Как узнать, почему кто-то что-либо делает (не делает)

Вопросительное наречие «почему». Сложноподчиненное предложение с придаточным причины (союз «потому что»).

— Почему ты не ешь яблоки?

— Потому что я не хочу.

— Почему ты не рисуешь?

— Потому что я играю.

— Почему ты не читаешь?

— Потому что я хочу смотреть телевизор.

6. Кто что умеет (не умеет) делать. Вопросительное на­речие «почему», союз «потому что».

— Почему ты не танцуешь?

— Я не умею танцевать.

— Почему ты любишь петь?

— Потому что я умею хорошо петь.

Большую роль для детей, склонных к выраженному стереотипному поведению, играет ситуация. Дети часто понимают содержание высказываний только в определен­номконтексте. Их затрудняет понимание смысла предло­жения при изменении форм и порядка слов, не всегда воспринимается ими смысл грамматических конструкций. В ряде случаев дети не понимают слегка усложнен­ных заданий. При возникновении подобных затруднений, следует вернуться на предыдущий этап работы и, меняя инструкцию буквально по одному слову, постараться предельно детализировать действия в той или иной ситуа­ции, обращая особое внимание на наглядность. Так как параллельно с развитием коммуникативных форм речи ребенок обучается глобальному чтению, большую пользу на занятиях приносит использование таблиц. Таблицы печатаются крупно, с выделением цветным шрифтом клю­чевых слов. Слова, которые должен использовать ребенок, выносятся на отдельные карточки.



7. Как уточнить, о чем идет речь. Окончания имен при­лагательных мужского, женского и среднего рода в вини­тельном падеже единственного числа. Вопросительные местоимения «какой», «какая», «какое».

Род Именительный падеж Винительный падеж
  Мужской Какой? Это красный шар. Синий троллейбус. Саша купил какой? Красный шар. Синий шар.
  Средний   Какое? Это красное яблоко. Синее пальто.     Оля взяла какое? Красное яблоко. Мама купила какое? Синее пальто.
  Женский Какая? Это красная машина. Синяя ракета. Антон нарисовал какую? Красную машину. Синюю ракету.

Какой шар, матрешку хочет купить кто-нибудь.

— Посмотри, какие красивые шары! Я хочу купить один шар.

— Какой?

— Синий.

— Я хочу нарисовать яблоки.

— Какие тебе нужны карандаши?

— Красный и желтый.

8. Как уточнить, о чем идет речь (продолжение). Зави­симость окончаний прилагательных от категорий одушев­ленности и неодушевленности.

Прилагательные в винительном падеже единственного числа
Род Неодушевленный. Существительное. Что?   Одушевленный. Существительное. Кто?
  Мужской Какой? Саша увидел новый самолет. Ира купила синий портфель. Какого? Саша увидел нового товарища. Ира купила синего попугая.
  Женский   Какую? Оля нарисовала большую синюю машину.   Какую? Оля нарисовала большую синюю птицу.

— Какого ты гладишькота?

— Большого, рыжего.

— Какой ты рисуешь дом?

— Высокий, желтый.

9. Как уточнить с помощью местоимений, о чем идет речь. Притяжательные и указательные местоимения в ви­нительном падеже единственного и множественного числа. Употребление предлога «рядом с».

— На какого медведя ты хочешь посмотреть?

— Вот на этого, белого.

— Какую лису ты видел?

— Вот эту, рыжую.

— Где твоя мама?

— Моя мама рядом со мной.

— Где ваша (ваш) дочка (сын)?

— Моя дочка (сын) рядом со мной.

И т. д. Со всеми местоимениями по таблице.

Именительный падеж Винительный падеж
Мужской род Женский род Мужской род Женский род
мой твой его наш ваш их этот моя твоя ее наша ваша их эта моего твоего его нашего вашего их этого мою твою ее нашу вашу их эту

10. Кто кому помогает. Употребление дательного падежа после глагола «помогать». Спряжение глагола «по­могать».

— Это наша комната. В комнате беспорядок.

— Я помогаю бабушке наводить порядок.

Отрабатываем вопрос «Кто кому помогает?» и ответ на него.

Помогать Кому? Что делать?
Я помогаю Ты помогаешь Они помогают мне, тебе, ему маме, папе Ивану собирать грибы рисовать работать

11. Как обозначить неопределенное количество предме­тов.Слова «много», «мало».

— У меня много/мало книг, цветов, знакомых и т.п.

Употребление существительных в родительном падеже множественного числа после количественных числитель­ных 5—20 и слов «много», «мало».

— На улице много машин.

— Мама купила 6 открыток.

— Папа принес 10 яблок.

— У меня мало машинок.

— В коробке 16 кубиков.

— На дереве много птиц.

12. Кто чем занимается в свободное время. Спряжение глагола «заниматься».

— В свободное время мы занимаемся спортом.

— Это наш спортивный зал, здесь мы бегаем и прыгаем.

— Это наш бассейн, здесь мы занимаемся плаванием.

Активная лексика: спортивный зал, бассейн, плавание.

Пассивная лексика: штанга, брусья, кольца, конь, канат, корзина, сетка, гантели.

Наши рекомендации