Инструменты Интернет-бизнеса

Содержание

Введение……………………………………………………………………………

Глава I. Теоретические основы Интернет-бизнеса. 2

1.1 Основные понятия и формы Интернет-бизнеса. 2

1.2 Инструменты Интернет-бизнеса. 7

1.3 Развитие Интернет-Бизнеса в России. 13

Глава II. Электронная торговля в различных сферах деятельности. Интернет трейдинг. 16

2.1 Проникновение электронной торговли в различные сферы деятельности 16

2.2. Понятие интернет-трейдинга. 17

2.3. Преимущества и возможности интернет-трейдинга. 22

Глава III. Информационные технология и Интернет бизнес в Дагестане………………………………………………………………………...30

3.1. Рынок информационных технологий в Дагестане. 30

3. 2. Образовательная компьютерная сеть и IT- форум в Дагестане. 37

3.3. Интернет-провайдеры в Дагестане. 47

Список литературы.....…………………………………………………………54

Глава I. Теоретические основы Интернет-бизнеса

Основные понятия и формы Интернет-бизнеса

Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний.

Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.

В последние годы эти тенденции становятся все более явными. Согласно

исследованию специалистов компании Intel, к 2002 году число пользователей

Интернет достигнет миллиарда, а оборот электронной коммерции вырастет до триллиона долларов.

Подобные исследования красноречиво свидетельствуют о том, что компания,

недоучитывающая потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, может утратить свои коммерческие позиции под натиском более способных к адаптации в условиях новых реалий рынка конкурентов.

Часто происходит путаница двух базовых понятий: e-коммерции и e-бизнеса.

Согласно определению специалистов компании IBM, электронный бизнес

(e-бизнес) - преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий

Таким образом, e-бизнесом называется любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети

(интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и

оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части e-бизнеса.

E-коммерция

Электронная коммерция является важнейшим составным элементом e-бизнеса.

Под электронной коммерцией (e-коммерция) подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей.

Интернет-бизнес - это один из самых эффективных инструментов для создания и/или равития большинства видов бизнеса.

Интернет-Бизнес можно разделить на две формы: Интернет-бизнес - основа

создания бизнеса и Интернет-бизнес как дополнительный инструмент развития уже существующего традиционного бизнеса.

Интернет-Бизнес как основа создания бизнеса подразумевает модель бизнеса, где подавляющее большинство бизнес-процессов выполняются с помощью технологий Интернета. Пример: Интернет-магазин по торговле строительными материалами "StroyShop.ru". Полностью онлайновая модель ведения бизнеса. С помощью технологий Интернет-бизнеса в Интернет-магазине ведутся следующие бизнес-процессы:

·обеспечение пользователей информацией о товарах и услугах

·продажа товара и услуг

·оплата товара и услуг

·регулирование отношений с поставщиками, покупателями,

службой доставки

·автоматизированное добавление и удаление товарной базы

поставщиков из ассортимента Интернет-магазина

·обеспечение клиентов информацией о ходе выполнения заказа

· ведение отчетности

·поиск партнеров

Что отличает "StroyShop.ru" от традиционных магазинов:

· отсутствие "земной" точки продажи

·отсутствие складов

· работа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю

·полная автоматизация деятельности компании

Интернет-Бизнес как дополнительный инструмент ведения и развития бизнесаподразумевает наличие традиционной модели ведения бизнеса, дополненную новой средой, технологиями Интернет-бизнеса.

Пример: Интернет-служба заказа товаров и услуг "Zakaz OnLine".

Служба заказа товаров и услуг существовала как традиционная компания с конца 1998 года. Бизнес-процессы компании:

·обработка звонков с заказами товаров и услуг операторами

·поиск товара или услуги

·оплата и доставка заказа

Проблемы:

·ограниченная потенциальная клиентская база

·высокий уровень порога выхода на рынок

·сложность поиска

· неудобство обмена информацией с заказчиком (клиентам

приходилось перезванивать по 10 раз, чтобы узнать, на какой стадии выполнения находится заказ)

·трудности в развитии сопутствующего сервиса

·высокая стоимость рекламных мероприятий

·отсутствие портрета клиентов

При добавлении к традиционному бизнесу онлайнового сервиса были получены следующие преимущества:

