Методические указания к выполнению контрольной работы. Процесс выполнения контрольной работы по дисциплине «Управление маркетинговой деятельностью в инфокоммуникациях» является важным этапом подготовки к зачету.
Процесс выполнения контрольной работы по дисциплине «Управление маркетинговой деятельностью в инфокоммуникациях» является важным этапом подготовки к зачету.
Целями написания контрольной работы являются закрепление теоретических знаний по курсу «Управление маркетинговой деятельностью в инфокоммуникациях» и формирование навыков применения их на практике.
Задачи написания контрольной работы:
· проработка рекомендованной литературы, список которой прилагается;
· анализ практических примеров маркетинговой деятельности на предприятиях.
Контрольная работа состоит из пяти заданий. Вариант задания определяется по последней цифре номера зачетной книжки. В виде исключения по согласованию с преподавателем вариант может быть изменен.
Работа считается зачтеной, если оформлена в соответствии требованиями к оформлению контрольных работ МТУСИ и все пять заданий выполнены.
В ходе выполнения контрольной работы студентами осуществляется анализ различных аспектов маркетинговой деятельности.
Содержание дисциплины
1. Развитие инфокоммуникаций. Развитие рыночных отношений в отрасли связи. Состояние и тенденции развития отрасли. Формирование и развитие инфокоммуникационно- телекоммуникационного комплекса страны. Участники и структура отраслевого рынка. Эволюция бизнес - моделей при переходе от телекоммуникаций к инфокоммуникациям.
2. Концепция маркетинга в инфокоммуникациях. Роль маркетинга в управлении инфокоммуникационной компанией. Концепция маркетинга и общие особенности маркетинга услуг. Сущность, принципы и специфика маркетинга в инфокоммуникациях. Маркетинговый процесс, функции и инструменты маркетинга в инфокоммуникациях. Эволюция маркетинговых концепций: опыт зарубежных и российских компаний. Стратегический и операционный маркетинг в инфокоммуникациях.
3. Методология маркетинговых исследований. Понятие и структура маркетинговой среды операторской компании. Цели и направления комплексного исследования регионального рынка услуг. Виды маркетинговой информации. Принципы и этапы маркетингового исследования. Структура программы исследования. Методы маркетинговых исследований рынка инфокоммуникационных услуг.
4. Сегментация рынка и исследование спроса в инфокоммуникациях. Изучение потребителя и сегментация рынка. Критерии и процедуры сегментации массового рынка инфокоммуникационных услуг и корпоративных клиентов. Моделирование покупательского поведения. Цели и основные этапы изучения и прогнозирования спроса на телекоммуникационные услуги. Исследование и обоснование факторов, определяющих спрос на услуги связи.
5. Диагностика конкурентной среды компании на рынке инфокоммуникационных услуг. Понятие конкуренции, виды и методы конкуренции на инфокоммуникационном рынке. Конкурентная среда операторской компании, практическое применение модели М. Портера. Конкурентоспособность услуги. Конкурентоспособность компании и методы ее оценки. Понятие конкурентного преимущества.
6. Продуктовая и тарифная политика. Понятие продукта в системе маркетинга инфокоммуникационной компании и направление работы с ним. Классификация услуг. Особенности жизненных циклов инфокоммуникационных услуг. Продуктовая политика компании. Особенности ценообразования в инфокоммуникациях. Виды тарифов и тарифные планы. Ценовые стратегии.
7. Маркетинговое планирование в инфокоммуникациях. Понятие, принципы и основные этапы маркетингового планирования. Анализ рыночных возможностей компании. Применение методик GAP- и SWOT- анализа. Миссия компании и определение маркетинговых целей. Стратегическое и оперативное планирование в маркетинге. Виды маркетинговых стратегий компании. Структура маркетингового плана. Задачи и виды маркетинг-контролинга.
8. Маркетинговые коммуникации и организация продаж. Коммуникативный процесс в маркетинге. Система маркетинговых коммуникаций операторской компании. Коммуникативная политика компании и концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций. Организация продажи услуг: каналы распределения и сбытовые стратегии. Обслуживание абонентов. Виды рекламы и рекламные средства. Планирование рекламной кампании. Связи с общественностью и PR - поддержка маркетинга. Цели и методы стимулирования продажи услуг.
9. Организационное обеспечение маркетинговой деятельности компании. Варианты макроструктур организации маркетингового управления. Организационные структуры маркетинговой службы компании: функциональные, товарные, рыночные, комбинированные структуры. Распределение маркетинговых функций в компаниях.
Контрольные задания
Задание 1
Приведите примеры маркетинга отдельных объектов (варианты ниже). Укажите характеристики, влияющие на спрос и особенности при осуществлении комплекса маркетинга.
Варианты объектов маркетинга (выбрать по последней цифре зач.книжки):
Товар массового спроса
Сырье и полуфабрикаты