Жилищно-коммунальных услуг.

Одной из эффективных форм контроля за качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг является непосредственное взаимодействие граждан (потребителей жилищно-коммунальных услуг) с непосредственными исполнителями (управляющие компании, товарищества собственников жилья, ресурсоснабжающие организации).

Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность для объединения собственников помещений многоквартирных домов, в которых не созданы ТСЖ, ЖСК, ЖК в советы многоквартирных домов.

Совет многоквартирного дома:

- обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

- выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и предоставления коммунальных услуг и другие;

- представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме;

- представляет собственникам помещений в многоквартирном доме до рассмотрения на общем собрании собственников помещений в данном доме свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на этом общем собрании. В случае избрания в многоквартирном доме комиссии по оценке проектов договоров указанное заключение представляется советом данного дома совместно с такой комиссией;

- осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме;

- представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе.

В случае непринятия мер со стороны управляющей организации, товарищества собственников жилья, ресурсоснабжающей организации по устранению нарушений жилищного законодательства, представители Совета имеют следующие права:

- обратиться в адрес органа муниципального жилищного контроля, Государственной жилищной инспекции для проведения проверки и принятия мер по устранению нарушений;

- инициировать рассмотрение вопроса на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома об изменении способа управления, расторжения договора управления, заключения договора управления с новой управляющей организацией.

В Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) создан Общественный совет, основным направлением деятельности которого является реализация функции независимого контроля за осуществлением контрольных функций при рассмотрении обращений граждан Службой и ее территориальными органами (Государственными жилищными инспекциями).

На заседаниях Общественного совета Службы на постоянной основе рассматриваются вопросы качества рассмотрения обращений граждан, проводится анализ причин и условий, приводящих к росту обращений, в том числе и по повторным жалобам с несогласием с решениями, принятыми территориальными органами Службы.

Согласно положениям об Общественном совете Службы члены общественного совета имеют право на участие в проводимых Службой проверках, в том числе с правом проверки полноты принятых мер по поступающим в адрес Службы обращениям.

По результатам обобщения результатов проверок, проводимых по поступающим обращений по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе, в случае выявления факта роста количества обращений Службой на территориях отдельных муниципальных образований, принимается решение о необходимости выездного совещания представителей Службы для решения возникающих проблем.

При рассмотрении заявлений граждан взаимодействие служб жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее – службы ЖКХ РК) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993г., Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Конституцией Республики Коми от 17.02.1994г., Законом Республики Коми от 11.05.2010г. № 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми".

Для оперативного решения вопросов при рассмотрении обращений граждан проводится личный прием граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В целях организации эффективного взаимодействия служб ЖКХ РК предлагаем проводить совместные встречи граждан городов и районов Республики Коми с представителями органов государственной власти Республики Коми и представителями организаций сферы ЖКХ.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ ЗАЯВЛЕНИЯ

в Госжилинспекцию по вопросам

неисполнения управляющей компанией и обслуживающей организацией обязанности по содержанию жилого фонда, уборки помещений общего пользования, уборки придомовой территории, подготовке дома к отопительному сезону

Руководителю Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)

От (ФИО гражданина)

Адрес: (индекс, адрес местонахождения гражданина)

ЗАЯВЛЕНИЕ

на бездействие обслуживающей организации

(указать название обслуживающей организации)

Я (мы), (указать ФИО), проживаю на последнем этаже многоэтажного дома по вышеуказанному адресу. С (указать дату) мою квартиру периодически затапливает, ввиду повреждения кровли дома. Вода протекает в двух комнатах по потолку и одной из стен.

В связи с протечками в квартире постоянная сырость, влажность, (указать период с____________ по _________) появляется плесень и грибок, обои пришли в негодность, состояние здоровья ухудшилось и продолжает ухудшаться, в связи с чем я неоднократно обращался(ась) в поликлинику по месту жительства, что могу подтвердить документально.

Результатом моих неоднократных обращений в течение нескольких месяцев к обслуживающей организации (указать название), явилось только (указать, что сделала обслуживающая организация: составление акта о протечках и т.д.).

До настоящего времени кровля не отремонтирована и продолжает течь. Я ежемесячно оплачиваю счет за жилье и коммунальные услуги, который включает в себя плату за содержание общего имущества многоквартирного дома и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Кроме того, не организована надлежащим образом работа обслуживающей организации (указать название) по стрижке газонов, уборке придомовых территорий, лестничных клеток, снега и мусора (указать где и период с____________ по _________).

В связи с отказом со стороны управляющей компании, мне не предоставлена возможность реализовать свое право на получение информации о деятельности управляющей компании. Данную информацию я не получил в офисе управляющей компании, интернет-адрес мне не сообщили, самостоятельно данную информацию я в Интернете не нашёл.

Вышеизложенные факты свидетельствуют о неисполнении управляющей организацией обязанности по организации содержания жилого фонда, подготовке его к отопительному сезону.

При этом, что за не выполненные работы и услуги (или выполненные ненадлежащим образом) плата предъявлена в полном объёме.

Считаю, что своим бездействием обслуживающая организация - (указать название) умышленно нарушает мое (наше) конституционное право на благоприятную среду обитания, мои жилищные права, ст.23 закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», в связи с чем мне причинен физический, материальный и моральный вред.

Прошу провести проверку по данному факту, привлечь виновных к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности и обязать обслуживающую организацию (указать название) произвести соответствующий ремонт дома, восстановительный ремонт моего (моих/наших) жилого помещения, а также обеспечить надлежащее содержание помещений общего пользования и придомовой территории в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ либо произвести перерасчет начисленных платежей.

Приложение:

1. Документы, материалы подтверждающие факт ненадлежащего обслуживания дома, содержания помещений общего пользования и придомовой территории. (Фото, акты осмотра и фиксации нарушений и т.д.)

С уважением, ___________(подпись)

_________________(расшифровка подписи)

_________________ (дата)

ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ ЗАЯВЛЕНИЯ

в территориальное подразделение Роспотребнадзора

Наши рекомендации