Капитальное имущество (объект недвижимости, земля и т.п.)
3. вспомогательные материалы и услуги
Объект искусства
Профессиональные услуги
Организация
Отдельная личность
Социальная идея
Место
Задание 2
Для проведения маркетингового исследования товарной категории, в соответствии с номером своего варианта товарной категории из перечисленных ниже, составьте 12 вопросов разного типа (открытых и закрытых), направленных на изучение предпочтений потребителей.
Варианты товарных категорий (выбрать по последней цифре зач.книжки):
0. услуги мобильного доступа к сети интернет
1. программное обеспечение для персональных компьютеров (ПК)
2. услуги широкополосного доступа к сети интернет
3. услуги по предоставлению доступа к цифровому контенту: фильмы, игры и т.п.
4. мобильная техника: мобильные телефоны, смартфоны, планшеты и т.п.
5. персональные компьютеры (ПК): рабочие станции и ноутбуки
6. оборудование для подключения к сетям связи: модемы, Wi-Fi-роутеры, и т.п.
7. периферийное оборудование и аксессуары для мобильной техники
8. приложения для мобильных телефонов
9. периферийное оборудование и аксессуары для ПК: принтеры, камеры и т.п.
Задание 3
На основании собственного опыта, анализа источников и/или логических рассуждений, в соответствии с номером своего варианта товарной категории (), выделите все возможные функциональные, эмоциональные и социальные выгоды, а также денежные, временные, энергетические и психологические издержки для потребителя, сопряженные пользованием единицы данной категории в течение всего ее жизненного цикла.
Варианты товарных категорий (выбрать по последней цифре зач.книжки):
0. услуги мобильного доступа к сети интернет
1. программное обеспечение для персональных компьютеров (ПК)
2. услуги широкополосного доступа к сети интернет
3. услуги по предоставлению доступа к цифровому контенту: фильмы, игры и т.п.
4. мобильная техника: мобильные телефоны, смартфоны, планшеты и т.п.
5. персональные компьютеры (ПК): рабочие станции и ноутбуки
6. оборудование для подключения к сетям связи: модемы, Wi-Fi-роутеры, и т.п.
7. периферийное оборудование и аксессуары для мобильной техники
8. приложения для мобильных телефонов
9. периферийное оборудование и аксессуары для ПК: принтеры, камеры и т.п.
Задание 4
Перечислите все факторы макросреды, которые будут оказывать влияние на производителя /продавца единицы товарной категории (выбранной в соответствии с номером своего варианта). Объясните, через какие индикаторы (параметры) данные макрофакторы влияют на деятельность производителя, в чем заключается оказываемое каждым из факторов влияние, какова его степень.
Варианты товарных категорий (выбрать по последней цифре зач.книжки):
0. услуги мобильного доступа к сети интернет
1. программное обеспечение для персональных компьютеров (ПК)
2. услуги широкополосного доступа к сети интернет
3. услуги по предоставлению доступа к цифровому контенту: фильмы, игры и т.п.
4. мобильная техника: мобильные телефоны, смартфоны, планшеты и т.п.
5. персональные компьютеры (ПК): рабочие станции и ноутбуки
6. оборудование для подключения к сетям связи: модемы, Wi-Fi-роутеры, и т.п.
7. периферийное оборудование и аксессуары для мобильной техники
8. приложения для мобильных телефонов
9. периферийное оборудование и аксессуары для ПК: принтеры, камеры и т.п.
Задание 5
Проведите сегментирование рынка (выделите отдельные сегменты) применительно к товарной категории (выбранной в соответствии с номером своего варианта) по всем известным вам признакам сегментирования. Обоснуйте выбор используемых признаков, определите границы сегментов, опишите характеристики товара/услуги и потенциальные трансформации в зависимости от предложения их различным сегментам. В случае невозможности использования какого-либо признака сегментирования дайте комментарий. Опишите 2-3 наиболее перспективных сегмента, обоснуйте их выбор.
Варианты товарных категорий (выбрать по последней цифре зач.книжки):
0. услуги мобильного доступа к сети интернет
1. программное обеспечение для персональных компьютеров (ПК)
2. услуги широкополосного доступа к сети интернет
3. услуги по предоставлению доступа к цифровому контенту: фильмы, игры и т.п.
4. мобильная техника: мобильные телефоны, смартфоны, планшеты и т.п.
5. персональные компьютеры (ПК): рабочие станции и ноутбуки
6. оборудование для подключения к сетям связи: модемы, Wi-Fi-роутеры, и т.п.
7. периферийное оборудование и аксессуары для мобильной техники
8. приложения для мобильных телефонов
9. периферийное оборудование и аксессуары для ПК: принтеры, камеры и т.п.