Высокая скорость загрузки.
1. Правило первое: простота чтения
Это правило сводится к тому, что при каких бы условиях посетитель не находился на вашем сайте, ему должно быть там удобно. Необходимо, чтобы каждый элемент на странице был отчетливо виден и доступен для прочтения в большинстве браузеров, как с включенной, так и с выключенной графикой. Яркие цвета – это, что без сомнения должно привлекать внимание человека. Но, в то же время, яркие цвета могут и рассевать внимание, как в приведенном выше примере. При продумывании цветового решения нужно учитывать корпоративный стиль и цвета вашей компании, отталкивайтесь от брендбука, если таковой имеется. Как бы то ни было, для создания фона остерегайтесь использовать – не нем не будет видно текста. Мягкий стильный фон – это то, что нужно, он является замечательной основой для размещения привлекающих внимание элементов. Если сомневаетесь, лучше оставьте фон страницы просто белой.
Яркие цвета больше подходят для того, чтобы обратить внимание пользователя на какие-то важные моменты, например, это могут быть ссылки.
Чтобы привлечь внимание пользователя также можно и нужно использовать 3D эффекты. Привлекательные ярлыки с 3D эффектами придадут сайту индивидуальности, будут производить впечатление высокого качества дизайна. Для фотографии, картинки и других графических элементов рекомендуется использовать компактные форматы, например gif, jpg и png. Они более легкие по сравнению, например, с форматом bmp и в большей степени подходят для использования в интернет.
Но в очередной раз следует отметить, что не должно быть перегруза страницы такими элементами – это может дать обратный эффект, запутает пользователя.
Требования к шрифтам
Теперь поговорим о шрифтах и о расположении текста на странице. Шрифты лучше всего использовать самые обычные, например, Arial. Если вы будите использовать какие-нибудь диковинные шрифты, существует риск, что браузер вашего пользователя такой шрифт не распознает.
Что касается расположения текста на странице, традиционно – это выравнивание по ширине. Еще довольно часто применяется центральное выравнивание. Но это как вам захочется. И конечно, не стоит использовать слишком большие шрифты для общего текста, но более большим можно выделять заголовки и какие-то важные моменты.
2. Правило второе: простота навигации и поиска
Хорошая навигация – это интуитивно простая навигация, заключающаяся в том, что посетитель всегда найдет ту информацию, которую ищет. На всех страницах должна находиться ссылка на карту сайта и существовать возможность выхода на главную страницу. Обратите внимание на цветовое оформление текстовых ссылок: не посещенную ссылку, как правило, выделяют синим цветом и подчеркиванием, а посещенную - фиолетовым и подчеркиванием.
3. Правило третье: согласованность дизайна и макета
HTML код и скрипты – это то, что включает в себя макет. Правильно составленный макет – его логичность – это залог того, что пользователь будет получать удовольствие от работы с вашим сайтом, свободно и легко ориентируясь в его разделах.
Как было сказано выше, дизайн – это, прежде всего, графика. Если на сайте присутствуют графические элементы, повторяющиеся в разных разделах, то они должны быть выполнены в едином стиле. А все объекты, расположенные на одной странице должны быть визуально взаимосвязаны.
Если благодаря согласованности элементов дизайна, структура сайта четко видна пользователю – значит задача выполнена.
4. Правило четыре: быстрая загрузка
Данное правило сводится к тому, что необходимо с уважением относится к пользователю вашего сайта – экономьте его время, не испытывайте терпение. При модемном подключении страница сайта не должна грузится дольше 30 секунд. Добиться этого можно, если не перезагружать сайт графическими элементами и анимацией. Применять анимацию нужно только для привлечения внимания к самым основным разделам сайта.
От gif-баннеров или просто большого количества картинок лучше сразу отказаться. Если без баннеров не обойтись, то лучше использовать Flash. Далее, когда нам уже известны основные принципы веб-дизайна, необходимо решить каким образом следует визуализировать информацию на нашем сайте – то есть решить вопрос с модульной навигацией. Для начала возьмем в руки лист бумаги А4 формата, разверните его по горизонтали, чтобы он по своим параметрам был похож на экран монитора, и схематически нарисуем как каждый из разделов сайта будет выглядеть внутри. Начинать лучше всего с главной страницы, а в результате должен получиться некий план нескольких страниц сайта. Теперь, чтобы было понятнее, приведем шаблон модульной навигации, характерной для большинства сайтов. Для примера предположим, что речь идет о каком-либо корпоративном ресурсе.
1. название (сайта или компании);
2. какой-либо графический символ, отличающий данную организацию от множества других, чаще всего это логотип;
3. навигационное меню, представляющее собой основные разделы сайта (структуру);
4. непосредственно содержание первой страницы – информация, которую вы хотите раскрыть на этой странице;
5. любая другая информация, которую вы хотите отразить на странице -второстепенные данные (например, информация о партнерской программе). Вот такие примерно модули должен содержать каждый корпоративный сайт.
Завершающим этапом всех этих изысканий должен стать один важный документ – техническое задание.