Инструменты Интернет-бизнеса
Содержание
Введение……………………………………………………………………………
Глава I. Теоретические основы Интернет-бизнеса. 2
1.1 Основные понятия и формы Интернет-бизнеса. 2
1.2 Инструменты Интернет-бизнеса. 7
1.3 Развитие Интернет-Бизнеса в России. 13
Глава II. Электронная торговля в различных сферах деятельности. Интернет трейдинг. 16
2.1 Проникновение электронной торговли в различные сферы деятельности 16
2.2. Понятие интернет-трейдинга. 17
2.3. Преимущества и возможности интернет-трейдинга. 22
Глава III. Информационные технология и Интернет бизнес в Дагестане………………………………………………………………………...30
3.1. Рынок информационных технологий в Дагестане. 30
3. 2. Образовательная компьютерная сеть и IT- форум в Дагестане. 37
3.3. Интернет-провайдеры в Дагестане. 47
Список литературы.....…………………………………………………………54
Глава I. Теоретические основы Интернет-бизнеса
Основные понятия и формы Интернет-бизнеса
Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний.
Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.
В последние годы эти тенденции становятся все более явными. Согласно
исследованию специалистов компании Intel, к 2002 году число пользователей
Интернет достигнет миллиарда, а оборот электронной коммерции вырастет до триллиона долларов.
Подобные исследования красноречиво свидетельствуют о том, что компания,
недоучитывающая потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, может утратить свои коммерческие позиции под натиском более способных к адаптации в условиях новых реалий рынка конкурентов.
Часто происходит путаница двух базовых понятий: e-коммерции и e-бизнеса.
Согласно определению специалистов компании IBM, электронный бизнес
(e-бизнес) - преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий
Таким образом, e-бизнесом называется любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.
Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети
(интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и
оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части e-бизнеса.
E-коммерция
Электронная коммерция является важнейшим составным элементом e-бизнеса.
Под электронной коммерцией (e-коммерция) подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей.
Интернет-бизнес - это один из самых эффективных инструментов для создания и/или равития большинства видов бизнеса.
Интернет-Бизнес можно разделить на две формы: Интернет-бизнес - основа
создания бизнеса и Интернет-бизнес как дополнительный инструмент развития уже существующего традиционного бизнеса.
Интернет-Бизнес как основа создания бизнеса подразумевает модель бизнеса, где подавляющее большинство бизнес-процессов выполняются с помощью технологий Интернета. Пример: Интернет-магазин по торговле строительными материалами "StroyShop.ru". Полностью онлайновая модель ведения бизнеса. С помощью технологий Интернет-бизнеса в Интернет-магазине ведутся следующие бизнес-процессы:
·обеспечение пользователей информацией о товарах и услугах
·продажа товара и услуг
·оплата товара и услуг
·регулирование отношений с поставщиками, покупателями,
службой доставки
·автоматизированное добавление и удаление товарной базы
поставщиков из ассортимента Интернет-магазина
·обеспечение клиентов информацией о ходе выполнения заказа
· ведение отчетности
·поиск партнеров
Что отличает "StroyShop.ru" от традиционных магазинов:
· отсутствие "земной" точки продажи
·отсутствие складов
· работа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
·полная автоматизация деятельности компании
Интернет-Бизнес как дополнительный инструмент ведения и развития бизнесаподразумевает наличие традиционной модели ведения бизнеса, дополненную новой средой, технологиями Интернет-бизнеса.
Пример: Интернет-служба заказа товаров и услуг "Zakaz OnLine".
