю.
-Нет, прости меня,Сара, но теперь буду говорить я.Ведь я ещё ни слова не произнесла после истории с островом Сирен.
Здравствуйте, всем привет!Меня зовут Рейна, и сейчас я вам расскажу о боге римского пантеона - боге дорог Януса. Равенна уже говорила немного о Янусе. В римской мифологии это бог входов и выходов и олицетворение различных начал. В молитвах римлян его имя называлось первым. По преданию, Янус был первым царём Лация. Он научил простых смертных искусствам и ремёслам (земледелию, кораблестроению), а также покровительствовал морякам. Януса изображали с 365 пальцами на руках по числу дней года, с ключами и двумя лицами, обращёнными в противоположныестороны. отсюда его эпитет «двойной», «двуликий» (Geminus). Это означало, что он знает и прошлое, и будущее[27].
Вот мы с вами и узнали немного об Охотниках за смертью. Об остальных Охотниках за смертью я предпочту не говорить. У императора ТьмыСемнадцать сильнейших воинов, а мы рассказали всего о четырёх.
-Итак, Дэвид, расскажи дальше, что было? Мы тебя немного оттеснили.Ну, а если быть совсем честными,мы не давали тебе вставить слова и говорили о своём.Теперь твоя очередь рассказывать.
Глава 17. Внук Аполлона
Как я уже говорил, жизнь шпиона далеко не так увлекательна, как может показаться на первый взгляд. Это продолжение истории о сыне Асклепия, бога врачевания, хотя мы пока толком о нём ничего и не рассказали. Скорее мы повествовали по большей части о его папе и слегка упомянули, кто является отцом Асклепия.
Но давайте опять вернёмся ненадолго в прошлое,где этого нежданного мальчикаещё не было. Когда-то на свете жили два совершенно ничем не связанных между собой человека.Бог врачевания Асклепий стал богом лишь с согласия высших богов. Его отец - Феб Аполлон - скорее бог искусства и музыки, чем бог небесного светила, Гелиос только иногда доверял ему свою колесницу. Насколько вы помните, в греческом пантеонебожеств много.У некоторых, так сказать, одинаковая профессия.
- В каком это смысле одинаковая профессия?
- Сара, понимаешь, в чём заключается изюминка этой истории?
- Не очень.
-Ну ты и дурочка.
-На себя для начала посмотри, я не дура.Просто я лучше ориентируюсьв римском, египетскоми кельтском пантеонах богов. И вообще, чего это я ищу себе оправдания, это ты нечестно ко мне придираешься.
- Да ладно, Сара, не ищи виноватых.
- Но ведь это ты меня оскорбил, разве я не права?
- Всё-то это так.Извини, я виноват.Но ты, правда, временами тупишь –Здесь я точно не виноват.
- Слушай, Дэвид, если ещё скажешь подобное в мой адрес для красного словца, я не посмотрю, что мы находимся в параллельном измерении - я тебе вмажу!Твои вопли о помощи будут слышны на другом конце Земли.
- А силёнок то хватит мне вмазать?
- Об этом ты не беспокойся, уж будь уверен: чтобы обиженной женщине ударить мужчину особых приготовлений не требуется. Дэвид, я конечно не в праве тебе такое говорить: но всё же будь так добр, прикрой свой ротик и говори по делу.Или хотя быпроизноси те слова, которые не обидят даму. А то ведь дама может чисто случайно обидеть того, кто её оскорбляет.
- Сара, а как же мирные и вежливые разговоры?Разве они не важны при общении с противоположным полом именно в таких неловких ситуациях. Сара, я мог ведь подумать, что это угроза касается меня.
-Дэвид, разве очаровательная хрупкая девушка может угрожать такому галантному юноше?
- Сара, может у мня что-то со слухом, но ты сказала галантному?
- Да Дэвид, здесь нет ничего такого,чего бы тебе стоило опасаться.