·увеличение заказов в 5 раз

·потенциальная база клиентов выросла до 2 млн.клиентов

·заказчик, имеющий доступ в Интернет, может, не беспокоя

персонал, на сервере Интернет-службы узнать, на какой стадии выполнения

находится заказ

·увеличилась быстрота поиска с помощью Интернет-технологий

персонала Интернет-службы

·Интернет-технологии позволили на базе Интернет-службы

развивать сопутствующий сервис для клиентов, при этом особенно не вкладываясь в него

·с помощью Интернет-технологий Интернет-служба получила

информацию о портрете своего пользователя (статистика, анкетирование на

сервере)

·низкая стоимость рекламных мероприятий

·внимание со стороны прессы.

И все это благодаря использованию в традиционном бизнесе технологий Интернет-бизнеса.

Интернет-Бизнес также можно охарактеризовать как среду, позволяющую фирмам: обеспечить своей корпоративной информацией весь мир или

только целевую группу клиентов

·сократить издержки

·автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы компании

как внутри, так и в отношениях с поставщиками, дилерами и партнерами

·обеспечить бесперебойную работу бизнеса (7 дней в неделю, 24 часа в сутки)

·выходить на любой рынок мира

·развивать отдельные направления бизнеса

Для успешного применения технологий Интернет-бизнеса необходимо с самого начала четко определить, как и в какой форме, Интернет-бизнес может быть полезен.

Технологии интернет-бизнеса позволяют решить следующие проблемы:

·недостаточность информационного обмена между компанией и

партнерами, поставщиками, дилерами, в конце концов, с персоналом;

· недостаточность средств для масштабных рекламных кампаний;

·высокий уровень выхода на новые рынки;

· сложность выхода на региональные рынки, не говоря уже о

мировых;

·непомерные налоги со стороны государства;

·постоянное вмешательство в бизнес районных и городских

администраций;

· высокие издержки;

·непонятности внутри компании из-за неналаженных взаимоотношений между отделами компании;

·проблемы в ведении отчетности и т.д.

Использование технологий интернет-бизнеса предоставляет такие возможности, как:

·выход на все рынки мира

·бесперебойную работу бизнеса (24 часа в сутки 7 дней в неделю)

·обмен информацией с любой точкой мира

·сокращение издержек

·оптимизацию и автоматизацию бизнес-процессов компании

· оптимизацию и автоматизация взаимоотношений с поставщиками,

дилерами, партнерами

·возможность осуществления платежей через Интернет

·возможность осуществления платежей по бартерным и

клиринговым схемам

·сокращение расходов на рекламу и маркетинговые мероприятия

·безконтакность с районными и городскими администрациями

·возможность передачи без ущерба бизнесу части бизнес-

процессов на аутсорсинг

·мобильность бизнеса

Инструменты Интернет-бизнеса

Основными инструментами Интернет-бизнеса в отношении малого и среднего бизнеса России являются:

·Корпоративный веб-сайт

·Интернет-магазин

·Интернет-аукцион

Корпоративный веб-сайт - информационная страница с данными о компании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству.

Функциональность:

· обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративной информацией о компании

· привлечение дополнительных клиентов и партнеров

· установление двусторонней связи с посетителями вашего ресурса

· формирование имиджа компании

· обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах

· установление двусторонней связи с посетителями ресурса

Результаты:

· бесперебойная работа веб-сайта

· доступность в любой точки мира (где есть Интернет)

· сокращение издержек на информационное обеспечение клиентов, партнеров, филиалов, поставщиков

· возможность составления портрета ваших посетителей

Интернет-магазин - витрина онлайнового или традиционного бизнеса, на которой размещается предложение товаров и услуг для их дальнейшей реализации. Интернет-магазин может также являться частью корпоративного веб-сайта.

