ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. Целью контрольной работы по дисциплине "Информатика" является освоение технологии создания баз данных и приложений средствами СУБД МS Ассеss
Цель работы
Целью контрольной работы по дисциплине "Информатика" является освоение технологии создания баз данных и приложений средствами СУБД МS Ассеss, обеспечивающих работу с ними пользователей в рамках решения широкого круга задач хранения и обработки структурированной информации.
Для успешного выполнения заданий контрольной работы студент должен:
а) знать основные этапы разработки информационной системы (переход от описания предметной области к конкретной реализации базы данных средствами СУБД МS Ассеss), а также основные функции прикладного программного обеспечения МS Ассеss;
б) уметь формировать информационную и логическую структуры базы данных и приложения на основе описания предметной области и требуемых функций, реализующих хранение и поиск информации;
в) уметь создавать в диалоговом режиме с помощью простых и наглядных средств МS Ассеss базу данных и разрабатывать приложение, реализующее функции, приведенные в задании к контрольной работе (конструировать формы, запросы на выборку и изменение данных, различные отчеты и т.п.)
Задание к контрольной работе
1. Разработать структуру базовых таблиц (не менее трех) базы данных (смотри таблицу вариантов заданий к работе), удовлетворяющих требованиям целостности, непротиворечивости и неизбыточности. В таблицах в соответствии с типом данных, размещенных в каждом поле, определите наиболее подходящий тип для каждого поля.
2. Создать структуры базовых таблиц, установить межтабличные связи между ними (схема данных) и наполнить их содержимым, состоящим не менее чем из 10 записей. При создании структуры таблиц целесообразно задавать ключевые (уникальные) поля. Это поможет в дальнейшем для организации связей между таблицами.
3. Создать запросы (результирующие таблицы):
· запрос на выборку, содержащие условие или условия отбора (выборка нужных полей из одной или нескольких базовых таблиц);
· запрос сортировки;
· запрос с параметрами;
· запрос, содержащий вычисляемые поля;
· перекрестный запрос.
4. Создать удобные подчиненные формы на основе таблиц и запросов для ввода, редактирования и отображения данных (не менее четырех).
5. Создать удобные отчеты на основе таблиц и созданных запросов (не менее трех).
Разработку всех основных объектов базы данных (программного приложения) выполнить с помощью СУБД Microsoft Access 2003.
варианты задания
К контрольной работе
(номер варианта соответствует номеру студента в списке группы)
СПС-202з
№ | Предметная область (база данных) |
Студенческая библиотека | |
Прокат видеокассет | |
Риэлторная фирма | |
ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения) г. X | |
Студенты ВУЗа | |
Кадры предприятия | |
Компьютерный фонд ВУЗа | |
Временные трудовые коллективы | |
ГТС - городская телефонная сеть | |
Автокаталог | |
Аудиторный фонд ВУЗа | |
Авиапассажирские перевозки г. X |
РМПС-202з
№ | Предметная область (база данных) |
1. | Склад предприятия |
2. | Кадры (преподаватели) |
3. | Турагенство г. X |
4. | Услуги от А до Я |
5. | Музыкальные торговые объекты региона X |
6. | Авиалинии “Голубое небо” (пассажирские и транспортные перевозки) |
7. | Сборка и реализация компьютеров |
8. | Продуктовые магазины района X |
9. | Оптовая база |
10. | Спортивные комплексы региона X |
11. | Районный расчет квартплаты |
12. | Фирмы покупки и сбыта автомобилей |
13. | Налоговая инспекция. Налоги с физических и юридических лиц |
Возможна другая тематика для создания баз данных по согласованию с преподавателем.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Представить преподавателю отчет к контрольной работе в виде:
1. Пояснительную записку, созданную в MS Word 2003 (бумажный вариант) и содержащей:
· титульный лист (см. образец);
· содержание;
· постановку задачи (номер варианта соответствует номеру в списке группы);
· структуры базовых таблиц с организацией связей между ними (таблицами);
· описание компьютерных технологий создания основных объектов (базовых таблиц, запросов, форм и т. д.) базы данных;
· сами основные объекты БД;
· список используемой литературы.
2. Электронную версию работы и пояснительной записки.
Пояснительная записка должна быть отпечатана на стандартных листах формата А4 (210x297 мм). На дискете (СD) должны быть документы в форматах MS Word 2003 (пояснительная записка) и MS Access 2003 (разработанная база данных) с именами файлов по фамилии студента. При необходимости файлы могут быть заархивированы.
Текст пояснительной записки должен быть набран с учетом следующих параметров: поля документа сверху - 2,5 см, снизу - 2,5 см, слева - 3,0 см, справа -1,5 см, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1, в абзацах - красная строка, выравнивание по ширине страницы, автоматическая нумерация страниц, номер страницы в правом нижнем углу. Рисунки и таблицы должны иметь поясняющие надписи и быть пронумерованы.
Образец подписи под рисунками:
Рисунок 1 – Таблица «Студенты» в режиме конструктора
СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Выполненная работа должна быть представлена на заочное отделение в установленные сроки (до начала следующей установочной сессии). На титульном листе контрольной работы должна быть подпись студента.
ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ РАБОТЫ
· Получить рецензию на работу на заочном отделении.
· Устранить отмеченные недостатки.
· К защите обязательно представить электронную версию работы и пояснительной записки.
· Работа защищается с использованием компьютера (студент демонстрирует полученные знания и практические навыки работы на компьютере).
· По результатам защиты выставляется зачет за контрольную работу.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гарнаев А. Micrоsоft Office 2000. Разработка приложений /А. Гарнаев, А. Матросов, Ф. Новиков и др.; под ред.Ф. Новикова. - СПб: ВНУ, 2000.
2. Джннингс Р. MS Access 97 в подлиннике. Т. 1,2. ВНV: СПб. 1999 г.
3. Минасов Ш.М., Рамбургер О.Л., Тархов СВ. Электронный лабораторный практикум по MS Office 2000 / Зарегистрировано в ОФАП Гос. корд, центра информац. технологий Министерства образования РФ. Свид. об отрасл. рег. разработки № 3582. 2004.
4. Хомоненко А.Д. Microsoft Access. Быстрый старт / А.Д. Хомоненко, В.В. Гридин. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002.