Г. Песня животных и старцев (5:9-10) (песня искупленных святых на небесах)

Святые будут петь песню, когда Иисус возьмет свиток с семью печатями из руки Бога: « ...достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (ст. 9-10).

Ангелы не способны петь такую песню. Только святые могут петь ее, потому что мы — те, кого Иисус искупил Своей Кровью. Какая замечательная позиция будет дана нам, Его царям и священникам, нам, которые были искуплены из каждого колена и народа! Однажды мы будем править вместе с Ним.

Д. Песня ангелов (5:11-12)

Затем начинают петь ангелы. Сначала заметьте их расположение: «И я видел и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч» (ст. 11).

Искупленные святые сидят на престолах, а воинства святых ангелов стоят. Как мы узнали, двадцать четыре старца являют двенадцать колен Израиля и двенадцать апостолов, которые, в свою очередь, представляют всех искупленных святых. Так как ангелы были сотворены, чтобы служить искупленным святым (см. Евреям 1:14), есть различие между этими двумя песнями. Ангелы восхваляли Иисуса так: « ...достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу, и благословение» (ст. 12).

Так как эти ангелы не упали и были сотворены для различных целей, в их песне нет слов о драгоценной Крови Иисуса, об искуплении или о том, что они станут священниками. Это просто песня хвалы.

Е. Песня всех творений (5:13-14)

После песни ангелов все творения поют так: «...Сидящему на престоле и Агнцу — благословение и честь, и слава, и держава во веки веков» (ст. 13).

Когда заканчиваются все эти гимны, четыре животных отвечают «аминь» и двадцать четыре старца падают и поклоняются Богу.

Мне кажется, что самая прекрасная из этих трех песен — песня искупленных святых. Разве Божья милость не замечательна? Мы — те, кто бунтовали против Него, но получили самую великую любовь и предназначение от Бога. Частью нашей ответной любви должны быть прекрасные песни хвалы Богу, и Он хочет слышать их.

Вот таким образом закончится подготовка к Божьему востребованию землю. Как только наш Господь снимет печати свитка, поднимется занавес и наступит финальная сцена — великая скорбь.

Глава 4

Великая скорбь

Часть I

Еще раз прочитаем Откровение 1:19: «Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего». Мы уже рассмотрели: «что ты видел» (1 глава), «что есть» (3 и 4 главы) и первую часть того, «что будет после сего» (4 и 5 главы). А сейчас мы рассмотрим начало великой скорби в 6 главе книги Откровение, где наш Господь открывает первую печать из семи.

Откуда мы узнали, что период великой скорби будет длиться семь лет? Где в Библии мы видим границы этого времени, если слов «семь лот» нет нигде в Священном Писании? Ответ мы находим в книге пророка Даниила, с которой книга Откровение тесно связана. Приходит более глубокое и ясное понимание, если объединить истолкование этих двух книг.

I. Семьдесят недель из пророчества

Даниила (Даниил 9:24-27)

Даниил был одним из иудеев, уведенных в плен в Вавилон, когда пало Иудейское царство в 605 году до Р.Х. Читая книгу пророка Иеремии, Даниил натолкнулся на пророчество, которое говорило, что Израиль вернется на родину через семьдесят лет пленения. Чтобы узнать точно, когда это произойдет, Даниил ревностно молился Богу. Ангел Божий пришел к нему и показал подробную картину не только возвращения Израиля в свою землю, но и то, что произойдет после этого события до конца времен. Вот что ангел сказал Даниилу: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет. и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Даниила 9:24-27).

Архангел Гавриил пришел и сказал Даниилу, что семьдесят недель (старославянское слово «седмина» означает «неделя» — Ред.) будут определены для «народа твоего», т.е. еврейского народа, и «святого города твоего», т.е. Иерусалима. Так как одна неделя в Библии символизирует семь лет, то семьдесят недель — это 490 лет.

Пророчество говорило, что по прошествии 490 лет закончатся преступления, грехи прекратятся, а беззакония будут заглажены, придет вечная праведность, все видения и пророчества сбудутся, и Святой святых — Мессия, наш Господь Иисус Христос — придет в этот мир для его искупления.

Ангел даже предсказал точное время въезда Иисуса в Иерусалим на осле с Елеонской горы. Мессия в 25 стихе (в Синодальном переводе Библии — Христос Владыка; прим. перев.) относится к Иисусу Христу. Гавриил сказал, что от повеления восстановить Иерусалим до прихода Мессии пройдет семь и шестьдесят две недели, или шестьдесят девять недель в сумме. 14 марта, за 445 лет до рождения Иисуса, царь Артаксеркс Персидский издал указ о восстановлении Иерусалима.

В результате указа некоторые израильтяне, уведенные в плен, вернулись домой. 6 апреля 32 года от Р.Х., спустя 483 года, или шестьдесят девять недель, Иисус въехал в Иерусалим на ослике, и так это пророчество в точности исполнилось (оно учитывает високосные годы).

Из семидесяти недель пророчества Даниила шестьдесят девять уже прошли. В 27 стихе мы видим отчет о последней неделе. Одна неделя представляет семь лет. Вождь, упомянутый в 27 стихе, относится к римскому императору, который появится в конце этого мира (Антихрист). Он заключит завет со многими иудеями на семь лет. Однако в середине этого периода, спустя три с половиной года, он нарушит его, и прекратится поклонение иудеев в храме. Поэтому во время первой половины великой скорби гонения будут менее интенсивны.

В течение вторых трех с половиной лет Антихрист полностью нарушит завет с иудеями. Он войдет в храм и будет утверждать, что является царем. Это будет период тяжкой скорби, но то, что «окончательно предопределено» (гнев Божий), прольется на «опустошителя» (Антихриста).

В 26 стихе 9 главы книги пророка Даниила содержится пророчество о том, что произойдет во времена Церкви, после воскресения Иисуса. Римский генерал по имени Тит пришел со своим войском и разрушил Иерусалим в 70 году от P.X., исполнив часть пророчества о том, что «город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет». В конце века Церкви, который длится вот уже две тысячи лет, явится Антихрист и начнется великая скорбь.

9 глава книги пророка Даниила имеет глубочайшее теологическое значение, которое не охвачено в моей книге, но я верю, что теперь вы можете увидеть, почему ученые заключили, что великая скорбь продлится семь лет. Это будет последний период, когда Бог будет убеждать евреев, Свой избранный народ, покаяться. Для язычников это будет время, когда они предадут Иисуса Христа и пройдут через муки и разрушения конца. Давайте теперь посмотрим, что произойдет в течение великой скорби.

II. Снятие печатей (6:1-17)

Наши рекомендации