Разберемся, наконец, то что он делает
Возьмем для примера ящик без наполнителя. Динамик, двигаясь в одну
Сторону, сжимает воздух внутри, при этом все больше растягивая свои
Подвесы и все сильнее опираясь на сжимаемый воздух внутри ящика. Потом
Двигается в другую сторону, опять же растягивая подвесы и борясь с
Разрежением воздуха в ящике, которое его пытается удержать. При этом, уже
Играет не сам динамик, а вся система саба в целом. Звук уже будет зависеть
Не от параметров самого дина, а еще и от поведения воздуха внутри ящика.
Сколько его там, как сильно он сожмется, как при этом будет удерживать
Динамик и т.д. То есть, по сути, динамик в ящике начинает считать, что его
Подвесы стали жестче, за счет упругости воздуха. Поскольку параметры и
Характеристики у всех сабов разные, соответственно оптимальный объем
Закрытого Ящика для каждого саба свой.
Если мы сделаем ящик меньше оптимального, то воздух будет сжиматься,
Разжиматься гораздо сильнее, тем самым, влияя на ход диффузора слишком
Быстро и слишком сильно. Соответственно бас станет не глубоким и
Гудящим, но четким и быстрым. Ход динамика при прочих равных условиях
Уменьшится.
Если сделаем слишком большой ящик, то влияние воздуха будет слишком
Мало и бас размажется, а динамик быстро превысит свой ход.
Так вот, теперь набиваем частично ящик наполнителем.
Теперь, при работе саба, ему приходится сжимать меньше воздуха (его
Вытеснил наполнитель) и помимо воздуха еще сжимать и разжимать некий
Материал со своей упругостью, мягкостью и т.д.
Различные материалы при сжатии ведут себя по разному. Поролон,
Например, относительно равномерно сопротивляется сжатию, как вначале,
Так и при сжатии наполовину. Синтепон и вата сначала вообще толком не
Сопротивляется, зато после уплотнения сопротивление резко возрастает.
Короче в итоге условия работы динамика, при разном положении диффузора,
Будут отличаться, в зависимости от присутствия, количества и материала
Наполнителя, что неизбежно достаточно сильно скажется на характере звука
Сабвуфера.
Отсюда же можно сделать еще один логичный вывод: если ваш ящик прочен,
Глух и герметичен, то в принципе без разницы, где в нем располагается ваш
Наполнитель. Посередине ли, расклеен ли по стенкам яшика или лежит за
Сабом. Давление на наполнитель будет оказываться в любой точке внутри
Закрытого ящика.
Если сказать проще, наполнитель в ящике меняет «вязкость» воздуха внутри
Ящика, что на саб действует также, как если бы масса диффузора саба
Немного увеличилась. Саб, при этом, начинает считать, что ящик стал больше
Объемом.
Из-за этого с наполнителем звук становится ниже, мягче и более
Размазанным.
Но это только обман динамика, а не полноценная альтернатива. Любой обман
Не остается безнаказанным. ))
Чем больше наполнителя в ящике, тем больше эффективности и громкости
Теряет саб. Если вашему сабу нужен ящик побольше, то его придется
Сделать.
В общем, при помощи хорошего коробка и толково подобранного
Наполнителя, можно быстро и удобно получить нужный звук.
Но мы поговорили о мягких наполнителях, а ведь есть еще и твердые!
Бруски дерева, пенопласт, кирпичи :D.
Твердыми наполнителями можно просто и удобно отнять лишний объем у
Динамика, когда это необходимо. Эффект от кирпича будет полностью
Аналогичен как если бы вы спилили ящик объемом меньше на кирпич ).
Это я все к чему. Мягкий наполнитель вашего ящика при сжатии на
Максимальных амплитудах смещения диффузора, будет стремиться
эффектом к твердому наполнителю! Кроме того, можно собственноручно
Стягивать наполнитель изменяя тем самым его свойства ну и как следствие
Эффект от него.
С точки зрения теории осталось упомянуть еще один миф о наполнителе
При работе динамика воздух от сжатия резко нагревается и остывает,