Механизмы финансирования фирмы
Оценка и обоснование необходимых ресурсов
Краткосрочные цели проекта: открытие интернет магазина с нуля, привлечение постоянных покупателей, получение прибыли.
Долгосрочные цели проекта: расширение ассортимента предлагаемых товаров, создание бренда, выгодное позиционирование на рынке.
Расчетный срок проекта : срок окупаемости + 2 года
Примерная стоимость всех первоначальных инвестиционных вложений : 1,2 – 1,5 млн рублей
В данную стоимость входит :
· создание бизнес проекта (до 30 тр)
· создание интернет сайта (дизайн, ядро сайта, покупка домена, автоматизация, аренда серверов) (до 40 тр)
· создание системы интернет-платежей
· поиск и найм работников, обслуживающего персонала (администратор, складовщик, курьеры) (до 400 тр/год)
· покупка оборудования (оргтехника,мебель для хранения) (до 150 тр)
· поиск и заключение договоров с оптовыми поставщиками
· покупка/первоначальная аренда складского помещения (300 тр/год)
· покупка курьерского транспорта (необязательно)
· обучение сотрудников
· закупка первой партии товара (до 500 тр)
· рекламная компания (до 100-150 тр)
Вопрос 4
Партнерская программа интернет-магазина
Партнерами интернет-магазина могут стать владельцы сайтов любого характера, владельцы и участники блогов, форумов и других средств распространения информации в интернете, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации. Также независимые курьерские службы (иногородние,иностранные), складские предприятия, частные дистрибьюторы (магазины розничной торговли), магазины-партнеры, рекламодатели (в СМИ), системы электронных платежей.
Сотрудничество осуществляется на законных основаниях, с согласия обоих сторон данного соглашения, с заранее обговоренной системой вознаграждения за услуги.
К рекламным услугам может относиться : размещение рекламы в СМИ, размещение рекламных ссылок на сайтах, продвижение брэнда и имени магазина.
Партнерское вознаграждение будет состовлять процентрную долю от стоимости реализованной продукции с помощью партнера.
Так же возможны долгосрочные контракты с установленными стоимостями вознаграждения.
Система оплаты, сотрудничество с WebMoney. Многие Интернет-магазины предлагают оплату товаров через WM для покупателей. Эта система очень доступна для покупателя, что позволяет ему осуществлять оплату в режиме реального времени. Все что надо - это пополнить свой кошелек определенным номиналом, и оплатить на ваш кошелек нужную сумму. После прихода товара, вам необходимо вывести виртуальные деньги из системы (в гривны, рубли, дол. США) - в этом случае вы должны учесть комиссию за вывод - следовательно, цена товара должна быть увеличена с учетом % комиссии. Если же вы хотите работать в нужном городе - неплохой вариант - самовывоз товара - покупатель заказывает товар, приходит за ним и сразу же расплачивается на месте.
Система оплаты и доставки товара.
После того, когда товар оплачен и находится на нашем складе – следующая проблема - доставка товара покупателю. Если доставка подразумевается в другие города или страны - наиболее удобный вариант - использование курьерских служб или почты. При этом покупатель будет оплачивать доставку товара. Если же планируется работа непосредственно в городе, где находится Интернет-магазин - возможно доставка с помощью такси, людей по найму (студенты). При этом цена доставки товара влючается в его стоимость или же дополнительно указывается отдельной ценой, что даст свободу выбора для клиента.
Вопрос 5
Механизмы финансирования фирмы
При создание фирмы малого размера (интернет-магазин относится к таким) необходимая сумма финансирования невелика (до 100 тысяч долларов США), но даже эта сумма сложна для самостоятельной инвестиции.
Разумным вариантом является откртытие кредитной линии в одном из банков, поощряющих малый и средний бизнес. При предоставлении бизнес плана и четкой структуры и модели поведения, банк может выдать ссуду. Один из минусов данной схемы – последующая привязка к данному банку.
Более простым способом является привлечение венчурных капиталов, которые обеспечат быстрый кредит с низкими ставками возвратных процентов.
Конечно, внутренние источники являются более дешевыми и, порой, более эффективными. При использовании заемных средств, в любом случае придется за них платить (проценты, часть акций предприятия и др.). Следовательно, если вы хотите найти средства на развитие своего бизнеса, то в первую очередь надо использовать все доступные внутренние источники, а уже затем в случае необходимости можно привлечь недостающие средства извне.