Отличия оценки персонала от аттестации, квалификации и сертификации
ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Общие требования оформления
Дипломная работа представляется на бумажном носителе, отпечатанной на принтере компьютера в непереплетенном виде. Текст представленной работы должен быть тщательно выверен, ошибки и опечатки не допускаются. Кроме того, необходимо соблюдать следующие условия.
- Печатать следует на одной стороне листа формата A4 (210 x 297 мм).
- Поля страницы: левое — 3 см, правое — 1 см, нижнее 2 см, верхнее — 2 см.
- Текст печатается через 1,5 интервала, красная строка — 1,25 см.
- Шрифт: Times New Roman, размер шрифта — 14 пт.
- Сноски печатаются в низу страницы шрифтом Times New Roman размером — 10 пт интервалом 1.
- Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Слова «раздел», «глава», «пункт», «подпункт» не пишутся.
- Оглавление, Введение, Заголовки разделов, Заключение, Список использованных источников, Приложения располагают в середине строки без точки в конце сроки, отделяя от текста двумя межстрочными интервалами. Переносы в заголовках не допускаются.
- Главы основной части работы начинаются с новой страницы.
- Приложения, т.е. различные графики, схемы, таблицы и другие материалы пояснительного и обобщающего характера подшиваются после списка литературы.
Иллюстрации
Все иллюстрирующие материалы пояснительной записки (рисунки, чертежи, схемы, диаграммы, графики, фотографии) называют рисунками.
Рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации также могут быть как черно-белые, так и цветные. Нумерация рисунков идет в пределах раздела. Номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенного точкой. Например: рисунок 1.1.
Иллюстрации могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают по центру следующим образом: «Рисунок 1.2 - SWOT-анализ». На все рисунки должны быть ссылки в тексте. Примеры ссылок на иллюстрации: «... приведены на рисунке 1.2»или «на рисунке 1.2 приведен SWOT-анализ...».
Пример оформления рисунка:
Рисунок 1.1. Связь оценки с другими системами управления персоналом
Источник: Вучкович А.А. Оценка результатов деятельности: [приложение к журналу «Справочник по управлению поерсоналом»]/[авт. сост. Алла Вучкович]. – М.: МЦФЭР, 2010, С. 4.
Таблицы
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Нумерация таблиц идет в пределах раздела арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: таблица 2.1.
Таблицу следует располагать в пояснительной записке непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На каждую таблицу в тексте должна быть ссылка.
Пример оформления таблицы:
Таблица 1.1.
Отличия оценки персонала от аттестации, квалификации и сертификации
Показатель | Аттестация и квалификация | Сертификация | Оценка |
Цели | Определение степени соответствия знаний, умений и навыков занимаемой должности или по должности, на которую претендует работник | Определение степени соответствия знаний, умений и навыков определенным стандартам для выполнения профессиональной деятельности | Определение исходного состояния знаний, умений и навыков и других характеристик как отдельных работников, так и структурных подразделений и предприятия в целом |
Орган, ответственный за проведение | Аттестационная комиссия | Сертификационная комиссия | Оценочная комиссия или «корпоративный оценщик-эксперт» |
Результат работы комиссии | Аттестат о присвоении квалификационной категории, степени, разряда, звания и т.д. | Сертификат на право профессиональной деятельностью | Экспертное заключение по поставленному вопросу |
Продолжение табл. 1.1
Присутствие работника | Очное и заочное | Обязательное | По мере необходимости |
Регламенти-рующие документы | Законодательные нормативные акты федерального, регионального уровня. Локальные корпоративные акты | Государственные стандарты, трансформированные в отраслевые и федеральные нормативные акты | Может не требовать разработки специального положения в случаях проведения коллективной оценки или в том случае, когда результаты оценки не имеют последствий, которые могут повлечь изменения существенных условий изменения существенных условий трудового договора, и получение таких данных, их сбор и обработка не противоречат Закону о защите персональных данных работников |
Последствия для работника | Повышение в должности. Изменение системы оплаты труда. Увольнение. Переподготовка. | Признание за работником права самостоятельно заниматься профессиональной деятельностью. Ограничение права заниматься профессиональной деятельностью. Ограничение права заниматься профессиональной деятельностью. Отказ в праве заниматься профессиональной деятельностью | Прямых последствий для работников обычно не имеет |
Источник:Рудавина Е.Р., Екомасов В.В.Книга для директора по персоналу. – СПб.: Питер, 2008, С. 281.
Таблицы со всех сторон ограничивают линиями. Допускается применять в таблице размер шрифта меньший, чем в тексте. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.
Цифры в графах проставляются так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим. В одной графе количество десятичных знаков должно быть одинаковым.
Если повторяющийся в разных строках графы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то заменяют словами «То же», а далее кавычками. Заменять кавычками цифры, математические знаки, обозначение марок материалов, знаков, химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.
Формулы
Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), причем знак в начале следующей строки повторяют.
Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Первую строку объяснения начинают со слова «где» без двоеточия после него.
Формулы следует нумеровать в пределах раздела арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.
Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например, (3.1).
Пример
(3.1)
где Цм - минимально приемлемый для предприятия уровень цены, руб.;
С - себестоимость товара, руб.;
П - минимально приемлемая для предприятия доля прибыли в цене.
Ссылки на формулы в тексте дают в скобках. Пример: «... в формуле (3.1)».
Пример оформления сносок
«Аттестация персонала призвана способствовать достижению следующих целей:
· административные цели;
· развитие работников;
· совершенствование процесса управления персоналом»[1].
Или
Гласность, демократичность. Этот принцип означает, что работник должен быть проинформирован о предстоящей аттестации, а также ознакомлен с поступающими на него характеристикой, отзывом (см.П.1)[2] и другими необходимыми для аттестации документами.