Функциональность:

· продажа товаров и услуг

· обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах

· обеспечение корпоративной информацией о бизнесе

· налаживание четкой автоматизации отношений "клиент-продавец"

· привлечение дополнительных клиентов и партнеров

· установление двусторонней связи с посетителями ресурса

· формирование имиджа владельца Интернет-магазина

Результаты:

· увеличение продаж товаров и услуг

· возможность получения информации о спросе

· сокращение издержек на реализацию единицы продукции

· возможность получения портрета клиента

· увеличение базы пользователей, которые являются потенциальными покупателями

Интернет-аукцион - торговая витрина, через которую пользователь может продать любой товар. Заработок владельца такого аукциона - комиссионные со сделки. Может являться частью Интернет-магазина, который, в свою очередь, может являться частью корпоративного веб-сайта.

Функциональность:

· предоставление услуг как для участника-продавца, так и для покупателя

· продажа любых товаров и услуг

· сбор информации о спросе

· формирование имиджа владельца аукциона

Результаты:

· деньги зарабатываются "не потея" (затраты только на поддержку ресурса)

· получение информации из "первых рук" о спросе на товары или услуги на рынке (очень ценная информация)

· формирование постоянной аудитории (участники аукциона будут посещать его ежедневно)

· следствие из вышеизложенного преимущества: внимание к конкретному аукциону со стороны рекламодателей Информационный корпоративный портал - сложная информационная система компании, аккумулирующая в себе большинство бизнес-процессов и информационных потоков компании. Может быть создан на основе корпоративного веб-сайта и интегрирован с интернет-магазином.

Функциональность:

· информационное обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративными данными о компании

· привлечение дополнительных клиентов и партнеров

· установление двусторонней связи с посетителями ресурса

· формирование имиджа компании

· организация через удаленный доступ портала деловых отношений с работниками филиалов, дилерами, партнерами, поставщиками

· централизация информационных потоков через портал

· автоматизация бизнес-процессов бизнеса

· осуществление контроля и учета деятельности отделов компании, филиалов, поставщиков и дилеров

Результаты:

· сокращение издержек

· автоматизация информационных потоков

· более качественное и быстрое информационное обеспечение сотрудников компании, филиалов, дилеров, партнеров, поставщиков

· бесперебойная работа портала

Интернет-биржа - торговая площадка, через которую предприятия ведут торговлю товарами и услугами. Заработок владельца - комиссионные или, если в каждой сделке владелец является продавцом или покупателем, сокращение издержек.

Площадки бывают одноотраслевыми и много отраслевыми. Интернет-Биржа может быть создана на основе корпоративного информационного портала, Интернет-магазина и Интернет-аукциона.

Функциональность:

· информационное обеспечение участников Интернет-биржи

· организация торговли товаром между предприятиями

· организация процесса оплаты и доставки

· привлечение дополнительных участников и партнеров

· установление двусторонней связи с участниками биржи

Результаты:

· сокращение издержек

· простота поддержки

· автоматизация процесса оплаты и доставки, контроль их выполнения

· бесперебойная работа

· большие объемы - большие прибыли

Технологии Интернет-биржи позволяют организовывать бартерные модели торговли товарами и услугами и использовать клиринговые системы. Интернет-Маркетинг - эффективнейший и важнейший инструмент Интернет-бизнеса.

Функциональность:

· проведение рекламных акций компании, товаров, услуг, веб-сайта, порталов, Интернет-магазинов и т.д.

· проведение специальных маркетинговых мероприятий

· создание брэндов

· проведение pr-мероприятий

· проведение маркетинговых исследований рынка

· анализ деятельности конкурентов

· установление тесных деловых отношений с пользователями

Результаты:

· анализ спроса продукции

· определение портрета пользователя

· анализ эффективности рекламы

· потенциально - привлечение на свой ресурс практически безграничного (но не более 150 млн.) количества пользователей

· нахождение новых клиентов и партнеров

Преимущества перед традиционным маркетингом:

· более низкая стоимость рекламной кампании по сравнению с традиционными СМИ

Важно учесть, что Интернет-маркетинг не конкурент традиционного маркетинга, а лишь его продолжение или начало, имеющее ряд преимуществ.

· большая аудитория, чем у СМИ

· возможность направления потока рекламы только на целевую аудиторию

· возможность оценки эффективности рекламы

· возможность оперативного изменения основных акцентов рекламной кампании.

Наши рекомендации