- А кто сказал, что я чего-тоопасаюсь?
- Дэвид, давай будем честными и откровенными друг с другом. Все мы чего-то боимся, это вполне приемлемо для любого человека. Мы боимся чего-то или кого-то, мы боимся признать поражение.Мы боимся проиграть или же мы, наоборот,боимся выиграть.Мы боимся признать своё бессилие, мы боимся признаться в своих чувствах любимому человеку.Мыбоимся, смерти нет даже не это - мы боимся потерять близкого для нас человека, который для нас дороже всех на свете.Или же мы боимся своих неосторожныхшагов, которые повлекут за собой череду неудач, катастроф, жертв.Мы боимся практически всего, но это в порядке вещей.Страх - это неотъемлемая часть нашей жизни.Она так же неотъемлема,как и любовь и ненависть, а также зависть, жадность, благородство или гордыня, смирение или же противоречие самому себе и даже сути самой жизни.
- Я не боюсь признаться в своих чувствах, просто я не знаю, как это сделать.И вообще, зачем мы затронули эту тему?
-Затем же, затем ты насмешничал по поводу моего ума и моих знаний. Ведь всё нашепредставление о мире состоит из осколков под названием «чувства», «логика», «здравый смысл», при этом многие осколкипротиворечат другим, третьим и так далее по цепочке. Пойми, нашесуществование состоит из череды сложных решений и не менее сложных чувств. Всё это переплетено в одну цепь, которую можно искорёжить, но невозможно разорвать. Дэвид, помнится, не ты ли говорил, следующие слова - «она не могла устоять перед моим мужским шармом». Скажи, а может, не только я не могу устоять перед твоим этим, как его?
- Шармом, Сара.
- Спасибо,Рейна. Так вот,Дэвид, ещё раз ты скажешь что-нибудь этакое в мой адрес,я тебя предупредила.У тебя будет только два варианта: либо я тебе вмажу так, что отлетишь на другой конец Земли, либо мы будем затрагивать эту тему вновь и вновь.
И тут вмешалась подруга СарыРейна.
- Ребята, прекратите, хватит ссориться!Мы все устали, но это не повод срываться друг на друге.
-Рейна, ты вообще на чьей стороне? Разве ты на стороне этого мальчишки, чьё самомнение раздулось с земной шар и который возомнил о себе слишком много? Илиже ты на стороне своей подруги?
- Да не на чьей я стороне, просто мне надоело то, что вы постоянно ругаетесь между собой.
- Слушай, Сара, если мы оба хотим выяснить между собой отношения, так почему бы нам не провести тренировочныйпоединок на шпагах?
- Я согласна, если только ты согласен исполнить моё желание.
- По рукам, но тогда если я выиграю, то ты тоже выполнишь моё желание.
Дэвид посмотрел на меня своим коронным мальчишечьим взглядом и улыбнулся. Он галантно протянул мне руку, и я чуть не растаяла и не забыла обо всём на свете.Ведь этот парень мне очень нравился, но часто мне хотелось прибить его за все издёвки и оскорбления. Дэвид к был таким галантным и милым, что я ощущала себя шоколадным зефиром, тающим под жаромлетнего солнца.А когда Дэвид позвал меня, это была феерическая сцена.
Теперь я даже не знаю, как с ним обращаться.С одной стороны, я его люблю - теперь я точно готова это признать.А вот с другой стороны, питает ли Дэвид ко мне те же чувства — вот это ещё вопрос. Ещё пять минут назад я его ненавидела, и вот - я таю перед его ухмылкой. Может вы подумаете, какая же я глупая, что позволяю упускать себе своё счастье?Но, когда дело касается любви, я просто не могу себя сдерживать и не признаю половинчатых решений.
Пока Дэвид отдыхает от рассказа, давайте по подробней расскажем, кем всё же был на самом деле отец Асклепия, бог врачевания, музыки и Солнца Аполлон. Но,чтобы разбираться в информации об Аполлоне, вам стоит знать о самом первом боге Солнца Гелиосе.