Служба заказа товаров и услуг существовала как традиционная компания с конца 1998 года. Бизнес-процессы компании:
·обработка звонков с заказами товаров и услуг операторами
·поиск товара или услуги
·оплата и доставка заказа
Проблемы:
·ограниченная потенциальная клиентская база
·высокий уровень порога выхода на рынок
·сложность поиска
· неудобство обмена информацией с заказчиком (клиентам
приходилось перезванивать по 10 раз, чтобы узнать, на какой стадии выполнения находится заказ)
·трудности в развитии сопутствующего сервиса
·высокая стоимость рекламных мероприятий
·отсутствие портрета клиентов
При добавлении к традиционному бизнесу онлайнового сервиса были получены следующие преимущества:
·увеличение заказов в 5 раз
·потенциальная база клиентов выросла до 2 млн.клиентов
·заказчик, имеющий доступ в Интернет, может, не беспокоя
персонал, на сервере Интернет-службы узнать, на какой стадии выполнения
находится заказ
·увеличилась быстрота поиска с помощью Интернет-технологий
персонала Интернет-службы
·Интернет-технологии позволили на базе Интернет-службы
развивать сопутствующий сервис для клиентов, при этом особенно не вкладываясь в него
·с помощью Интернет-технологий Интернет-служба получила
информацию о портрете своего пользователя (статистика, анкетирование на
сервере)
·низкая стоимость рекламных мероприятий
·внимание со стороны прессы.
И все это благодаря использованию в традиционном бизнесе технологий Интернет-бизнеса.
Интернет-Бизнес также можно охарактеризовать как среду, позволяющую фирмам: обеспечить своей корпоративной информацией весь мир или
только целевую группу клиентов
·сократить издержки
·автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы компании
как внутри, так и в отношениях с поставщиками, дилерами и партнерами
·обеспечить бесперебойную работу бизнеса (7 дней в неделю, 24 часа в сутки)
·выходить на любой рынок мира
·развивать отдельные направления бизнеса
Для успешного применения технологий Интернет-бизнеса необходимо с самого начала четко определить, как и в какой форме, Интернет-бизнес может быть полезен.
Технологии интернет-бизнеса позволяют решить следующие проблемы:
·недостаточность информационного обмена между компанией и
партнерами, поставщиками, дилерами, в конце концов, с персоналом;
· недостаточность средств для масштабных рекламных кампаний;
·высокий уровень выхода на новые рынки;
· сложность выхода на региональные рынки, не говоря уже о
мировых;
·непомерные налоги со стороны государства;
·постоянное вмешательство в бизнес районных и городских
администраций;
· высокие издержки;
·непонятности внутри компании из-за неналаженных взаимоотношений между отделами компании;
·проблемы в ведении отчетности и т.д.
Использование технологий интернет-бизнеса предоставляет такие возможности, как:
·выход на все рынки мира
·бесперебойную работу бизнеса (24 часа в сутки 7 дней в неделю)
·обмен информацией с любой точкой мира
·сокращение издержек
·оптимизацию и автоматизацию бизнес-процессов компании
· оптимизацию и автоматизация взаимоотношений с поставщиками,
дилерами, партнерами
·возможность осуществления платежей через Интернет
·возможность осуществления платежей по бартерным и
клиринговым схемам
·сокращение расходов на рекламу и маркетинговые мероприятия
·безконтакность с районными и городскими администрациями
·возможность передачи без ущерба бизнесу части бизнес-
процессов на аутсорсинг
·мобильность бизнеса
Инструменты Интернет-бизнеса
Основными инструментами Интернет-бизнеса в отношении малого и среднего бизнеса России являются:
·Корпоративный веб-сайт
·Интернет-магазин
·Интернет-аукцион
Корпоративный веб-сайт - информационная страница с данными о компании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству.
Функциональность:
· обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративной информацией о компании
· привлечение дополнительных клиентов и партнеров
· установление двусторонней связи с посетителями вашего ресурса
· формирование имиджа компании
· обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах
· установление двусторонней связи с посетителями ресурса
Результаты:
· бесперебойная работа веб-сайта
· доступность в любой точки мира (где есть Интернет)
· сокращение издержек на информационное обеспечение клиентов, партнеров, филиалов, поставщиков
· возможность составления портрета ваших посетителей
Интернет-магазин - витрина онлайнового или традиционного бизнеса, на которой размещается предложение товаров и услуг для их дальнейшей реализации. Интернет-магазин может также являться частью корпоративного веб-сайта.
