Песня «Есть у солнышка дружок» м. Е. Тиличеевой
Итоговое занятие
Тема: «Птичий переполох на бабушкином дворе»
Составили и провели:
воспитатель – Федченко Л. И.
воспитатель – Шачина В. Е.
музыкальный руководитель – Хохлова Л. А.
г. Вологда
Итоговое занятие по теме «Домашние птицы»
«Птичий переполох на бабушкином дворе»
Цель: закрепление представлений детей о домашних птицах и их особенностях при взаимодействии с родителями в различных видах деятельности.
Задачи:
1.Развивать инициативу детей в выборе предлагаемого материала.
2. Развивать речевую активность детей.
3. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности.
4. Развивать мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.
5. Совершенствовать певческие и двигательные навыки.
Целевая аудитория:дети, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.
Время проведения:2.06.2016, 20 минут.
Место проведения: музыкальный зал
Предварительная работа: чтение художественной литературы («О петушке» Е.Борисова, В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Е.Чарушин «Курочка» и т.д.), разучивание стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Кто лишний?», «Помоги найти маму» (лабиринты), изготовление панно «Птичий двор», прослушивание аудиозаписей (голоса домашних птиц), составление макета совместно с родителями «У бабушки на дворе»), разучивание песен, музыкально-игровых упражнений.
Материалы и оборудование: презентация; видео, аудио, мультимедийное оборудование, магнитные мольберты; картинки петухов, курицы, утки, гуся, цыплят, утят, дидактическое пособие «Птичий двор»; прищепки, перья из фетра, конфета.
Организация пространства: 4 стола, стулья расставлены вдоль стен музыкального зала (проведение игр «Собери хвост петушку», «На птичьем дворе»), 2 магнитных мольберта и 2 стола с подносами расположены по обеим сторонам зала друг напротив друга (проведение игры «Найди маму»), стулья для родителей и детей расставлены полукругом (проведение музыкально-игровых упражнений, просмотр презентации).
Ход занятия:
Дети с родителями заходят в зал. На экране появляется видеозапись бабушки.
(видео слайд)
( Ведущая предлагает детям с родителями отправиться на автобусе к бабушке на птичий двор)
(слайд автобуса)
Музыкально – игровое упражнение «Автобус» м. Железновых:
1.Вот мы в автобусе сидим - качают головой
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
2. Глядим назад, глядим вперёд - смотрят вправо, влево
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт - пожимают плечами
Не везёт?
3.Колёса закружились - выполняют круговые движения руками
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
4.А щётки по стеклу шуршат - имитируют движение «дворников».
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
5.И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, - правой ладонью «сигналят»
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! - левой ладонью «сигналят»
6.Пускай автобус наш трясёт - движения плечами
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд - выполняем круговые движения руками
Вот так вот!
Ш-ш-ш! - выходят
(Бабушка встречает детей)
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мои хорошие! Спасибо, что приехали ко мне в гости. Ой, ой, давно уже вас жду-поджидаю! Что-то творится на моем птичьем дворе.
(слайд «Два петуха с хвостами»)
(звучит запись «Крики петухов».)
Бабушка: Представляете с утра, два задиры петуха раскричались, разругались, перья рвут и мнут бока. Драка из-за красоты, в клочья крылья и хвосты. Посмотрите ка беда, остались оба без хвоста.
(слайд «Два петуха без хвостов»)
Бабушка. Что же делать? Дети как помочь нашим петушкам?
Ответы детей:Подарить петушкам новые хвосты.
Бабушка: Ребята, а из чего мы можем сделать хвосты петушкам?
Ответы детей: Перья, прищепки, пуговицы, палочки, ленточки и т.д.
Игра с родителями «Собери хвост петушку»
(Дети и родители собирают хвост из различного материала: прищепки, перья из фетра Бабушка хвалит)
(слайд «Два петуха с хвостами»)
Ведущая: Бабушка, а наши ребята еще и песенку про петушка знают.
Бабушка: Спойте, а я послушаю.
Песня «Есть у солнышка дружок» м. Е. Тиличеевой
(Запись голосов утки и курицы).
Бабушка: Ой, что то раскричались мои уточки и курочки.
(слайд «Утка и курица с перепутанными птенцами).
Бабушка: Не пойму, что случилось! Может вы, ребята, знаете?
Ответы детей:Перепутались детки у курочек и уточек.
Бабушка: Посмотрите, как они похожи. Где цыплята? Где утята? Ребята, может, вы мне подскажите, как их различить?
(Дети называют отличия: клюв, голова, лапки, голос)
Бабушка: Девочки помогите маме курочке найти цыплят, а мальчики маме уточке утят.
Игра с родителями «Найди маму»
(слайд «Утка и курица с птенцами»)
(Бабушка благодарит детей.)
Ведущая: Наши ребята еще и потешки знают про утят и цыплят.
(Дети читают потешки)
1 реб.:Дети уточки - утята
Очень дружные ребята,
Ходят строем очень дружно
И ведут себя послушно!
2 реб.: А цыплята у несушки
Все похожи друг на дружку.
И девочки, и мальчики
Словно одуванчики!
(слайд «Птичий двор»)
Бабушка: Тихо стало на моем птичьем дворе. Все на своих местах.
(запись «Лай собаки»)
(слайд с собакой на птичьем дворе)
Бабушка:Мы порядок навели, а Дружок всех распугал. Помогите мне, пожалуйста, вернуть всех птиц на свои места.
Игра с родителями «На птичьем дворе»
- Где любит сидеть петушок?
- Где любит гулять курочка?
- Что любит делать уточка?
- Кто любит сидеть у кормушки?
Ответы детей:Петушок любит сидеть на заборе; курочка любит гулять и рыть землю у забора; уточка любит плавать в пруду; гусь любит сидеть у кормушки.
(слайд «Все домашние птицы сидят на своих местах»)
Бабушка:А вот и гуси мои идут, наверное, есть хотят.
(фрагмент видео «Гуси идут»)
Ведущая: Выходите, гуси погулять, свежей травки пощипать!