Гелиос - бог Солнца, сын титановГипериона и Фейи, брат Селены и Эос, отец Фаэтона и нимф-гелиад, дед Медеи. Гелиос воплощение Солнца, а Солнце — это Жизнь. Гелиос дарует всем жизнь, находясь высоко в небе, он все видит: и дурное, и хорошее. Его призывают в свидетели и мстители те, кто стал жертвой преступников, и Гелиос наказывает последних слепотой[28].
- Но прежде, чем мы продолжим рассказ: Дэвид,поправь меня, если я не права: наша арена в точности как Колизей в Риме ну или очень похожа.
- Сара скажи, может ты нам расскажешь про Амфитеатр в Риме.
Хорошо, это удачный шанс показать Дэвиду, на что я способна. Ведь не зря же я в свободное от уроков время читала мифы о древнем Риме и о других древнейших цивилизациях. Однажды даже я выступала с презентацией на тему «Древнейшие цивилизации мира и их история». Это был мой первый и как я надеюсь не последний триумф, который меня ждёт в жизни.
«Итак, Колизей (от лат.colosseus— громадный, колоссальный), или Амфитеатр Флавиев (лат.Amphitheatrum Flavium)— амфитеатр, памятник архитектурыДревнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами.Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тысяч человеквелось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н.э. Амфитеатр был освящен императором Титом. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона.
Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению. С XI века и до 1132 года он был крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние, однако, были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римскому сенату и народу. Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея. В 1349 году мощное землетрясение в Риме явилось причиной обрушения Колизея, в особенности, его южной части. После этого на него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения. Так, в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио — дворца канцелярии (Cancelleria), Павел III — палаццо-Фарнезе. Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. Сикст V намеревался воспользоваться ею для устройства суконной фабрики, а Климент IX на самом деле превратил Колизей в завод для добывания селитры.
Лучшее отношение пап к величественному памятнику древнего зодчества началось не прежде середины XVIII столетия, и первым принявшим его под свою защиту был Бенедикт XIV (1740-58). Он посвятил его Страстям Христовым как место, обагренное кровью многих христианских мучеников, и приказал водрузить посреди его арены громадный крест, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя. Этот крест и алтари были удалены из Колизея в 1874 году. Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания, и подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением, а Пий IX исправил в нём некоторые из внутренних лестниц.
- Спасибо, Сара, я и подумать не мог, что ты так много знаешь об Амфитеатре.Даже мы с Рейнойполовины не знаем об Амфитеатре того,что ты.
- Спасибо, Дэвид, ну хоть, что-то приятное от тебя я услышала в свой адрес. Ты прогрессируешь.
- Спасибо, Сара мне приятно видеть, что ты не потеряла чувство юмора.
- Спасибо, ещё один комплемент с твоей стороны в мой адрес.Слушай, ты случаем, не заболел?
- Да вроде нет, просто я действительно глупо себя вёл. Я не должен был тебя обзывать и готов извинится.
- С чего это ты сегодня такой любезный?
-Не знаю, может просто ты мне нравишься.
- Прости, что я не ослышалась? Ты сказал мне, что я тебе нравлюсь?
- Да я сказал тебе то, что ты и услышала.Ты мне нравишься как друг.
-Тогда идём на арену и там выясним кто из нас прав.
-Ребята, а как же история?
-Рейна,не переживай, у нас будет ещё много времени на то, чтобы её.
- Но всё же расскажи, пожалуйста.
- Хорошо.
Это был тихий обычный вечер на Олимпе, ну, или почти обычный, если не считать бурю, которая бушевала снаружи. Гремел гром и блистали молнии, а ветер хлестал щёки до крови. Тогда на Горе произошло несчастие, и тогда впервые Асклепий воскресил с помощью своей медицины мёртвого человека.