Функциональность:
· продажа товаров и услуг
· обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах
· обеспечение корпоративной информацией о бизнесе
· налаживание четкой автоматизации отношений "клиент-продавец"
· привлечение дополнительных клиентов и партнеров
· установление двусторонней связи с посетителями ресурса
· формирование имиджа владельца Интернет-магазина
Результаты:
· увеличение продаж товаров и услуг
· возможность получения информации о спросе
· сокращение издержек на реализацию единицы продукции
· возможность получения портрета клиента
· увеличение базы пользователей, которые являются потенциальными покупателями
Интернет-аукцион - торговая витрина, через которую пользователь может продать любой товар. Заработок владельца такого аукциона - комиссионные со сделки. Может являться частью Интернет-магазина, который, в свою очередь, может являться частью корпоративного веб-сайта.
Функциональность:
· предоставление услуг как для участника-продавца, так и для покупателя
· продажа любых товаров и услуг
· сбор информации о спросе
· формирование имиджа владельца аукциона
Результаты:
· деньги зарабатываются "не потея" (затраты только на поддержку ресурса)
· получение информации из "первых рук" о спросе на товары или услуги на рынке (очень ценная информация)
· формирование постоянной аудитории (участники аукциона будут посещать его ежедневно)
· следствие из вышеизложенного преимущества: внимание к конкретному аукциону со стороны рекламодателей Информационный корпоративный портал - сложная информационная система компании, аккумулирующая в себе большинство бизнес-процессов и информационных потоков компании. Может быть создан на основе корпоративного веб-сайта и интегрирован с интернет-магазином.
Функциональность:
· информационное обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративными данными о компании
· привлечение дополнительных клиентов и партнеров
· установление двусторонней связи с посетителями ресурса
· формирование имиджа компании
· организация через удаленный доступ портала деловых отношений с работниками филиалов, дилерами, партнерами, поставщиками
· централизация информационных потоков через портал
· автоматизация бизнес-процессов бизнеса
· осуществление контроля и учета деятельности отделов компании, филиалов, поставщиков и дилеров
Результаты:
· сокращение издержек
· автоматизация информационных потоков
· более качественное и быстрое информационное обеспечение сотрудников компании, филиалов, дилеров, партнеров, поставщиков
· бесперебойная работа портала
Интернет-биржа - торговая площадка, через которую предприятия ведут торговлю товарами и услугами. Заработок владельца - комиссионные или, если в каждой сделке владелец является продавцом или покупателем, сокращение издержек.
Площадки бывают одноотраслевыми и много отраслевыми. Интернет-Биржа может быть создана на основе корпоративного информационного портала, Интернет-магазина и Интернет-аукциона.
Функциональность:
· информационное обеспечение участников Интернет-биржи
· организация торговли товаром между предприятиями
· организация процесса оплаты и доставки
· привлечение дополнительных участников и партнеров
· установление двусторонней связи с участниками биржи
Результаты:
· сокращение издержек
· простота поддержки
· автоматизация процесса оплаты и доставки, контроль их выполнения
· бесперебойная работа
· большие объемы - большие прибыли
Технологии Интернет-биржи позволяют организовывать бартерные модели торговли товарами и услугами и использовать клиринговые системы. Интернет-Маркетинг - эффективнейший и важнейший инструмент Интернет-бизнеса.
Функциональность:
· проведение рекламных акций компании, товаров, услуг, веб-сайта, порталов, Интернет-магазинов и т.д.
· проведение специальных маркетинговых мероприятий
· создание брэндов
· проведение pr-мероприятий
· проведение маркетинговых исследований рынка
· анализ деятельности конкурентов
· установление тесных деловых отношений с пользователями
Результаты:
· анализ спроса продукции
· определение портрета пользователя
· анализ эффективности рекламы
· потенциально - привлечение на свой ресурс практически безграничного (но не более 150 млн.) количества пользователей
· нахождение новых клиентов и партнеров
Преимущества перед традиционным маркетингом:
· более низкая стоимость рекламной кампании по сравнению с традиционными СМИ
Важно учесть, что Интернет-маркетинг не конкурент традиционного маркетинга, а лишь его продолжение или начало, имеющее ряд преимуществ.
· большая аудитория, чем у СМИ
· возможность направления потока рекламы только на целевую аудиторию
· возможность оценки эффективности рекламы
· возможность оперативного изменения основных акцентов рекламной кампании.