Зевс взъярился.Он был в недоумении,чтокакой-то жалкий полубог посмел воскресить из мёртвых человека.Ведь только богам подвластна сила отбирать человеческие жизни или наоборот - даровать второй шанс, если этот человек важен для мироздания. Но ничтожный лекарь, сын Феба Аполлона, посмел воскресить из мёртвых человека!Он нарушает все границы дозволенного в этом мире.
Аид[29] был тоже в не самом хорошем настроении: Асклепий смог отобрать душу у Танатоса[30], бога смерти. Аид был в ярости, но он не мог изменить свершившегося. Тогда Аид, бог мёртвых, попросилЗевса, брата своего, покарать Асклепия,свершённое кощунство, за нарушение земных законов. Ведь он осмелился играть со смертью в кошки мышки, а боги не любят тех, кто хоть в чём-то сравнивается с ними, так же боги не любят тех болванов, что осмелились брать их предметы или соревноваться с ними.
Допустим мы, уже приводили примеры как простые смертные смели соревноваться с ними и какой исход их ждал[31].
Мы привели несколько примеров как боги наказывают смертных и даже больше того, мы привели примеры, как боги наказывают себе подобных. Ведь бог способен мстить или же даже убить другого бога. Приведём простой пример, та же самая Медуза Горгона ведь она не по своей воле стала такой, была одна из причин превратить Медузу в чудище.
Причина гнева богов была серьёзной, Асклепий должен был понести кару за дерзость.И Зевс поразил его молнией.Позднее Асклепий был прощён и взят из Тартара на Олимп в обмен на обещание не воскрешать мёртвых без ведома верховных богов, при поручительстве кентавра Хирона.
Мало кто знает, что у Асклепия был сын по имени Вайэрус.Сейчас ему 18 лет, и он почти с самого детства знает, кто его отец. Он давно пришёл в наш Орден, ведь его мать была членом Ордена рыцарей драконов.Царствие ей небесное! Она умерла, защищая сына от охотников за смертью. Обычно у полубогов их способности и их божественнаяаура формируется к совершеннолетию, но иногда это случается пораньше.
Кровь полубогов имеет двойственные свойства. Благодаря божественнымсвойствам крови у Вайэрусаесть особая способность, как и у его отца, он способен воскрешать мёртвых.Если у потомков Аида есть способность подчинять себе мёртвых, то у сына Асклепия есть способность воскрешать из мёртвых. Это Сила, способная даровать второй шанс тем, кто уже не с нами.
Но мифы это всего лишь мифы. А людям известны дажедалеко не мифы, а подделки легенд. Большая часть сказаний искажена или переписана теми, кто хотел бы скрыть истинную правдпроизошедшего в те древние, холодные и ужасающие времена. Боги всегда были далеко не милашками, какими нынешние люди представляют их себе, когда читают Гомера, Софокла и других поэтов. Нынешнее поколение думает, что олимпийские боги были эгоистичны, надменны и несправедливы, но это небольшая часть истины. Мифы умалчивают о том, что Зевс, прежде чем воскресить Асклепия, проклял его и весь его род. Проклятие было таково:
«Если хоть один из потомков ныне воскрешённого смертного, но отныне приобщённого к сонму олимпийцев Асклепия, пойдёт по отцовским стопам или даже попытается повторить грехи отцовские, то его ждёт страшная участь. Потомки бога врачевания Асклепия отныне и навсегда приобретут силу воскрешать мёртвых, но способны они воскресить лишь одного из миллиардов людей,заплатив за это собственной жизнью.»
Ну, разве Зевс не хитёр и не изобретателен? В мире должен поддерживаться баланс сил:за одну воскрешённую душу, какова бы цена её не была, воскреситель должен отдать взамен свою собственную жизнь. Но в этом контракте естьодин нюанс. Воскрешённая душа не будет помнить ничего досвоей второй кончины